Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 23 июня 2017 г. N ВП-110/17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
"_"
Рассмотрев информацию, поступившую от Федорова Д.И., перенаправленную Управлением Федеральной службы безопасности по Республике Башкортостан, содержащую признаки нарушения Заказчиком требований Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), по результатам которой заключен контракт с ООО "Империал-Плюс" на устранение аварийной ситуации по выходу из строй кабеля 6 Кв Рп425 от 16.12.2014 года NКИ3167/2014р на сумму 2 296 000 рублей и в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе и Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан N 82 от 03.02.2017 года,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 24.01.2017 года (вх.N878) поступила информация, содержащая признаки нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Федеральная антимонопольная служба является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Законом о контрактной системе предусмотрено, что контроль в сфере закупок осуществляют органы контроля в пределах их полномочий.
В рамках наделенных полномочий, Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) провела проверку осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и установила следующее.
В соответствии с ч.1 ст.24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно ч.5 ст.24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
16.12.2014 года между Заказчиком и ООО "Империал-плюс" заключен контракт N КИ 3167/2014р на поставку товара, в качестве которых выступают коммутаторы в количестве 5 штук. В качестве обоснования для заключения договора подобным образом, Заказчиком использована норма п.9 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе.
Как следует из п.9 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком, в случае, закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме.
Согласно ч.3 ст.93 Закона о контрактной системе в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта.
Кроме того, в соответствии с ч.2 ст.93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных п.9 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе, заказчик обязан уведомить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (применительно к рассматриваемому случаю).
К этому уведомлению прилагается копия заключенного контракта с обоснованием его заключения.
Таким образом, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п.9 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе Заказчик обязан обосновать:
- во-первых, невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта - в документально оформленном отчете;
- во-вторых, заключение контракта с единственным подрядчиком - в уведомлении о закупке, направляемом не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта в контрольный орган.
Положения п.9 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе связывают возможность осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с наличием юридически значимых обстоятельств, в том числе в случае аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, когда применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно.
Согласно имеющегося в материалах дела отчета Заказчика о невозможности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) следует, что Заказчиком принято решение об осуществлении закупки подобным образом ввиду ликвидации последствий, возникших вследствие аварии.
В соответствии с п.2 Правил расследования причин аварий в электроэнергетике, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.10.2009 года N 846 под аварией понимаются технологические нарушения на объекте электроэнергетики и (или) энергопринимающей установке, приведшие к разрушению или повреждению зданий, сооружений и (или) технических устройств (оборудования) объекта электроэнергетики и (или) энергопринимающей установки, неконтролируемому взрыву, пожару и (или) выбросу опасных веществ, отклонению от установленного технологического режима работы объектов электроэнергетики и (или) энергопринимающих установок, нарушению в работе релейной защиты и автоматики, автоматизированных систем оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике или оперативно-технологического управления либо обеспечивающих их функционирование систем связи, полному или частичному ограничению режима потребления электрической энергии (мощности), возникновению или угрозе возникновения аварийного электроэнергетического режима работы энергосистемы.
Из материалов дела следует, что 10.12.2014 года было зафиксировано отключение КЛ-6Кв Ф 61-12 ПС Орджоникидзевская, вследствие чего произошло погашение РУ-6кВ второй секции шин РП-132, РУ-6кВ ТП-1357, РУ-6кВ ТП-1356, осуществляющее электроснабжение части объектов Заказчика. Причиной отключения явилось повреждение второй секции шин РУ-6кВ РП-125. Подтверждение данного нашло отражение в журнале учета происшествий, представленных представителями приглашенной организации АО "БЭСК", телефонограммой ОРЭС "ПО УГЭС", актами, составленными ИП Каткова О.А. о выполнении работ по тестированию оборудования и выявленных дефектах, актом Заказчика от 15.12.2014 года обследования аварийного нарушения электроснабжения объектов Заказчика.
Таким образом, осуществленная Заказчиком закупка на основании п.9 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе произведена в соответствии с нормами действующего законодательства, приобретение товара, в частности пяти коммутаторов, явилось следствием нарушения подачи электрической энергии.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
В действиях Заказчика в лице Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Уфимский государственный нефтяной технический университет" нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), по результатам которой заключен договор с ООО "Империал-плюс", не установлено.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 23 июня 2017 г. N ВП-110/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2017