Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 22 июня 2017 г. N 97
Резолютивная часть решения объявлена 22 июня 2016 года
В полном объеме решение изготовлено 23 июня 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии: Б.Б. Точиев - руководитель Управления;
Члены комиссии: М.М. Халмурзиев - государственный инспектор Управления;
И.М. Хамчиев - главный государственный инспектор Управления;
в присутствии представителей уполномоченного органа - Министерства финансов РИ Отдел государственных закупок Республики Ингушетия (далее - Уполномоченный орган) - Хаутиева З.С. (доверенность N1326 от 14.04.2017 г.);
в отсутствии представителей заявителя жалобы - Общество с ограниченной ответственностью "Перспектива" (далее - Заявитель) - о времени и рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом; заказчика - Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия (далее - Заказчика);
рассмотрев жалобу Заявителя на неправомерные, по его мнению, действия (бездействия) уполномоченного органа при проведении процедуры закупки способом электронного аукциона N0114200000117000630 выполнение работ по строительству объекта "Детское дошкольное учреждение на 190 мест в с.п. Яндаре Назрановского района" (далее - ЭАN0114200000117000630) выразившиеся в нарушении статей 64 и 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части нарушения требований к содержанию документации и проведя внеплановую проверку в соответствии со статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом единой информационной системе в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены извещение и документация о проведении ЭАN0114200000117000630.
Согласно жалобе Уполномоченным органом, Заказчиком нарушены требования к документации, а именно:
1) В нарушение статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении не указан запрет на выполнение работ организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
2) В извещении и проекте контракта установлены противоречивые требования к размеру обеспечения исполнения контракта.
3) Не установлен срок действия контракта.
4) В документации установлен неверный срок разъяснений положений документации.
Представитель Уполномоченного органа пояснил, что документация соответствует требованиям законодательства. В проекте контракта, со слов представителя Уполномоченного органа, допущена опечатка в части неверного указания размера обеспечения исполнения контракта, которая не повлияла на результаты определения исполнителя.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 30.05.2017 г.;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 138 028 090,00 рублей;
4) дата и время окончания подачи заявок - 19.06.2017;
5) дата проведения аукциона в электронной форме -20.06.2017.
1. Запрет на выполнение работ с 1 января 2016 г. отдельных видов работ (услуг) на территории Российской Федерации, организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, был установлен Указом Президента Российской Федерации от 28 ноября 2015 г. N 583 и постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. N 1457.
При рассмотрении жалобы установлено, что данный запрет согласно Указу Президента Российской Федерации от 31 мая 2017 г. N 244 и постановлению Правительства Российской Федерации от 2 июня 2017 г. N 672 отменен.
В связи с принятием указанных актов и в соответствии с положениями ч. 6 ст. 63 Закона N 44 03.06.2017 г. Уполномоченным органом на основании решения Минстроя Ингушетии внесены изменения в извещение данной закупки в части отмены запрета на допуск работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Необходимо отметить, что действие постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. N 1457 фактически утратило силу с 31.05.2017 г., т.к. оно было принято на основании Указа Президента Российской Федерации от 28 ноября 2015 г. N 583, утратившего силу 31.05.2017 г., в связи с чем Уполномоченным органом правомерно размещено 03.06.2017 г. извещение об осуществлении вышеназванной закупки без установления запрета на выполнение работ, являющихся объектом закупки, организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики. Вследствие изложенного выше, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
2. Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе.
Уполномоченного органа указание в пункте 14.1 проекта контракта после слов "Генподрядчиком предоставляется обеспечение исполнения настоящего контракта в размере 10 % от начальной (максимальной) цены контракта", слов "что составляет 39 671 497 рублей 00 копеек" носит характер технической опечатки и не может рассматриваться в качестве размера обеспечения исполнения контракта ввиду того, что начальная (максимальная) цена контракта данной закупки составляет 138028090 рублей и соответственно 10 % от нее будет составлять 13802809 рублей.
Указанное подтверждается также извещением и информационной картой аукционной документации данной закупки, согласно которым размер обеспечения исполнения контракта составляет 13802809 рублей.
3. В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения исполнения контракта, должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В проекте контракта (пункт 3.1) установлены следующие сроки выполнения работ:
- начало работ: со дня заключения Контракта;
- окончание работ: "20" декабря 2017 г.
Пунктом 3.3 проекта контракта предусмотрено, что "на момент подписания Контракта дата окончания работ является исходной для определения имущественных санкций в случаях нарушения сроков выполнения работ".
Из указанного следует, что сроком действия контракта является: со дня заключения контракта до 20 декабря 2017 г. Таким образом, участнику необходимо представить банковскую гарантию сроком действия не менее чем до 20 января 2018 г. Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
4. Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно извещения датой окончания подачи заявок является 19.06.2017 г., следовательно, крайняя дата представления разъяснений положений документации 15.06.2017 г., в то время как в информационной карте документации в нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что крайней датой предоставления разъяснений положений документации является 12.06.2017 г.
Вместе с тем, установление в информационной карте аукционной документации срока предоставления разъяснений положений документации закупки - "со дня объявления электронного аукциона по "12" июня 2017 г. не повлекло ограничений количества участников закупки. Установленный в документации срок не является для участника закупки пресекательным. Не смотря на установление в документации указанного срока у любого участника электронного аукциона, получившего аккредитацию на электронной площадке, сохранялась фактическая возможность направления на адрес электронной площадки запроса о даче разъяснений положений документации о таком аукционе, в связи с тем, что функционалом оператора электронной площадки направление соответствующего запроса от участника закупки допускается за пять дней до даты окончания срока подачи заявок.
На основании выше изложенного и руководствуясь статьей 99 и статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя - ООО "Перспектива" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения статей 96 и 65 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать ввиду признания закупки несостоявшейся.
4. Передать материалы дела должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административно ответственности.
5. В соответствии со статьи 106 Закона о контрактной системе направить настоящее решение Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу.
Председатель комиссии: Б.Б. Точиев
Члены комиссии: М.М. Халмурзиев
И.М. Хамчиев
Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБ НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ЗАКАЗЧИКА, УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, КОНКУРСНОЙ, АУКЦИОННОЙ ИЛИ КОТИРОВОЧНОЙ КОМИССИИ, ОПЕРАТОРА ЭЛЕКТРОННОЙ ПЛОЩАДКИ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)" заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) контролирующего органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 22 июня 2017 г. N 97
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2017