Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 20 июня 2017 г. N 100
Резолютивная часть решения объявлена 20 июня 2017 года
В полном объеме решение изготовлено 23 июня 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии: И.М. Хамчиев - главный государственный инспектор Управления;
Члены комиссии: М.М. Халмурзиев - государственный инспектор Управления;
М.М. Точиев - главный специалист-эксперт Управления;
в присутствии представителей заказчика - ФГБОУ ВО "Ингушский государственный университет" (далее - Заказчика) - Гандалоева И.И.;
в отсутствии представителей заявителя жалобы - Общество с ограниченной ответственностью "Перспектива" (далее - Заявитель) - о времени и рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом;
рассмотрев жалобу Заявителя на неправомерные, по его мнению, действия (бездействия) уполномоченного органа при проведении процедуры закупки способом электронного аукциона N0314100000517000005 на выполнение работ строительных по возведению нежилых зданий и сооружений прочих, не включенных в другие группировки (далее - ЭАN0314100000517000005) выразившиеся в нарушении статей 63, 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части нарушения требований к содержанию документации и проведя внеплановую проверку в соответствии со статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком единой информационной системе в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены извещение и документация о проведении ЭАN0314100000517000005.
Согласно жалобе Заказчиком нарушены требования к документации, а именно:
1) В нарушение статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении не указано требование о наличии свидетельства о допуске к определенным видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту.
2) В проекте контракта не установлены объем привлечения соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства.
3) Установлены разные срок обеспечения исполнения контракта.
4) Установлена обязанность подписания контракта на бумажном носителе.
Представитель Заказчика пояснил, что документация соответствует требованиям законодательства. В частности, сведения о единых требованиях к участникам закупки (в том числе и требование о наличии свидетельств) установлены в извещении, сформированном в ЕИС (имеются в печатной форме извещения). В проекте контракта также установлен объем привлечения субъектов малого предпринимательства в размере не менее 15 процентов. Разные сроки действия обеспечения исполнения контракта обусловлены разными требованиями к тому или иному виду обеспечения исполнения контракта, а именно к обеспечению посредством банковской гарантии установлено требование что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц, ВТО время как срок возврата денежных средств установлен в течении 10 дней после исполнения контракта. Требование о подписании контракта на бумажном носителе не ограничивает в правах потенциальных участников и установлено как дополнение к подписанному в электронной форме контракта для хранения в архиве заказчиком и не подписание контракта на бумажном носителе не влечен каких бы то не было последствия для исполнителя.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 31.05.2017 г.;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 833 564 530,00 рублей;
4) дата и время окончания подачи заявок - 16.06.2017;
5) дата проведения аукциона в электронной форме -19.06.2017.
1. В силу статей 63 и 42 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона в числе прочего должно содержать требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Установлено, что требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (требование о наличии свидетельства о допуске к определенным видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту) установлено как в документации, так и в извещении, сформированном в ЕИС (указано в печатной форме извещения), вследствие чего Комиссия Управления приходит к ыводу о необоснованности данного довода жалобы.
2. Согласно части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В силу части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что Заказчиком установлен объем привлечения соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций (не менее 15 %).
На основании изложенного Комиссия управления пришла к выводу, что Заказчиком не нарушены требования части 5 статьи 30 Закона контрактной системе.
3. Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
В силу части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В соответствии с частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе.
Изучив документацию, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности третьего довода жалобы, так как в документации (в проекте контракта) установлены сроки действия обеспечения исполнения контракта в зависимости от вида обеспечения исполнения контракта (срок действия банковской гарантии превышает не менее чем на один месяц срок действия контракта, установлен десятидневный срок возврата денежных средств после исполнения контракта).
4. Довод заявителя об установлении требования о подписании контракта на бумажном носителе Комиссия Управления также посчитала необоснованным ввиду того, что данное требование фактически не оказывает влияния на саму закупку и процедуру подписания контракта по итогам электронного аукциона.
На основании выше изложенного и руководствуясь статьей 99 и статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя - ООО "Перспектива" не обоснованной.
2. В соответствии со статьи 106 Закона о контрактной системе направить настоящее решение Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу.
Председатель комиссии: И.М. Хамчиев
Члены комиссии: М.М. Халмурзиев
М.М. Точиев
Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБ НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ЗАКАЗЧИКА, УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, КОНКУРСНОЙ, АУКЦИОННОЙ ИЛИ КОТИРОВОЧНОЙ КОМИССИИ, ОПЕРАТОРА ЭЛЕКТРОННОЙ ПЛОЩАДКИ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)" заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) контролирующего органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 20 июня 2017 г. N 100
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2017