Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 22 июня 2017 г. N 08/10-108
Резолютивная часть решения объявлена 19.06.2017 г.
Изготовлено в полном объеме 22.06.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Сангаджиева М.В. - председатель Комиссии, руководитель Калмыцкого УФАС России,
Тумудова Н.В. - член Комиссии, старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
Богославская В.В. - член Комиссии, старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
при участии представителей Заказчика - Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Элисте:
Болдыревой В.Ю., доверенность N04-09/15273/1 от 16.06.2017 г.
Кокаева А.Н., доверенность N04-09/15394 от 19.06.2017 г.
Сюкенова С.В., доверенность N04-09/15273 от 16.06.2017 г.
в отсутствии представителя Заявителя ООО "Современные бизнес решения", извещенного о дате и времени рассмотрения жалобы по существу,
рассмотрев в открытом заседании жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Современные бизнес решения", (далее - Заявитель),
УСТАНОВИЛА
В Калмыцкое УФАС России 09.06.2017 г. поступила жалоба от ООО "Современные бизнес решения" на действия комиссии при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию программно-аппаратного комплекса автоматизации обслуживания граждан и организаций в Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Элисте, Заказчик - Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Элисте, реестровый номер извещения N 0305100006917000007.
Заявитель считает, что аукционная комиссия необоснованно отклонила заявку и просит отменить протокол рассмотрения заявок.
Уведомлением от 13.06.2017 г. рассмотрение жалобы ООО "Современные бизнес решения" по существу было назначено на 16.06.2017 г. в 16 часов 00 минут.
Представитель заявителя на рассмотрении не присутствовал, представителей не направлял, заявлений, ходатайств не поступало.
Представители Заказчика возражали относительно доводов жалобы, представили письменные и устные возражения.
Комиссия Калмыцкого УФАС России, рассмотрев все имеющиеся материалы дела, выслушав лиц, участвующих в рассмотрении, а также в ходе проведения внеплановой проверки приходит к следующим выводам:
29.05.2017 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0305100006917000007 о проведении аукциона в электронной форме на поставку автокрана.
Заказчик - Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Элисте.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 201 600,00 руб.
Дата и время срока окончания подачи заявок (время местное) - 06.06.2017 г. 08:00.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок 08.06.2017 г.
Дата проведения аукциона в электронной форме - 13.06.2017 г.
1. В жалобе Заявитель указывает "ООО "СБР" считает отклонение заявки необоснованным, более того отказ не ссылается ни на один пункт аукционной документации".
Согласно п.5 протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 08.06.2017 г. первая часть заявки с порядковым номером "7" признана несоответствующей требованиям положения документации аукциона в электронной форме.
В п. 5.2. протокола рассмотрения первых частей заявок указаны обоснования принятия решения об отказе в допуске участнику с порядковым номером "7": Участником закупки с порядковым номером "7" представлены сведения не соответствующие требованиям части 7. Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе, части 15. Инструкция по заполнению заявки участником закупки и части 18. Описание объекта закупки документации об аукционе.
В позиции "Сенсорный киоск выдачи талонов" процессор: стандартный цвет RAL 9006 (серебристый) или RAL 7035 (светло-серый) не указан конкретный показатель.
Комиссией Калмыцкого УФАС России установлено, что в заявке N7 в позиции "Сенсорный киоск выдачи талонов" процессор: указан "Стандартный цвет RAL 9006 (серебристый) или цвет RAL 7035 (светло-серый) не указан конкретный показатель".
В позиции Сенсорный киоск для предоставления информации: процессор стандартный цвет RAL 9006 (серебристый) RAL 7035 (светло-серый) не указан конкретный показатель.
Комиссией Калмыцкого УФАС России установлено, что в заявке N7 в позиции Сенсорный киоск для предоставления информации: процессор стандартный цвет RAL 9006 (серебристый) или RAL 7035 (светло-серый) не указан конкретный показатель.
В позиции Принтер выдачи талонов администратора габариты (ДхШхВ) 209х145х152мм. представленная характеристика не соответствует требованиям документации.
Комиссией Калмыцкого УФАС России установлено в аукционной документации в позиции принтер выдачи талонов габариты установлено требование - менее (ДхШхВ) 209х145х152, а в заявке N7 указаны габариты (ДхШхВ) 209х145х152мм.
В позиции Сервер управления ЖК-панелью процессор: Блок питания внешний - наличие в комплекте или аналог для питания системной платы: Мощность - не менее 65 Вт; Выходное напряжение - 19 вольт; Входное напряжение - от 100 В до 240 В АС. Крепление - наличие кронштейн в комплект поставки, VESA 100, VESA 75. При указании в требованиях к материалам характеристик с использованием разделительного союза "или" или знака "/", участник должен указать конкретный показатель эквивалентности, предлагаемого к использованию при выполнении работ материала, при этом исключается возможность участника указывать одновременно несколько показателей.
Комиссией Калмыцкого УФАС России установлено в заявке N7 указано в позиции Сервер управления ЖК-панелью процессор: Блок питания внешний - наличие в комплекте или аналог для питания системной платы: Мощность - не менее 65 Вт; Выходное напряжение - 19 вольт; Входное напряжение - от 100 В до 240 В АС. Крепление - наличие кронштейн в комплект поставки, VESA 100, VESA 75.
В позиции информационное табло рабочего места инспектора габариты: (ДхШхВ) 200х100х40мм представленная характеристика не соответствует требованиям документации.
Комиссией Калмыцкого УФАС России установлено, что в аукционной документации указано требование информационное табло рабочего места инспектора габариты: менее (ДхШхВ) 200х100х40мм, а в заявке N7 указано (ДхШхВ) 200х100х40мм.
В позиции многофункциональное устройство: производительность до 35 страниц А4 в минуту при указании в документации показателя, сопровождающегося термином "до", указанное заказчиком значение является максимальным, участник размещения заказа должен указать конкретный показатель не более/не выше заявленного заказчиком.
Комиссией Калмыцкого УФАС России установлено, что в аукционной документации в позиции многофункциональное устройство указано требование производительность до 35 страниц формата А4 в минуту, в заявке N7 производительность - до 35 страниц формата А4 в минуту.
Таким образом, первая часть заявки N7 обоснованно признана аукционной комиссией несоответствующей, довод заявителя об отсутствии обоснования отказа также не находит подтверждения, так к как в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в п. 5.2. указаны положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка N7.
На основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Калмыцким УФАС России проведена внеплановая проверка, по результатам которой установлено следующее:
1. Согласно п.1 ч.1 ст.33 Федеральный закон от 05.04.2013 г. N44-ФЗ"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. ч. 1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
Заказчиком в инструкции по заполнению заявки установлено "При указании в требованиях к материалам характеристик с использованием разделительного союза "или" или знака "/", участник должен указать конкретный показатель эквивалентности, предлагаемого к использованию при выполнении работ материала, при этом исключается возможность участника указывать одновременно несколько показателей".
В описании оборудования из документации в позиции Сервер управления СУО с предустановленным программным обеспечением процессор:
поддержка инструкций - MMX, SSE, SSE2, SSE3, SSSE3, SSE4, SSE4.1, SSE4.2, AES, AVX, AVX2, BM / BMI1, BMI2, F16C, FMA3, EM64T, NX, XD, HT, VT-x, VT-d, TBT 2.0, SGX, TXT, TSX.
Представитель Заказчика пояснил что данном случае знак / не считается разделительным союзом "или" и в данном случае не требуется указывать показатель до знака / или после, что противоречит инструкции по заполнению заявки.
В позиции Сервер управления СУО с предустановленным программным обеспечением процессор: количество ядер/потоков- не менее 4/8, представитель Заказчика также пояснил что в данном случае знак / не считается не считается разделительным союзом "или" и в данном случае не требуется указывать показатель или 4 или 8, а необходимо указать ядер - 4, потоков - 8, что противоречит инструкции по заполнению заявки.
В позиции Сервер управления СУО с предустановленным программным обеспечением процессор: Сетевой контроллер не менее 4 x 10/100/1000 Мбит/сек, представитель Заказчика пояснил что сетевой контроллер должен быть не менее 4 а показатель 10/100/1000 Мбит/сек не изменяется, что также противоречит инструкции по заполнению заявки.
Таким образом, Заказчиком нарушены п.1 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33, п.1 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренные ч.4.2. ст. 7.30 КоАП РФ.
2. Согласно п.14.1 информационной карты аукционной документации: В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Федерального Закона N44-ФЗ, и частью 7.3.1. раздела 7 настоящей аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт".
В соответствии с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно п.3.3. технического задания аукционной документации В состав Комплекса должно входить предустановленное программное обеспечение.
Комплекс должен содержать следующие функциональные подсистемы:
3.3.1. подсистема хранения данных;
3.3.2. подсистема приложений операционного управления;
3.3.3. подсистема управления настройками системы;
3.3.4. подсистема обработки данных предварительной записи, полученных с помощью Сервиса;
3.3.5. подсистема интеграции;
3.3.6. подсистема редактирования графических интерфейсов;
3.3.7. подсистема формирования отчетности;
3.3.8. подсистема мониторинга в режиме реального времени;
3.3.9. подсистема оценки качества предоставленных услуг.
Подсистемы Комплекса должны удовлетворять следующим требованиям: далее идет перечисление требований к подсистемам.
В заявках NN6, 9, 5, 1 указано "комплекс содержит следующие функциональные подсистемы" идет перечисление подсистем, "Функциональные характеристики программного обеспечения полностью соответствуют техническому заданию документации электронного аукциона".
В заявке N4 на стр. 1 указано "В состав комплекса входит оборудование и предустановленное программное обеспечение", перечень ПО не указан.
Таким образом в заявках NN 1,4,5,6,9 функциональные характеристики предустановленного программного обеспечения не описаны.
В заявке N7 указано предустановленное программное обеспечение и описаны функциональные подсистемы.
В позиции Сервер управления СУО с предустановленным программным обеспечением процессор: корзин 3,5/2,5 дюйма с горячей заменой - не менее 4шт.
По данной позиции представитель Заказчика пояснил что требуется 8 корзин: 4 шт. 3,5 дюйма и 4 шт. 2,5 дюйма, что также противоречит аукционной документации.
В заявке N6 (победитель аукциона) в данной позиции указано корзин 3,5 дюйма с горячей заменой - 4шт., что не соответствует требованиям аукционной документации.
В заявке N6 (победитель аукциона) в позиции сенсорный киоск для предоставления информации не указан материал корпуса сталь.
Устные пояснения представителя Заказчика о том, что далее в заявке в позиции процессор указан материал корпуса сталь 2 мм. и он относится к корпусу киоска для предоставления информации, не находит своего подтверждения так как согласно техническому заданию в позиции процессор также имеется требование: материал корпуса сталь не менее 2 мм.
Таким образом, заявки NN 6,9,1 необоснованно допущены к участию в аукционе, единой комиссией Заказчика нарушена ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии с п.2,3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 31.12.2014 N 498-ФЗ)
Так как аукцион согласно аукционной документации проводится на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию программно-аппаратного комплекса автоматизации обслуживания граждан и организаций для нужд ИФНС России по г.Элисте по адресу: 358000, Республика Калмыкия, г. Элиста, ул. Губаревича, 4, то первая часть заявки должна содержать согласие, указанные в п.2 и п.3 ч. 1 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Комиссией Калмыцкого УФАС России установила - первая часть заявки N1 содержит согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных извещение, документацией об электронном аукционе, проектом договора (контракта), а именно:" (далее идет перечисление товара), в заявке N1 отсутствует согласие на выполнение работ, что также является основанием для признание заявки не соответствующей требованиям аукционной документации.
3. Согласно п.3.2 протокола рассмотрения протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 08.06.2017 г. первая часть заявки с порядковым номером "5" признана несоответствующей требованиям положения документации аукциона в электронной форме, в том числе по позиции 4.сенсорный киоск для предоставления информации не указано наименование материала корпуса (сталь).
Однако в протоколе не указано именно в какой позиции, так сенсорный киоск для предоставлении информации в позиции "процессор" также имеет требование: материал корпуса сталь не менее 2 мм.
В соответствии с п.2 ч. 6 ст. 67 По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Таким образом Единой комиссией Заказчика нарушен п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, что что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренные ч.2.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
Учитывая вышеизложенное на основании ч.8 ст.106 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Калмыцкого УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Современные бизнес решения" необоснованной.
2. Признать Заказчика - Инспекцию Федеральной налоговой службы по г. Элисте нарушившим п.1 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33, п.1 ч.1 ст.64, ч.4 ст.67, п.2 ч.6 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику - Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Элисте обязательное для исполнения предписание об аннулировании аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию программно-аппаратного комплекса автоматизации обслуживания граждан и организаций в Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Элисте, реестровый номер извещения N 0305100006917000007.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке, в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Сангаджиева М. В.
Члены комиссии Тумудова Н.В.
Богославская В.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 22 июня 2017 г. N 08/10-108
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2017