Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 26 июня 2017 г. N 08-10-116
Резолютивная часть решения объявлена -26.06.2017 г.
Решение изготовлено в полном объеме - 28.06.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Сангаджиева М.В. - председатель Комиссии, руководитель Калмыцкого УФАС России,
Богославская В.В. - член Комиссии, старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
Тумудова Н.В. - член Комиссии, старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
в присутствии представителей по доверенности:
от уполномоченного органа - Министерства экономики и торговли Республики Калмыкия Максимова Л.Ю. (доверенность NЗС-05-8 -0136 от 19.01.2017 г.),
представителей заказчика - БУ РК "Республиканский детский медицинский центр" Семенова М.В. (доверенность Nб/н от 12.04.2017 г.) и Годжуровой Е.А. (доверенность Nб/н от 10.04.2017 г.),
в отсутствие представителя заявителя ООО "Стандарт-М", должным образом извещенного о дате и времени рассмотрения жалобы по существу,
рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО "Стандарт-М",
УСТАНОВИЛА
В Калмыцкое УФАС России 19.06.2017 г. поступила жалоба от Общества с ограниченной ответственностью "Стандарт-М" на действия аукционной комиссии при проведении уполномоченным органом -Министерством экономики и торговли Республики Калмыкия электронного аукциона с реестровым номером N01052000000217000555 на поставку изделий медицинского назначения. Начальная (максимальная) цена контракта - 679 929 (шестьсот семьдесят девять тысяч девятьсот двадцать девять) руб. 74 коп.
Заявитель не согласен с итогами рассмотрения первых частей заявок, так как считает, что аукционная комиссия необоснованно отклонила его заявку, поданную под порядковым номером -N4. ООО "Стандарт-М" просит приостановить закупку с р/н N0105200000217000555, провести внеплановую проверку, жалобу признать обоснованной, отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и вернуть на новое рассмотрение".
Уведомлением от 20.06.2017 г. рассмотрение жалобы ООО "Стандарт-М" по существу было назначено на 22.06.2017 г. в 15 часов 30 минут. Для изучения документов и сведений, представленных на рассмотрение, Комиссия Калмыцкого УФАС России объявила перерыв до 26.06.2017 г. 16 часов 30 минут.
26.06.2017 г. в 16 часов 30 минут началось рассмотрение жалобы по существу заявлений, ходатайств от сторон не поступало.
Выслушав доводы жалобы, представитель заказчика возражала относительно доводов жалобы, просила жалобу признать необоснованной.
Комиссия Калмыцкого УФАС России, рассмотрев все имеющиеся материалы дела, выслушав лиц, участвующих в рассмотрении, а также в ходе проведения внеплановой проверки приходит к выводам об обоснованности жалобы по следующим основаниям.
1. 25.05.2017 года Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru размещены извещение N 0105200000217000555 об электронном аукционе на поставку изделий медицинского назначения (с изменениями от 01.06.2017 г.). Начальная (максимальная) цена контракта -679 929 (шестьсот семьдесят девять тысяч девятьсот двадцать девять) руб. 74 коп. Срок окончания подачи заявок: до 08 ч.00 мин.13.06.2017 г. Срок окончания рассмотрения первых частей заявок: 16.06.2017 г. Дата проведения электронного аукциона: 19.06.2017 г. Организатором закупки выступает - Министерство экономики и торгов Республики Калмыкия, Заказчик -бюджетное учреждение Республики Калмыкия "Республиканский детский медицинский центр". Согласно Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку инструментов колющих ЭАФ-469-17/0105200000217000555 от 16.06.2017 г. аукционной комиссией по итогам рассмотрения первых частей заявок была признана соответствующая и допущена к участию участников с порядковым номером заявки - 1, заявки участников с порядковыми номерами 2, 3 и 4 (заявка заявителя - ООО "Стандарт-М") признаны несоответствующими. Протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения NЭАФ-469-17/0105200000217000555 от 20.06.2017 г. аукционной комиссией по итогам рассмотрения единственной заявки - ИП Булинова Г.П. признана соответствующей.
2. Относительно доводов жалобы.
1) Заявитель считает, что аукционная комиссия необоснованно отклонила его заявку по причине не представления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 ФЗN44 и требованиям аукционной документации по позициям 10,11,12,13 Зонд, так как предлагаемый товар не является производством Китайской народной республики, так как согласно регистрационного удостоверения NФСЗ 2008/02867 от 19.11.2018 г. производство Китай, что и в заявке указаны все показатели соответствующие Технического задания.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.
По смыслу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
16.06.2017 г. аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе NЭАФ-469-17/0105200000217000555 от 16.06.2017 г.
В соответствии с протоколом NЭАФ-469-17/0105200000217000555 от 16.06.2017 г. до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (13.06.2017 г. 08 часов 00 минут) поступило 4 заявки, которым оператором электронной площадки присвоены номера N1 (заявка победителя- ИП Булинова Г.П.), N2, N3, N4 (заявка ООО "Стандарт-М").
Согласно протоколу NЭАФ-469-17/0105200000217000555 от 16.06.2017 г. аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в указанном электронном аукционе и приняла решение о допуске к участию в электронном аукционе заявку под порядковым номером N1, заявки под номерами N2, N3 и N4 признала несоответствующими. Заявка заявителя под номером N4 не соответствует по следующим показателям: "Участник в первой части своей заявки в п. 10, 11, 12, 13 Зонд предлагает к поставке товар Китайской Народной Республику технические характеристики которых не соответствует техническому заданию. Зонды данного производителя имеют другие технические характеристики: "_расположение меток 15 см,20 см от дистального конца". А участник в своей заявке указал "расположение меток 15 см,16 см, 17 см от дистального конца", тем самым предоставляет не верную информацию".
На заседании комиссии представитель заказчика пояснила, что "заявитель ООО "Стандарт-М" подав заявку на участие в аукционе предоставил по позициям 10,11,12,13 Зонды предоставил заведомо ложную информацию, так как согласно регистрационного удостоверения NФСЗ 2008/02867 от 19.11.2008 г. производителем указан "Апексмед Интернэшнл Б.В." Нидерланды, а не Китай. Соответственно, комиссия заказчика сделала вывод, что заявка ООО "Стандарт-М" по этим позициям не соответствует требованиям заказчика и отклонила ее".
Комиссия, выслушав сторон, а также, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.
Согласно регистрационного удостоверения на медицинское изделие от 19 ноября 2008 года NФСЗ 2008/02867 указано "Зонды APEXMED: питательный, желудочный, дуоденальный, аспирационный, ректальный. Производитель "Апексмед Интернэшнл Б.В.", Нидерланды, место производства медицинского изделия: 1.Apexmed International B.V., Keizersgracht,62-64,1015 CS Amsterdam, The Netherlands (Нидерланды). 2. Jiangsu Kangjin Medical Instrument Co., Ltd.,Zhenglu Town, Wujin District,213111 Changhou, P.R. China (Китай)".
Согласно п.1 ч.3 ст. 66 Закона N44-ФЗ и положения п. 17 "Требования к содержанию, составу заявки, инструкция по ее заполнению" Информационной карты аукционной документации Заказчик установил требования к составу заявки:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Следовательно, Заявитель будучи участником закупки с порядковым номером N4 указал верные данные по позиции ЗОНД (10,11,12 и 13), так как действительно согласно регистрационного удостоверения NФСЗ 2008/02867 от 19.11.2008 г., представленного на рассмотрение жалобы заявителем и Заказчиком, содержит место производства как Амстердам, Нидерланды, так и Чанджоу, Китай.
Тем самым, Комиссия Калмыцкого УФАС России приходит к выводу, что по данному доводу жалоба обоснована и признает действия аукционной комиссии заказчика по отклонению участника с порядковым номером N3 незаконными.
Отказав Заявителю в допуске к участию в Аукционе, аукционная комиссия заказчика нарушила требования ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Действия аукционной комиссии заказчика, выразившиеся в нарушении порядка отбора участников электронного аукциона, установленного ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
2) Заявитель указывает в жалобе, что Заказчик не предоставил Заявителю ответ на запрос.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрено направление документов и информации заказчиком участнику электронного аукциона или этим участником заказчику, указанный документооборот осуществляется через электронную площадку, за исключением случая заключения контракта по результатам такого аукциона.
В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Исходя из материалов жалобы, установлено, что при проведении аукциона поступило 2 запроса о разъяснении положений документации об аукционе, а именно: 1) 31.05.2017 в 10:38; 2) 09.06.2017 в 13:32.
Установлено, что на запрос о разъяснении положений документации об аукционе от 31.05.2017 в 14:52 Заказчиком опубликован ответ на запрос о разъяснении положений документации об аукционе.
Вместе с тем, установлено, что 09.06.2017 в 13.32 от ООО "Стандарт-М" поступил запрос о разъяснении положений документации об аукционе в части описания объекта закупки в Техническом задании.
Исходя из представленных сведений и документов установлено, что Заказчиком, Уполномоченным органом не размещен в ЕИС ответ на запрос о разъяснении положений документации, поступивший 09.06.2017 в 13.32 ввиду того, что 09.06.2017 г. - был не рабочим днем в Республике Калмыкия.
В свою очередь, согласно Извещения о данной закупке с реестровым номером N0105200000217000555-срок окончания подачи заявок- до 08:00 13.06.2017 г. Следовательно, срок для подачи запроса о разъяснении аукционной документации является до 10.06.2017 г.
Таким образом, исходя из общих норм ст.65 Закона о контрактной системе, Комиссия Калмыцкого УФАС России считает, что данный довод жалобы обоснован, так как действия Заказчика, Уполномоченного органа не разместившего разъяснения положений документации об аукционе, нарушают часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 1.3 ст. 7.30 КоАП РФ.
3) Заявитель считает, что Заказчик не установил ограничения к товарам, предусмотренных в Перечне, утвержденном Постановлением Правительства от 05.02.2015г.N102.
Частью 3 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании пункта 7 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102 определены ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с прилагаемым перечнем такой продукции.
В данный перечень включены товары, являющиеся объектом данной закупки - наименование и код ОКПД2, указанный в извещении о проведении аукциона - 32.50.13.110
"Инструменты колющие, иглы хирургические". Кроме того, согласно Технического задания помимо товара ОКПД2-32.50.13.110 "Инструменты колющие, иглы хирургические", включены товары с другим ОКПД2-21.20.24.160 "Повязки и покрытие раневые".
Однако в извещении и документации об аукционе не установлено ограничение, предусмотренное Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102, что нарушает требования ч.3 ст. 14 и п.7 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе.
Тем самым, довод указанный в жалобе обоснован.
3. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Калмыцкого УФАС России также установлено следующее.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Так, согласно позиций 3,4 и 5 "Набор для эпидуральной анестезии" Заказчиком указано в технических характеристиках: "Набор для эпидуральной анестезии. Фиксатор эпидурального катетера, состоящий из мягкой пористой основы с клеящейся поверхностью для фиксации к кожным покровам и жесткого пластикового замка-защелки для фиксации катетера под прямым углом. Предупреждает непреднамеренное смещение и образование перегибов в месте выхода катетера. Эпидуральный катетер с направителем, материал катетера - полиэфир блок амид, обеспечивающий уникальное сочетание мягкости и упругости катетера, а так же высокую устойчивость ко внешним воздействиям. Дистальный конец катетера закругленный, атравматичный и маркированный, с тремя латеральными отверстиями. Коннектор "Луер" для эпидурального катетера обеспечивает возможность подсоединения фильтра и/или шприца для введения медикаментов в катетер, тип фиксации - катетер в обжимной муфте с защелкой (snaplock). Ярко-голубой цвет и необычная форма коннектора призваны привлечь внимание медицинского персонала с целью исключения риска ошибочного введения внутренних растворов. Шприц "Утрата сопротивления" не менее 10 мл. Игла Туохи - металлопластиковая с присоединяемыми крыльями и внутренним мандреном. Игла отчетливо маркирована по длине через 10 мм. Эпидуральный фильтр имеет размер пор - не более 0,2 мкм; повышенной механической прочности, со сниженным сопротивлением при введении растворов; 96 часов работы.
Состав набора:
1.фиксатор эпидурального катетера
2.эпидуральный катетер с направителем: диаметр: 18G, 19G, 20G, 22G (в зависимости от потребности Заказчика).
3.коннектор "Луер" для эпидурального катетера
4.шприц "Утрата сопротивления"
5.игла Туохи: размер/длина: 16G/80 мм, 17G/80 мм, 18G/80 мм, 19G/50 мм (в зависимости от потребности Заказчика).
6.эпидуральный фильтр.
Остаточный срок годности товара на дату поставки в адрес Заказчика должен составлять не менее 4 лет."
Кроме различного количества товара, данные позиции описаны одинаково, что вводит потенциальных участников в заблуждение и нарушает требования ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
4. Комиссия Калмыцкого УФАС России, исследовав представленные в материалах дела документы, заслушав доводы сторон, считает, что допущенные Заказчиком, Уполномоченным органом нарушения, являются достаточными основаниями для выдачи обязательного для исполнения предписания, направленное на устранение нарушений.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Калмыцкого УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стандарт-М" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения ч.3 ст.14, ч.2 ст.33, п.2 ч.1 и ч.3 ст.64, п.7 ч.5 ст.63, ч.4 ст.65, ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений путем аннулирования электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения с реестровым номером N0105200000217000555.
4. Передать материалы дела должностному лицу Калмыцкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Сангаджиева М. В.
Члены комиссии Богославская В.В.
Тумудова Н.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 26 июня 2017 г. N 08-10-116
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2017