Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 29 июня 2017 г. N 08/10-121
Резолютивная часть решения объявлена 27.06.2017 г.
Изготовлено в полном объеме 29.06.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Сангаджиева М.В. - председатель Комиссии, руководитель Калмыцкого УФАС России,
Тумудова Н.В. - член Комиссии, старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
Богославская В.В. - член Комиссии, старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
в присутствии представителей по доверенности:
уполномоченного органа - Администрация г.Элисты - Хонинов Ю.В. - заведующий сектором муниципального заказа, доверенность N ОН-1891/01-28 от 24.05.2017 г.;
рассмотрев в открытом заседании жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Техмас" (ООО "Техмас" далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на поставку битума марки БНД 60/90 для текущего ремонта дорог города Элисты, Заказчик - МБУ "Дорожное управление "Элиста-Автодор", реестровый номер извещения N 0105300000717000081
УСТАНОВИЛА
В Калмыцкое УФАС России 20.06.2017 г. поступила жалоба от Общества с ограниченной ответственностью "Техмас" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на поставку битума марки БНД 60/90 для текущего ремонта дорог города Элисты, Заказчик - МБУ "Дорожное управление "Элиста-Автодор", реестровый номер извещения N 0105300000717000081.
Заявитель считает, что аукционная комиссия необоснованно отклонила заявку просит провести проверку, отменить протокол рассмотрения заявок от 19.06.2017 г. и назначить повторное рассмотрение заявок.
Уведомлением от 21.06.2017 г. N08/10-121 рассмотрение жалобы назначено на 27.06.2017 г. в 13 ч. 00 мин.
Представитель уполномоченного органа пояснил, что не согласен с доводами жалобами.
Комиссия Калмыцкого УФАС России, рассмотрев все представленные сведения и документы, выслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, приходит к следующим выводам:
07.06.2017 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0105300000717000081 о проведении аукциона в электронной форме на поставку битума марки БНД 60/90 для текущего ремонта дорог города Элисты, Заказчик - МБУ "Дорожное управление "Элиста-Автодор".
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 980 000,00 руб.
Дата и время срока окончания подачи заявок (время местное) - 16.06.2017 г. 09:00.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок 19.06.2017 г.
Дата проведения аукциона в электронной форме - 22.06.2017 г.
ООО "Техмас" в жалобе указывает, что причина отклонения заявки не указание конкретного показателя является необоснованной.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В разделе IV аукционной документации Описание объекта закупки указаны требования к поставляемому товару согласно правилам описания объекта закупки и соответствующие потребностям заказчика: битума марки БНД 60/90 для текущего ремонта дорог города Элисты "Битумы должны быть изготовлены окислением продуктов прямой перегонки нефти и селективного разделения нефтепродуктов (асфальтов, деасфальтизации, экстрактов селективной очистки), а также компаундированием указанных окисленных и не окисленных продуктов или в виде остатка прямой перегонки нефти. Допускается использовать крекинг-остаток в качестве компонентов сырья окисления".
Представитель Уполномоченного органа пояснил комиссии Калмыцкого УФАС России, что описание объекта закупки готовилось специалистами учреждения исходя из потребностей Заказчика.
Согласно пп. б п.1 ч.3 ст. 66 Закона контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссией Калмыцкого УФАС России установлено, что в первой части заявки N1 данные конкретные показатели отсутствуют.
В протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.06.2017 г. обоснование решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе указано.
Таким образом, довод Заявителя о необоснованности отклонения заявки не находит своего подтверждения.
Учитывая вышеизложенное на основании ч.8 ст.106 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Калмыцкого УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Техмас" не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке, в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Сангаджиева М.В.
Члены комиссии Тумудова Н.В.
Богославская В.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 29 июня 2017 г. N 08/10-121
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2017