Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 19 июня 2017 г. N 07-24-6510п/17
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотревжалобуФГБУ "Поликлиника N3"(далее - Заявитель) на действияАдминистрации городского округа Химки Московской области(далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения городского округа Химки "Управление централизации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение)при проведении открытого конкурса на оказание услуг по проведению общих профилактических обследований и диспансеризации муниципальных служащих для нужд Администрации городского округа Химки Московской области в 2017 году (извещения N 0848300044517000272 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт))(далее - Конкурс)и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении ЗаказчикомКонкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика в части не направления протокола рассмотрения и оценки заявок, а также проект контракта, составленный путем включения в проект контракта условий исполнения контракта, предложенных Заявителем и отказа от заключения контракта.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документации, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте - 26.04.2017;
2) дата окончания подачи заявок - 17.05.2017;
3) дата рассмотрения заявок - 19.05.2017.
4) начальная (максимальная) цена контракта - 1 078 000,00 рублей;
5) дата и время вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам - 17.05.2017 11:20;
6) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки;
7) к участию в Конкурсе допущено 2 заявки от участников закупки;
8) победителем Конкурса признано Федеральное государственное бюджетное учреждение "Поликлиника N 3"Управления делами Президента Российской Федерациис предложением о цене контракта 819 552,00 рубля.
Согласно части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе, отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1 или 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
В соответствии с частью 11 статьи 31 Закона о контрактной системе, в случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным частями 9 и 10 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем установления факта, являющегося основанием для такого отказа, составляет и размещает в единой информационной системе протокол об отказе от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, о факте, являющемся основанием для такого отказа, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт. Указанный протокол в течение двух рабочих дней с даты его подписания направляется заказчиком данному победителю.В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 46 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность подлежит лицензированию.
Согласно Приложению к Положению о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года N 291 медицинские осмотры профилактическиевключены в Перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность. Таким образом, участник закупки для осуществления медицинского осмотра должен обладать лицензией на медицинскую деятельность.
Согласно пункту 8 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", место осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию (далее - место осуществления лицензируемого вида деятельности), - объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные. Место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата.
В соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" (вместе с "Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") установлено, что лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности (далее - лицензия), являются: наличие зданий, строений, сооружений и (или) помещений, принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и отвечающих установленным требованиям.
В соответствии с протоколом отказа от заключения контракта с победителем от 06.06.2017 NПОК1, заявка Заявителя по основаниям, предусмотренным частью 9статьи 32 Закона о контрактной системе. Исходя из представленных документов следует, что победитель открытого конкурса не соответствует пункту 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и не вправе оказывать услуги на территории городского округа Химки Московской области.
В пункте V технической части Конкурсной документации установлено: "Муниципальным заказчиком установлено требование "Услуги должны оказываться на территории городского округа Химки московской области".
Изучив вторую часть заявки Заявителя на участие в Конкурсе, Комиссия установила, что Заявителем представлена лицензия на осуществление медицинской деятельности от 20.12.2013 N ФС-99-01-008357.Адрес места осуществления лицензируемого вида деятельности, выполняемые работы, оказываемые услуги: 129090, г. Москва, Грохольский пер., д. 31.
Исходя из представленной лицензии, Заявитель не может осуществлять медицинскую деятельность на территорииг. о. Химки Московской области.
Следовательно, заявка Заявителя не соответствует требованиям Конкурсной документации.
Таким образом, действиях Заказчикав отказе от заключения муниципального контракта с победителем в открытом конкурсе на оказание услуг по проведению общих профилактических обследований и диспансеризации муниципальных служащих для нужд Администрации городского округа Химки Московской области в 2017 годусоответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы не обоснован.
2. В соответствии с частью 12 статьи 53 Закона о контрактной системе протоколы, указанные в частях 10 и 11 статьи 53 Закона о контрактной системе, составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этим протоколам прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком в адрес Заявителя Протокол рассмотрения и оценки заявок, а также проект контракта, составленный путем включения в проект контракта условий исполнения контракта, предложенных победителем Конкурса не в установленный Законом о контрактной системе направлен не в срок, установленный Законом о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика, направившего Заявителю протокол рассмотрения и оценки заявок, а также проект контракта, составленный путем включения в проект контракта условий исполнения контракта, предложенных Заявителем не в срок, нарушают часть 12 статьи 53 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия пришла к выводу, что допущенное нарушение не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Федерального государственного бюджетногоучреждения"Поликлиника N3" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 12 статьи 53 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному учреждению обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
4. Передать материалы дела от 19.06.2017 N 07-24-6510эп/17 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 19 июня 2017 г. N 07-24-6510п/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2017