Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 20 июня 2017 г. N 07-24-6356эп
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотревжалобуООО "Новострой"(далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального унитарного предприятия "Дирекция единого заказчика" города Реутов Московской области (далее - Заказчик)путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по получению лицензии на капитальный ремонт теплосети по ул. Дзержинского 2-3 (извещение N 0548600009017000003на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок- www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)в части доводов жалобы Заявителя и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика,Уполномоченное учреждения, при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Заказчик проводит неправомерный способ закупки, что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, документацией об Конкурсе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) дата начала подачи заявок- 24.05.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта -12 778 430,21 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 13.06.2017;
4) дата и время вскрытия конвертов с заявками-14.06.2017;
5) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе - 14.06.2017;
6) на участие в Конкурсе подана 1 заявка от участника закупки;
7) к участию в Конкурсе допущена заявка единственного участника;
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком неправомерно выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
В соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений в том числе в случае признания повторного конкурса, электронного аукциона не состоявшимися в соответствии с частью 4 статьи 55 и частью 4 статьи 71 Закона о контрактной системе.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.05.2016 N 890-р внесены изменения в распоряжение Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 N 471-р, в соответствии с которыми заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае закупки строительных работ, включенных в коды по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (далее - ОКПД2) 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13), за исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения.
Таким образом, заказчики обязаны проводить электронный аукцион в случае закупки строительных работ, включенных в коды по ОКПД2 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13), за исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, положениями Конкурсной документации объектом закупки является оказание услуг по получению лицензии на капитальный ремонт теплосети по ул. Дзержинского 2-3, код ОКПД 42 - "Сооружения и строительные работы в области гражданского строительства".
Согласно перечню 4 Распоряжения Правительства РФ N471-р, в перечень включены работы строительные (код 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13)) по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКДП2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008), за исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, Комиссия приходит к выводу о том, что осуществление рассматриваемой закупки путем проведения Конкурса не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения Конкурса, нарушают часть 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы является обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Новострой" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Материалы дела от 19.06.2017 N 07-24-6356эп,6496эп/17 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе передать соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 20 июня 2017 г. N 07-24-6356эп
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2017