Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 21 июня 2017 г. N 07-24-6647эп/17
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотревжалобуООО "АСУС" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Государственного образовательного учреждения высшего образования Московской области Московский государственный областной университет (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений учебного корпуса N4 МГОУ по адресу: г. Москва, Переведеновский переулок, д.5/7 (извещение N 0348200061517000032на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок-www.zakupki.gov.ru(далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 12.05.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 8 163 644,59 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 29.05.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников -01.06.2017;
5) дата проведения Аукциона - 08.06.2017;
6) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 2 заявок от участников закупки;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки;
9) по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявки 2 участников закупки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе;
10) победителем Аукциона признано ООО "СК "МРС"с предложением о цене контракта 8 082 008,13 руб. (контракт заключен 20.06.17).
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 05.06.2017 N0348200061517000032-1(далее - Протокол) Заявителю (порядковый номер 4), отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
в связи с предоставлением недостоверной информации в отношении товара N53 "Бетон средней прочности" согласно п. 4.3.1. ГОСТ 26633-2015 (с учётом ссылочного ГОСТ 10060-2012).
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что в Форме 2по товару "Бетон средней прочности"установлен показатель "Марка по морозостойкости F попервому базовомуметоду" с минимальным значением "F50" и максимальным значением "F1000", показатель "Марка по морозостойкости F по второму базовому методу" с минимальным значением "F100" и максимальным значением "F500".
Изучив заявку Заявителя Комиссия установила что в Форме 2по товару "Бетон средней прочности"указан показатель "Марка по морозостойкости F попервому базовомуметоду"с значением "F200", показатель "Марка по морозостойкости F по второму базовому методу"с значением "F100", что не противоречит документации об Аукционе.
На заседании Комиссия установила, что Заявитель заполнил заявку в соответствии с требованиями документации об Аукционе, указывая значения показателей "Марка по морозостойкости F попервому базовомуметоду" и "Марка по морозостойкости F по второму базовому методу"согласно инструкции .
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не представил доказательств несоответствия заявки Заявителя с порядковым номером 4 документации об Аукционе по основаниям отклонения заявки, указанным в Протоколе.
Аналогичным образом Аукционная комиссия отклонила участника закупки с порядковым номером 6.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявок от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АСУС" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушениечасти 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, так как заключен контракт.
4. Передать материалы дела от 21.06.2017 N07-24-6647эп/17 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 21 июня 2017 г. N 07-24-6647эп/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2017