Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 20 июня 2017 г. N 07-24-6592эп/17
Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Зисто" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации городского поселения Краснозаводск Сергиево-Посадского муниципального района Московской области (далее - Заказчик), при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) объект закупки : Капитальный ремонт кровли жилого дома, расположенного по адресу: Московская область, Сергиево-Посадский муниципальный район, городское поселение Краснозаводск, деревня Семенково, дом N9 (извещение N 0148300013717000028 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок -www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 26.05.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 064 117,20 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 05.06.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 06.06.2017;
5) дата проведения Аукциона - 09.06.2017;
6) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 2 заявки от участников закупки;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки;
9) по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявки 2 участников закупки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе;
10) победителем Аукциона признано Общество с ограниченной ответственностью "Лидер СП" с предложением о цене контракта 1 001 372,03 рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 06.06.2017 N0148300013717000028-1 (далее - Протокол) Заявителю подавшему заявку с порядковым номером 5, отказано в допускек участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) в связи с предоставлением недостоверной информации, а именно:"На основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ, в своей заявке участник закупки указал информацию, несоответствующую требованиям документации, а именно: 1.1. Товар "Материал рулонный кровельный": Требование документации: "Масса покровного состава или вяжущего с наплавляемой стороны не менее 1500 г/м2". "Вид основного компонента покровного состава, вяжущего или материала наплавляемые битумные или ненаплавляемые битумные или наплавляемые битумно- полимерные или ненаплавляемые битумно-полимерные". Предложение участника: "Масса покровного состава или вяжущего с наплавляемой стороны 1550 г/м2". "Вид основного компонента покровного состава, вяжущего или материала наплавляемые битумные". В соответствии с инструкцией (п. 16.12 Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе Документации): "Если в поле "Наименование показателя", "Значение показателя" параметры перечислены с использованием символа "или", то это означает, что заказчику требуется одно из перечисленных значений показателя, если не указано иное".
На заседании Комиссии установлено, что в документации об Аукционе по товару "Материал рулонный кровельный" установлен показатель "Масса покровного состава или вяжущего с наплавляемой стороны не менее 1500 г/м2". "Вид основного компонента покровного состава, вяжущего или материала наплавляемые битумные или ненаплавляемые битумные или наплавляемые битумно- полимерные или ненаплавляемые битумно-полимерные".
Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что Заявитель по товару "Материал рулонный кровельный" по показателю"масса покровного состава или вяжущего с наплавляемой стороны" указывает "1500 г/м2", что не противоречит документации об Аукционе.
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что в инструкции по заполнению заявки технической части документации об Аукционе установлено:"в графах "наименование показателя", "минимальные значение показателя" или "максимальные значение показателя" союз "или" нужно трактовать как выбор значений показателя из указанных".
При этом, инструкция по заполнению заявки на участие в Закупки не позволяет надлежащим образом заполнить заявку на участие в Аукционе по показателям: "в графах "наименование показателя", "минимальные значение показателя" или "максимальные значение показателя" союз "или" нужно трактовать как выбор значений показателя из указанных", что нарушает пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части отсутствия надлежащей инструкции по заполнению заявок, это содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, действия Заказчика нарушают пункт 2 часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части ненадлежащего описания объекта закупки и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявки Заявителя от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Зисто" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
5. Передать материалы дела от 20.06.2017 N 07-24-6592эп/17 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 20 июня 2017 г. N 07-24-6592эп/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2017