Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 20 июня 2017 г. N 07-24-6581эп/17
Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Детский квартал" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации городского поселения Новоивановское Одинцовского муниципального района Московской области (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр муниципальных закупок Одинцовского муниципального района Московской области"( далее - Уполномоченный орган), при определении поставщика ( подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" ( далее - Оператор электронной площадки) объект закупки : Закупка в 2017 году работ по обустройству детских площадок, расположенных по следующим адресам: Московская область, Одинцовский район, р.п. Новоивановское, ул. Агрохимиков, д. 19, ул. Мичурина, д. 3 для нужд городского поселения Новоивановское (извещение N 0848300045417000450 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок -www.zakupki.gov.ru(далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 23.05.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 3 299 000,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 08.06.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 13.06.2017;
5) дата проведения Аукциона - 16.06.2017;
6) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 3 заявки от участников закупки;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника закупки;
9) по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявки 3 участников закупки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе;
10) победителем Аукциона признано ООО ТД "МАФ" с предложением о цене контракта 3 150 545,00 рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 13.06.2017 N0848300045417000450-1 (далее - Протокол) Заявителю подавшему заявку с порядковым номером 4, отказано в допускек участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) в связи с предоставлением недостоверной информации, а именно:"Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ), а именно: 1.Качалка на пружине. Требование к показателям материала установлено п.1 формы 2. Участником предложены к поставке болты анкерные с максимальной толщиной закрепляемого элемента "5 мм". В то же время предложена опорная платформа толщиной 10 мм, т.е. анкерные болты не могут скрепить платформу т.к. их максимальная толщина крепления меньше толщины платформы, т.е. к поставке предложена качалка на пружине, которая фактически не может быть безопасно установлена. Таким образом предложение участника не соответствует требованиям установленным формой 2 и аукционной документацией.
2.Игровой комплекс. Участник указывает, что горизонтальные платформы (открытые башни) могут вмещать 3 ребенка при этом указывает размер открытых башен (горизонтальных платформ) "76х76". В соответствии с п. А.3.4 ГОСТ Р 52169-2012 число детей n, размещающихся на площадке, вычисляют по формуле (А.13): Площадь платформы/0,36. Результат округляют до целого. Пример расчета приведен в п.А.5.1.1 ГОСТ Р 52169-2012. Площадь предлагаемой смотровой площадки "76х76" составляет 0.58 м2. соответственно горизонтальные платформы (открытые башни) могут вмещать 2 ребенка. Таким образом, предложение участника не соответствует требованиям установленным формой 2 и аукционной документацией".
На заседании Комиссии установлено, что в документации об Аукционе для товара "Качалка на пружине" установлена характеристика "Анкерный болт, максимальная толщина закрепляемого элемента" со значениями"5 мм".
Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что участник закупки по товару "Качалка на пружине" по позиции "Анкерный болт, максимальная толщина закрепляемого элемента" указывает "5 мм", что не противоречит документации об Аукционе.
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, что по товару "Игровой комплекс" установлен показатель Горизонтальные платформы (открытые башни)со значением"вмещают до 4 детей"
Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что участник закупки в соответствии с ГОСТ Р 52169-2012 по товару "Игровой комплекс" указал по показателю Горизонтальные платформы (открытые башни)значение 3 ребенка, что соответствует требованиям документации об Аукционе.
Вместе с тем, Заявитель указывает размер открытых башен (горизонтальных платформ) "76х76", что также не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявок от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что в инструкции по заполнению заявки технической части документации об Аукционе установлено:
" нормативно-производственным регламентом "Содержание зеленых насаждений", утвержденный Приказом Госстроя РФ от 10.12.1999 N 145;
ГОСТ 8267, ГОСТ 30108, ГОСТ 9128, ГОСТ 8736, ГОСТ 8735, ГОСТ 22245, ГОСТ Р 52129, ГОСТ Р 52325, ГОСТ11955, ГОСТ Р 52067, ГОСТ Р 50611, ГОСТ 6665, ГОСТ Р 52575, ГН 2.1.7.2041-06, ГН 2.1.7.2042-06, ГОСТ 7473, ГОСТ 26633, ГОСТ 2138, ГОСТ 11501, ГОСТ 12730.5, ГОСТ 12536, ГОСТ 17.4.1.02".
При этом Заказчиком в документации об Аукционе не установлено какой товар какому ГОСТ должен соответствовать, в связи с чем участникам закупки не представляется возможным сопоставлять ГОСТ к товару при заполнении заявки на участие в Аукционе.
По аналогичному основанию в части несоответствия значения показателей товара требованиям ГОСТ отклонены заявки участников закупки с порядковым номерами 5, 6.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Детский квартал" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
5. Передать материалы дела от 20.06.2017 N 07-24-6581эп/17 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 20 июня 2017 г. N 07-24-6581эп/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2017