Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 11 мая 2017 г. N 07-24-5785/17
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотревжалобуООО "ПроектТехноСервис" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) УМВД России по городскому округу Королев (далее - Заказчик) путем проведения ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на комплекс работ по содержанию в чистоте служебных помещений и прилегающей территории на объектах МОТ (извещение N 0348100051517000001 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок- www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном
сайте - 17.04.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 140000, 00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 25.04.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок
участников -26.04.2017;
5) дата проведения Аукциона -01.05.2017;
6) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено6 заявок от участников закупки;
8) в период проведения Аукциона предложение о цене контракта подавали 3 участника закупки;
9) по итогам рассмотрения вторых частей заявок, заявки 3 участников Аукциона признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе;
10) победителем Аукциона признано ООО "Дозор" с предложением о цене контракта 89300, 00 рублей.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установленадата проведения Аукциона.
Согласно части 1 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываетсядата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе.
Комиссией установлено, что на Официальном сайте опубликовано извещение о проведении Аукциона от 17.04.2017 N 0348100051517000001 (далее - Извещение).
Изучив протоколы, составленные при осуществлении закупки, Комиссия установила, что на участие в Аукционе подано 6 заявок.
Согласно Извещению, Заказчиком установлена дата проведения Аукциона -01.05.2017. В период проведения Аукциона предложение о цене контракта подавали 3 участника закупки. Снижение составило более 36 %.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 3 часть 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Вместе с тем, указанные нарушения Закона о контрактной системе не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) ввиду того, что Заявителем не представлено документов, подтверждающих, что Заявитель не смог участвовать в Аукционе.
Более того, на заседание Комиссии представитель Заявителя не явился.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПроектТехноСервис"обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 3 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
3. Не выдавать Заказчику, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела N 07-24-5785/17 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 11 мая 2017 г. N 07-24-5785/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2017