Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 22 июня 2017 г. N 07-24-6773эп
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
в присутствии представителейГосударственного казенного учреждения Московской области "Дирекция единого заказчика Министерства здравоохранения Московской области" - Новикова П. В. (по доверенности), Комитета по конкурентной политике Московской области - Першикова В. В. (по доверенности),
в отсутствии представителей ООО "РегионСтройСервисАвтоматика" о месте, дате и времени заседания уведомленных надлежащих образом.
рассмотревжалобыООО "РегионСтройСервисАвтоматика" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного казенного учреждения Московской области "Дирекция единого заказчика Министерства здравоохранения Московской области" (далее - Заказчик), Комитет по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронных аукционов на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту ГБУЗ МО "Коломенская центральная районная больница", Непецинская больница (извещение N 0148200005417000488, N 0148200005417000489на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок-www.zakupki.gov.ru(далее - Официальный сайт)) (далее - Аукционы) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукционов.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционах.
В соответствии с извещением о проведении Аукционов, документацией об Аукционах, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
|
N 0148200005417000488 |
N 0148200005417000489 |
извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте |
25.05.2017 |
25.05.2017 |
начальная (максимальная) цена контракта |
33 525 450,69 |
21 906 966,53 |
дата окончания подачи заявок |
19.06.2017 |
07.07.2017 |
дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников |
26.06.2017 |
14.07.2017 |
дата проведения Аукциона |
29.06.2017 |
17.07.2017 |
предложения о цене контракта подавали |
2 |
- |
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронных аукционах наряду с информацией, указанной в извещении о проведении таких аукционов, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронных аукционах должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таких аукционах в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников таких аукционов или ограничение доступа к участию в таких аукционах.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронных аукционов предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в техническом задании документации об Аукционах установлены избыточные требования к товарам.
Изучив документацию об Аукционах Комиссия установила, что Заказчиком в техническом задании документации об Аукционах установлены требования к техническим характеристикам товаров, например, такие показатели как:по товару "Канат пеньковый пропитанный" показатель "Отклонение от номинальной линейной плотности каболок: 8%"; по товару "Раствор строительный цементный" показатель "Погрешность дозирования для заполнителей, вяжущих материалов, воды и добавок:
2%"; по товару "Швеллеры" - "Предельные отклонения высоты швеллера:
2,5 мм, Предельные отклонения ширины полки:
3,0 мм, Предельные отклонения по толщине профилей: -0,60_+0,20 мм"; "Люки" - "Площадь поверхности выпуклого рельефа, от общей площади поверхности: мин. значение 10%, макс. значение 70%"; "Доски оконные ПВХ" - "Отклонение по длине изделия:
0,4%"; "Ксилол нефтяной" - "Массовая доля основного вещества: 99,6%".
При этом, участникам закупки не представляется возможным указать достоверные значения требуемых Заказчиком в документации об Аукционах показателей, так как участник закупки не обязан иметь в наличии товар, предлагаемый для использования при выполнении работ, на момент подачи заявки на участие в Аукционах, следовательно, требование к их указанию в составе заявки является избыточным требованием, что нарушает правило объективного характера описания объекта закупки.
Аналогичным образом нарушения допущены в ряде других товаров в части установления избыточных требований к показателям товаров.
Комиссия приходит к выводу, что требования к содержанию заявки, инструкция, содержащаяся в документации об Аукционах, устанавливают требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционах помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, не предусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели компонентного состава, сведения о химическом составе таких товаров, а также необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ для представления подробных сведений о компонентном составе, результате испытаний, а также результатов использования таких товаров.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, требования документации об Аукционах не позволяют надлежащим образом заполнить заявку, так как противоречат ГОСТ.
Изучив документацию об Аукционах Комиссия установила, что по товару "Бетон" установлен показатель "Марка по морозостойкости" с значением "F35".На заседании Комиссия установила, что значение показателя "F35"отсутствует в ГОСТ 26633-2015.
Аналогичным образом нарушения допущены в других значениях показателей, например, таких как: "Номинальная высота головки болта, Длина номинальная болтов, Количество рядов поперечных ребер, Марка по прочности на сжатие, Марка по подвижности".
Комиссия приходит к выводу, что требования к содержанию заявки, инструкция, содержащаяся в документации об Аукционах, устанавливают требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционах помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, не предусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели компонентного состава, сведения о химическом составе таких товаров, а также необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ для представления подробных сведений о компонентном составе, результате испытаний, а также результатов использования таких товаров.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя, требования документации об Аукционе не позволяют надлежащим образом заполнить заявку, так как противоречат ГОСТ.
Изучив документацию об Аукционах Комиссия установила, что по товару "Бетон" установлен показатель "Марка по водонепроницаемости" с значением "W2", "Класс бетона по прочности на сжатие" с значением "В7,5" что не противоречит ГОСТ 26633-2015.
Следовательно, довод жалобы является необоснованным.
Таким образом, действия Заказчика,Уполномоченного органа нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части ненадлежащего описания объекта закупки и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РегионСтройСервисАвтоматика" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 22.06.2017 N07-24-6773эп,6774эп/17 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 22 июня 2017 г. N 07-24-6773эп
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2017