Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу от 20 июня 2017 г. N 01-33/25-2017
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НЕНЕЦКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ
Р Е Ш Е Н И Е
о нарушении законодательства о контрактной системе
20.06.2017 г.N 01-33/25-2017 |
г. Нарьян-Мар
Сведения о проверке:
Проведена в соответствии со статьей 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14.
Основание - жалоба Общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" (далее по тексту - Заявитель) на действия Заказчика - Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Ненецкого автономного округа "Детско-юношеский центр "Лидер" (далее по тексту - Заказчик).
Сведения о закупке N 0384200002417000007, на которую поступила жалоба:
Наименование объекта закупки |
Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений прочие, не включенные в другие группировки
|
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) |
Электронный аукцион |
Заказчик и адрес его местонахождения |
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Ненецкого автономного округа "Детско-юношеский центр "Лидер" 166000, Ненецкий автономный округ, г. Нарьян-Мар, ул. им. И.П. Выучейского, 30 |
Начальная (максимальная) цена контракта |
9 109 635,00 (Девять миллионов сто девять тысяч шестьсот тридцать пять) рублей 00 копеек |
Дата и время окончания подачи заявок |
12.06.2017, 12:00 |
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников |
15.06.2017 |
Дата проведения аукциона в электронной форме |
19.06.2017 |
Официальный сайт Единой информационной системы в сфере закупок |
www.sberbank-ast.ru |
Срок проведения: с 14 июня 2017 года по 20 июня 2017 года;
Дата рассмотрения материалов проверки - 20 июня 2017 года.
Рассмотрение проведено Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу (далее по тексту - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
в присутствии представителя Заказчика (по доверенности от 20.06.2017 года N 01/2017),в отсутствии представителя Заявителя (уведомлен надлежащим образом),.
При проведении проверки и рассмотрении жалобы Заявителя, материалов дела N 01-33/25-2017, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе (вх. N 4716).
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика,
а именно:
1. В извещении о проведении закупки установлена дата и время окончания срока подачи заявок, которые приходятся на не рабочий день, что ограничивает круг участников закупки.
2. Информация, содержащаяся в Извещении о проведении аукциона в части размера обеспечения Контракта отличается от размера обеспечения Контракта, указанного в Аукционной документации.
3. Документацией об электронном аукционе установлены требования по предоставлению документации, не предусмотренной ч.3 и ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Заказчик в письменных возражениях от 16.06.2017 г (вх. 4765) не согласился с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона аукционная комиссия, Заказчик действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон, проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
1. Согласно статьям 191,193 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе 16.05.2017 года, следовательно, течение срока подачи заявок началось 17.05.2017 года.
В соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
24.05.2017 года Приказом Заказчика было принято решение о внесении изменений в документацию об электронном аукционе и 25.05.2017 года Изменения были размещены в единой информационной системе. Установлена дата и время окончания подач заявок - 12.06.2017 года в 12:00.
В жалобе Заявитель указывает, что согласно производственному календарю на 2017 год 12.06.2017 являлось нерабочим днем, с учетом положений статьи 193 ГК РФ днем окончания приема заявок должно быть установлено 13.06.2017, как первый рабочий день.
При таких обстоятельствах, поскольку период времени между опубликованием извещения (16.05.2017) и датой окончания срока подачи заявок (12.06.2017) составляет более 15 дней, Комиссия приходит к выводу, что срок, предоставленный для подачи заявок на участие в электронном аукционе являлся разумным и достаточным для подачи заявки, и не ограничивал круг лиц участников закупки.
Комиссия антимонопольного органа признает данный довод Заявителя необоснованным.
2. Согласно требованиям пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Согласно требованиям части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона размер начальной (максимальной) цены контракта составляет 9 109 635,00 рублей, размер обеспечения исполнения контракта 1 821 927,00 (20% от начальной (максимальной) цены контракта).
В пункте 30 части 2 аукционной документации (информационная карта аукциона) установлен размер обеспечения исполнения контракта следующим образом: "Размер обеспечения исполнения контракта - 20% начальной максимальной цены контракта.
В пункте 7.2 раздела 7 проекта Контракта (часть 3 аукционной документации) размер обеспечения исполнения контракта 455 481 (Четыреста пятьдесят пять тысяч четыреста восемьдесят один) рубль 75 копеек (5 процентов от начальной (максимальной) цены контракта).
В соответствии с примечанием к пункту 7.2 проекта Контракта также указано, что "в случае применения антидемпинговых мер в соответствии со ст. 37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" и выбора Подрядчиком способа обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, установленный в документации об аукционе в электронной форме, обеспечение исполнения Контракта составляет 683222 рубля 63 копейки".
По доводам жалобы Заказчик пояснил, что при формировании извещения им была допущена техническая ошибка в части размера обеспечения исполнения контракта.
Комиссия не может согласиться с доводами Заказчика о допущении технической ошибки, так как размер обеспечения исполнения Контракта выражается как в процентном соотношении к начальной (максимальной) цене контракта, так и в денежном выражении такого размера.
Поскольку Заказчиком в извещении и в проекте контракта указаны противоречивые сведения в части установления размера обеспечения исполнения контракта, то заказчиком нарушены требования пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о Контрактной системе.
3. Статьей 66 Закона о контрактной системе определен порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
В пункте 20 Информационной карты аукционной документации отражены положения идентичные тем, что указаны в статье 66 Закона о контрактной системе, в связи с чем Комиссия признает довод Заявителя не нашедшим своего подтверждения, необоснованным.
Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона для закупки N 0384200002417000007 в разделе "Наименования объекта закупки" указано "Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений прочие, не включенные в другие группировки".
В документации об электронном аукционе указано - "выполнение подрядных работ по текущему ремонту большого зала культурно-спортивного комплекса", аналогичное наименование объекта закупки отражено в предмете проекта Контракта аукционной документации.
Таким образом, содержащееся в извещении о проведении аукциона наименование объекта закупки не соответствует предмету контракта, установленному аукционной документацией, что нарушает пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
В связи с тем, что выявленные в ходе рассмотрения жалобы нарушения законодательства о контрактной системе не привели к ограничению количества участников закупки, так как было подано 5 заявок, допущено 4 заявки, не повлияли на результаты данного электронного аукциона Комиссия Ненецкого УФАС России считает возможным не выдавать предписание об отмене результатов закупки.
На основании изложенного и руководствуясь частью 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя обоснованной в части установления размера обеспечения исполнения контракта.
2. Признать в действиях Заказчика - Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования Ненецкого автономного округа "Детско-юношеский центр "Лидер" нарушение пункта 8 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Материалы дела передать должностному лицу Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в Постоянное судебное присутствие Арбитражного суда Архангельской области в Ненецком автономном округе (г. Нарьян-Мар) в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: Члены Комиссии: ...
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу от 20 июня 2017 г. N 01-33/25-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2017