Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 21 июня 2017 г. N 05-05-06/137-17
Резолютивная часть решения объявлена 21.06.2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 26.06.2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии: Ооржак А.О. - врио руководителя Тывинского УФАС России,
члены Комиссии:
Оюн С.С. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Саин А.В. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти.
При участии в рассмотрении жалобы:
от заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва " Противотуберкулезный диспансер":
- "__", член аукционной комиссии электронного аукциона N 0112200000817001507;
от заинтересованного лица - Министерства здравоохранения Республики Тыва:
- "___", действующая на основании доверенности от 26.01.2017 г. б/н;
от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:
- "___", действующая на основании доверенности от 20.05.2017 г. N 153;
в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя, подателя жалобы - Попова "___",
рассмотрев жалобу (вх. N 2537 от 15.06.2017) Попова "___" на положения документации электронного аукциона N 0112200000817001507 на поставку перевязочных средств для нужд Минздрава РТ на 2017 год, начальная (максимальная) цена контракта: 429 210, 15 рублей и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, заказчиков, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно жалобе Попова "___" права и законные интересы подателя жалобы нарушены действиями заказчика и уполномоченного органа, а именно:
1. В аукционной документации объединены в один лот позиции, входящие в перечень, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и не включенные в него;
2. В аукционной документации по позиции N 26 заказчиком не установлено требование к эквивалентности в отношении товарного знака "Левомеколь", кроме того, техническое задание опубликовано на официальном сайте ЕИС в виде документа Microsoft Excel со скрытым содержимым.
В ходе рассмотрения жалобы представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась и пояснила, что аукционная документация разработана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика подержала доводы уполномоченного органа и пояснила, что по позиции 26 технического задания установлено требование к повязке, где действующим веществом выступает мазь "Левомеколь", то есть объектом закупки по рассматриваемой позиции является повязка, а не мазь.
Рассмотрев жалобу и выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, а также проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона на поставку перевязочных средств для нужд Минздрава РТ на 2017 год, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на Официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru 03.06.2017 г. размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000817001507 на поставку перевязочных средств для нужд Минздрава РТ на 2017 год, начальная (максимальная) цена контракта: 429 210, 15 рублей.
Документация электронного аукциона на поставку перевязочных средств для нужд Минздрава РТ на 2017 год утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок от 01.06.2017 г. N СЭА-Л-06-17-322.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000817001507 от 16.06.2017 г. на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 3 заявки, допущенные аукционной комиссией на участие в электронном аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона N 0112200000817001507 от 22.06.2017 г. наименьшее ценовое предложение представлено участником закупки под N 3 в размере 427 064,09 рублей, участники закупки под N 1, 2 свое право на торгах не реализовали.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в аукционе.
Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности осуществления закупки, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.
При этом, документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.
В силу пункта 3 Информационной карты документации электронного аукциона N 0112200000817001507 объектом закупки является поставку перевязочных средств для нужд Минздрава РТ на 2017 год.
Ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. N 102 (далее - Постановление N 102).
Пунктом 1 Постановления N 102 утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).
Так, в указанный перечень включены изделия с кодом ОКПД 2 - 21.20.24.160 "Повязки и покрытия раневые, пропитанные или покрытые лекарственными средствами", "Салфетки антисептические спиртовые. Салфетки марлевые медицинские стерильные и нестерильные".
Пунктом 2 Постановления N 102 установлено, что для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень и не включенные в него.
Требования к функциональным и техническим характеристикам перевязочных средств установлены в техническом задании приложение к документации аукциона в электронной форме N 0112200000817001507, в частности по позициям N 5, 6, 7, 8 установлено следующее:
N |
ТРН |
5 |
Бинт гипсовый, медицинский 3*15,инд/уп. ГОСТ 16977-71 |
6 |
Бинт гипсовый, медицинский 3*20, инд/уп. ГОСТ 16977-71 |
7 |
Бинт эластичный, медицинский, 3-м.х8см.с застежкой,инд/уп. ГОСТ 16977-71 |
8 |
Бинт эластичный , медицинский,среднерастяж. 8х5м,инд/уп. ГОСТ 16977-71 |
9 |
Стерильные салфетки медицинские двухслойные. Марлевые , N10 (16х14) |
Комиссия Тывинского УФАС России, изучив аукционную документацию установила следующее:
Так, в частности по позиции N 5, 6 технического задания соответствуют коду ОКПД 2 - 21.20.24.132 "Бинты гипсовые медицинские", который не входит в перечень Постановления N 102;
Позиции N 7, 8 технического задания соответствуют коду ОКПД 2 - 21.20.24.133 "Бинты эластичные медицинские", который не входит в перечень Постановления N 102;
Позиция N 9 технического задания соответствуют коду ОКПД 2 - 21.20.24.160 "Материалы перевязочные и аналогичные изделия, пропитанные или покрытые лекарственными средствами", который входит в перечень Постановления N 102.
Таким образом, позиции технического задания имеют разные коды ОКПД2, вместе с тем, заказчиком были объединены в один лот медицинские изделия, включенные в перечень и не включенные в перечень.
Таким образом, в рассматриваемом случае Постановление N 102 применению не подлежит, в связи с чем, довод "___" является необоснованным.
2. В зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.
Исходя из изложенного выше, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.
Законом не предусмотрено ограничений по включению аукционную документацию требований к товару (услугам), являющихся значимыми для заказчика; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару (услугам). Более того, указание в документации конкретных характеристик поставляемого товара (услуг) предусмотрено законодательством о закупках. Ограничивает усмотрение заказчика только требование о недопустимости ограничения конкуренции.
Действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком своего заказа, исходя из потребностей последнего. Так, при описании товара заказчик вправе указывать качественные параметры к объекту закупок, которые являются определяющими для него, но при этом не ограничивающими количество потенциальных участников закупок; он не лишен возможности более точно и четко указывать требования к закупаемому товару.
Комиссией Тывинского УФАС России определено, что по позиции N 26 установлено следующее:
N |
ТРН |
26 |
Повязка раневая сетчатая стерильная неадгезивная с дренирующим, антибактериальным и противовоспалительным действием, пропитанная пчелиным воском и мазью Левомеколь. Предназначена для лечения острых и хронических ран: ожогов II-III ст., обморожений, трофических язв, "диабетической стопы", пролежней, опрелостей и др. Размер 10х10 см. Повязки в индивидуальных пакетах скомплектованы в упаковку по 30 шт. Простерилизованы |
Проанализировав позицию N 26 технического задания, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что документация аукциона в электронной форме не ограничивает участников закупки, так как мазь Левомеколь не относится к товарам, являющимся предметом закупки.
В свою очередь, податель жалобы явку своего представителя не обеспечил, в составе жалобы документы и доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода, не предоставил.
Таким образом, Комиссии Тывинского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика признаков нарушения пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в соответствии частью 2 статьи 65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления в ЕИС без взимания платы.
Частью 4 статьи 4 Закона о контрактной системе установлено, что информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, размещается на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 N 1414 "О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок" утверждены Правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее - Правила).
Согласно подпунктам "а", "л", "м" пункта 14 Правил технологические (технические и программные) средства официального сайта должны обеспечивать круглосуточную непрерывную, за исключением перерывов на регламентные и технологические работы, доступность информации и документов, размещенных на официальном сайте, для получения, ознакомления и использования пользователями официального сайта, а также для автоматической обработки иными информационными системами в соответствии с требованиями по обеспечению устойчивости функционирования информационных систем общего пользования, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 424 "Об особенностях подключения федеральных государственных информационных систем к информационно-телекоммуникационным сетям"; возможность поиска пользователями официального сайта текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов; возможность поиска и получения информации и документов, размещенных на официальном сайте, средствами автоматизированного сбора данных в сети "Интернет", в том числе поисковыми системами.
Таким образом, из вышеуказанных положений Закона о контрактной системе и Правил следует, что заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить информацию о закупке на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" без каких-либо ограничений, связанных с ее ознакомлением.
Кроме того, в случае размещения заказчиком на официальном сайте технической части документации в формате, не обеспечивающем возможности копирования фрагментов при условии, что такой текст необходим для заполнения заявки, участнику закупки необходимо самостоятельно заполнять заявку в ручном режиме, что при наличии большого объема информации приводит к невозможности участников закупки заполнить заявку надлежащим образом в установленные сроки, поскольку требует больших временных затрат и, как следствие, является дополнительным барьером, приводит к ограничению количества участников закупки, а также к формальным ошибкам в заявках участников закупок.
Следовательно, информация, необходимая для заполнения заявки участниками закупки, в виде текста размещается на официальном сайте в читаемом формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат"), то есть в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами общераспространенных программ для просмотра ("документ в электронной форме").
Таким образом, техническая часть документации о закупке, размещенная заказчиком на официальном сайте, не должна содержать ограничений для ознакомления, текст должен быть размещен в формате, обеспечивающем возможности копирования фрагментов, в случае, если такой текст необходим для использования при заполнении заявки.
Комиссия Тывинского УФАС России, проанализировав техническое задание документации аукциона в электронной форме N 0112200000817001507, которая размещена на Официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru в виде документа Microsoft Excel, приходит к выводу, что указанная аукционная документация соответствует требованиям, установленным Законом о контрактной системе и Правилам функционирования единой информационной системы в сфере закупок.
Таким образом, довод "___" является необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Попова "___" необоснованной.
Председательствующий Комиссии |
.А.О. Ооржак |
|
|
Члены Комиссии |
С.С. Оюн
А. А.В. Саин |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 21 июня 2017 г. N 05-05-06/137-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2017