Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу от 27 июня 2017 г. N 67/01-47/17
Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечение государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: Т.А. Омаев, руководитель Чукотского УФАС России; члены Комиссии: Е.В. Лепёхин, ведущий специалист - эксперт Чукотского УФАС России; М.Ю. Антонова, ведущий специалист - эксперт Чукотского УФАС России
в отсутствии уведомленных надлежащим образом представителей Заявителя,
в присутствии представителей Заказчика:
- Терехина А.К. по доверенности N 297/17 от 23.01.20172017 года,
- Отнагулова И.С. по доверенности N 2650/17 от 21.06..2017года,
рассмотрела жалобу ООО "ПК Победа" (далее - Заявитель, Общество) на действия Государственного предприятия Чукотского автономного округа "Чукоткоммунхоз" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона "Поставка дизель-генераторов", извещение N 0588200001017000068 (далее - Аукцион).
В результате проведенной внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу 21.06.2017 года поступила жалоба от Заявителя.
Жалоба была подана в Чукотское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, , 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
По мнению Заявителя, в нарушение Закона о контрактной системе единая комиссия неправомерно отказала Обществу в допуске к участию в электронном аукционе.
Из представленных Заказчиком материалов и информации, размещенной в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 30.05.2017 года на официальном сайте Заказчиком были размещены извещение и документация об Аукционе, с начальной (максимальной) ценой контракта 71 842 823 ,33 рублей.
В части "Техническое задание" к документации об Аукционе были указанны объекты, на которых будут установлены дизель-генераторы, а именно: дизельная электростанции, котельные, водоводы:
- ДЭС 1200 инв. N 341,
- ДЭС инв. N 351,
- ДЭС инв. N 649.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за
исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Аналогичное требование к содержанию первой части заявки на участие в аукционе установлено в пункте 32 раздела 1.3 документации об аукционе.
В течение одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки обязан присвоить ей порядковый номер и подтвердить в форме электронного документа, направляемого участнику такого аукциона, подавшему указанную заявку, ее получение с указанием присвоенного ей порядкового номера.
Согласно части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В своей жалобе заявитель указывает на некорректные ответы о разъяснении документации в отношении топленного бака дизельного генератора с просьбой уточнить дополнительно характеристики топливного бака.
В ходе заседания Комиссии Заказчик пояснил, что в техническом задании установлены необходимые требования к поставляемым дизельным генераторам, соответственно Заказчик не счел необходимым детализировать объем и формы топливных баков к предлагаемым дизельным генераторам поставщиками в связи с тем, что топливо подается не зависимо от штатных топливных баков поставляемых в комплекте с дизельными генераторами из стационарных топливо проводов.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 19.06.2017 на участие в аукционе поступило одиннадцать заявок, три заявки отозваны, трём участникам закупки (5, 6, 9) отказано в допуске к участию в аукционе по причине не соответствия первых частей заявок требованиям документации об аукционе.
Заявитель в своей жалобе не указал какой номер присвоен первой части заявки поданной непосредственно ООО "ПК Победа".
В протоколе рассмотрения первых частей заявок не раскрывается информация об участниках аукциона, также вторые части заявок поступают только на участников чьи заявки были признаны соответствующими.
Комиссия в ходе рассмотрения жалобы не могла идентифицировать первые части заявок для установления обоснованности отклонения Заявителя в рамках рассмотрения жалобы по существу, а также установить фактическое участие ООО "ПК Победа" в рассматриваемом аукционе.
Исследовав представленные материалы Комиссия, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 частью 8 статьей 106 Закона о контрактной системе.
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПК Победа" на действия Государственного предприятия Чукотского автономного округа "Чукоткоммунхоз" при проведении электронного аукциона "Поставка дизель-генераторов", извещение N 0588200001017000068 необоснованной.
Председатель Комиссии _________________________ Т.А. Омаев
Члены Комиссии _________________________ Е.В. Лепёхин
_________________________ М.Ю. Антонова
Решение может быть обжаловано в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу от 27 июня 2017 г. N 67/01-47/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2017