Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 26 июня 2017 г. N 08-07-683/2017
Резолютивная часть решения оглашена 26 июня 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 29 июня 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:
представительМуниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Елизаветинская средняя общеобразовательная школа" - на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя,
представитель Администрации Муниципального образования Адамовский район Оренбургской области - на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
представитель ООО "Новые строительные технологии" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Новые строительные технологии" на действияМуниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Елизаветинская средняя общеобразовательная школа"при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт помещения спортивного зала МБОУ "Елизаветинская СОШ" (номер извещения N 0153300051917000049),
УСТАНОВИЛА:
19.06.2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Новые строительные технологии" (далее - Заявитель) на действия Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Елизаветинская средняя общеобразовательная школа" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт помещения спортивного зала МБОУ "Елизаветинская СОШ" (номер извещения N 0153300051917000049)(далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу - Администрации Муниципального образования Адамовский район Оренбургской области,оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Исходя из доводов жалобы, документация об аукционе составлена с нарушением положений Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком в аукционной документации не установлен запрет в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N 1457 от 29.12.2015 г. Кроме того, Заказчиком в аукционной документации не установлено требование о наличии у участников закупки лицензии на монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах.
Согласно письменным пояснениям, Заказчика просил жалобу Общества признать необоснованной, указал, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
02.06.2017 г. (с изменениями от 09.06.2017 г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на капитальный ремонт помещения спортивного зала МБОУ "Елизаветинская СОШ" (номер извещения N 0153300051917000049).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 904 286,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В извещении о проведении электронного аукциона от 02.06.2017 г. N 0153300051917000049Заказчиком установлено следующее: "В соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 г. N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено".
Аналогичная информация была установлена Заказчиком в пункте 6 информационной карты аукционной документации.
Также, в пункте 17 информационной карты аукционной документации содержалась следующая информация: "Установлен запрет на допуск работ, услуг соответственно выполняемых, оказываемых организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики для целей осуществления закупки в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457".
09.06.2017 г. Заказчиком внесены изменения в аукционную документацию, согласно которым информация о запрете в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 была исключена из аукционной документации.
Постановлением Правительства Российской Федерации N 672 от 02.06.2017 г. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" признано утратившим силу.
Между тем, данный документ применяется к внешнеэкономическим операциям, предусматривающим ввоз в Российскую Федерацию сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых является Турецкая Республика, с 10 июня 2017 года.
Таким образом, исключив 09.06.2017 г. информацию о запрете в соответствии Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457, Заказчик формально нарушил часть 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнения работы, оказания услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п. 15 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности: деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В пункте 13.1 проекта муниципального контракта установлена следующая информация: "Лицензии на монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах (п. 8 перечня работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 N 1225) (установка противопожарных дверей) или договор с субподрядной организацией имеющей такую лицензию предоставляются Заказчику перед началом выполнения работ, подлежащих лицензированию".
Между тем, извещение о проведении электронного аукциона N 0153300051917000049, аукционная документация не содержит требования о наличии у участника закупки указанной лицензии, что является нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Между тем, исходя из материалов дела, учитывая, что проект муниципального контракта содержит информацию о наличии лицензии, учитывая, что на участие в электронном аукционе подано 5 заявок, из которых 4 заявки допущены к участию в электронном аукционе, сохраняя баланс интересов сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным в данной части предписание не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Новые строительные технологии" на действия Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Елизаветинская средняя общеобразовательная школа"при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт помещения спортивного зала МБОУ "Елизаветинская СОШ" (номер извещения N 0153300051917000049), обоснованной.
2. Признать Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Елизаветинская средняя общеобразовательная школа" нарушившим положенияч. 3 ст. 14, п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 26 июня 2017 г. N 08-07-683/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2017