Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 27 июня 2017 г. N 08-07-690/2017
Резолютивная часть решения оглашена 27 июня 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 30 июня 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
с участием:
представителя Администрации муниципального образования Володарский сельсовет Первомайского района Оренбургской области -
Представитель ООО "Самара Металл Конструкции" - на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Самара Металл Конструкции" на действия Администрации муниципального образования Володарский сельсовет Первомайского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на ремонт дорожно-уличной сети ул. Березовая от ул. Рубежная, п. Володарский (номер извещения N 0153300042017000002),
УСТАНОВИЛА:
20 июня 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Самара Металл Конструкции" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Володарский сельсовет Первомайского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на ремонт дорожно-уличной сети ул. Березовая от ул. Рубежная, п. Володарский (номер извещения N 0153300042017000002) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Исходя из доводов жалобы, документация об аукционе составлена с нарушением положений Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком неправомерно установлен срок оплаты выполненных работ при проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. Также, Заказчиком неправомерно установлено требование о наличии у участников закупки копии свидетельства СРО. Кроме того, в техническом задании аукционной документации Заказчиком установлены идентичные требования к двум разным товарам (материалам), а по позиции "Битум" установлены излишне детализированные характеристики.
Представитель Заказчика просил жалобу Общества признать необоснованной, поддержав доводы письменных пояснений, указал, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:
09.06.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на ремонт дорожно-уличной сети ул. Березовая от ул. Рубежная, п. Володарский (номер извещения N 0153300042017000002).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 887 740,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии с частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
В извещении о проведении электронного аукциона N 0153300042017000002, а также в пункте 36 информационной карты аукционной документации Заказчиком установлены преимущества для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
Вместе с тем, в пункте 2.3 проекта муниципального контракта оплата Заказчиком выполненных работ производится на основании предъявленного Подрядчиком счета на оплату, путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика, указанный в Контракте, в срок до 31.08.2017 после подписания Заказчиком и Подрядчиком акта приемки выполненных Работ по форме N КС-2, справки о стоимости выполненных Работ по форме N КС-3, актов на скрытые работы и счета-фактуры. Днем оплаты считается день списания денежных средств с расчетного счета Заказчика.
Таким образом, Заказчиком допущено нарушение части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
В соответствии со статьей 4 Градостроительного кодекса РФ законодательство о градостроительной деятельности регулирует отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, а также капитальному ремонту.
Пункт 14.3 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ определяет, что капитальный ремонт линейных объектов - изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.
В соответствии с п. 10 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об автомобильных дорогах) капитальный ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги.
Согласно п. 11 ст. 3 Закона об автомобильных дорогах ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги.
Предметом электронного аукциона является выполнение работ по ремонту дорожно-уличной сети ул. Березовая от ул. Рубежная, п. Володарский.
В локальном сметном расчете N 62 аукционной документации указаны работы, подлежащие выполнению. Так, например, в локальном сметном расчете указано: Устройство покрытия толщиной 4 см из горячих асфальтобетонных смесей плотных мелкозернистых типа АБВ, Устройство оснований толщиной 15 см из щебня фракции 40-70 мм при укатке каменных материалов с пределом прочности на сжатие свыше 68,6 до 98,1 МПа (свыше 700 до 1000 кгс/см2): однослойных, Розлив вяжущих материалов.
Таким образом, деятельность, не касающаяся капитального ремонта автомобильных дорог законодательством о градостроительной деятельности не регулируется. В действующем законодательстве отсутствует требование о наличии свидетельства СРО о допуске к работам по текущему ремонту автомобильных дорог.
Комиссия Оренбургского УФАС России признает Заказчика нарушившим ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, поскольку Заказчик установил требование к участникам закупки о наличии копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией раздел III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту: Подраздел 25.2 Устройство оснований автомобильных дорог; Подраздел 25.4 Устройства покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами, тогда как в аукционной документации отсутствуют работы по капитальному ремонту автомобильных дорог.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В ходе анализа технического задания аукционной документации установлено, что Заказчиком по позициям N 6 "Гравий" и позиции N 7 "Смесь песчано-гравийная природная" установлены идентичные характеристики: "Фракция должна быть 20-40; Марка по морозостойкости должна быть выше F-150; марка по прочности должна быть не ниже 1200; марка по износу должна быть И-1; содержание зерен слабых пород должно быть 0,2-3,5%".
Также в техническом задании аукционной документации в позиции N 8 установлены характеристики для товара (материала) "Песок".
Согласно ГОСТ 23735-2014 "Смеси песчано-гравийные для строительных работ" под песчано-гравийной смесью понимается строительный материал, представляющий собой смесь песка и гравия, под гравием понимается окатанные в различной степени обломки горных пород и минералов размером свыше 5 до 70 мм. Таким образом, гравий входит в состав песчано-гравийной смеси, как и песок.
Проанализировав изложенное, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что установление в техническом задании аукционной документации характеристик к гравию и песку, которые являются составляющей песчано-гравийной смеси, требования к которой также установлены в техническом задании, не соответствует п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Заказчиком нарушены положения п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Проанализировав оспариваемую Заявителем позиции N 1 "Битум" и N 2 "Битум" технического задания аукционной документации, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к выводу о том, что в нарушение положений п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Заказчиком указаны излишние характеристики, например, такие как: глубина проникания иглы, температура размягчения по кольцу и шару, температура хрупкости, изменение температуры размягчения после прогрева, количество испарившегося разжижителя, температура размягчения после определения количества испарившегося разжижителя.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Самара Металл Конструкции" на действия Администрации муниципального образования Володарский сельсовет Первомайского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на ремонт дорожно-уличной сети ул. Березовая от ул. Рубежная, п. Володарский (номер извещения N 0153300042017000002), обоснованной.
2. Признать Администрацию муниципального образования Володарский сельсовет Первомайского района Оренбургской области нарушившей ч. 8 ст. 30, ч. 6 ст. 31, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Администрации муниципального образования Володарский сельсовет Первомайского района Оренбургской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
|
Директору ООО "Самара Металл Конструкции"
441600, Самарская область, г. Чапаевск, ул. Ленина, д. 28, ком. 89
Администрации муниципального образования Володарский сельсовет Первомайского района Оренбургской области
461980, Оренбургская область, Первомайский район, п. Первомайский, ул. Советская, д. 33А
Электронная площадка ЗАО "Сбербанк - АСТ"
e-mail: ko@sberbank-ast.ru |
|
|
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о закупках
27 июня 2017 г. г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
основании своего решения по делу N 08-07-690/2017 от 27 июня 2017 года по жалобе ООО "Самара Металл Конструкции" на действия Администрации муниципального образования Володарский сельсовет Первомайского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на ремонт дорожно-уличной сети ул. Березовая от ул. Рубежная, п. Володарский (номер извещения N 0153300042017000002), в результате внеплановой проверки в соответствии с ч.3 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. Администрации муниципального образования Володарский сельсовет Первомайского района Оренбургской области устранить нарушение ч. 8 ст. 30, ч. 6 ст. 31, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в срок до "19" июля 2017 года для чего:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона N 0153300042017000002;
- возвратить все заявки участников закупки поданных на участие в электронном аукционе в электронной форме N 0153300042017000002;
- внести изменения в документацию об электронном аукционе N 0153300042017000002 в порядке, предусмотренном ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных нарушений;
- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе N 0153300042017000002;
- срок окончания рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0153300042017000002;
- определить дату проведения электронного аукциона N 0153300042017000002;
2. Оператору электронной площадки
- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;
- обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе N 0153300042017000002;
- обеспечить заказчику возможность исполнения настоящего предписания.
3. В срок до "20" июля 2017 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)77-80-70) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 27 июня 2017 г. N 08-07-690/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2017