Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 28 июня 2017 г. N 08-07-709/2017
Резолютивная часть решения оглашена 28 июня 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 30 июня 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
Муниципального казенного учреждения "Единая централизованная система учета" Первомайского района Оренбургской области (далее - МКУ "ЕЦСУ" Первомайского района Оренбургской области, Уполномоченный орган) -
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Озерновская средняя общеобразовательная школа" Первомайского района Оренбургской области не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
Представитель ИП Салькова А.В. не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ИП Салькова А.В. на действия муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Озерновская средняя общеобразовательная школа" Первомайского района Оренбургской области, МКУ "ЕЦСУ" Первомайского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт спортивного зала МБОУ "Озерновская СОШ" с. Озерное Первомайского района Оренбургской области (номер извещения N 0853300000517000018),
УСТАНОВИЛА:
23 июня 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП Салькова А.В.(далее - Заявитель) на действия муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Озерновская средняя общеобразовательная школа" Первомайского района Оренбургской области (далее - Заказчик), Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт спортивного зала МБОУ "Озерновская СОШ" с. Озерное Первомайского района Оренбургской области (номер извещения N0853300000517000018) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
В рассмотрении дела объявлялся перерыв до 28.06.2017 г. 17 ч. 00 мин.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком утверждена и размещена документация не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе, поскольку Сведения о товарах (материалах), подлежащих использованию при выполнении работ, являющихся предметом аукциона (далее - Сведения) размещены в разрешенном формате PDF, между тем, в указанном файле установлена защита с помощью пароля и запрещены такие функции как: копирование содержимого, извлечение страницы и прочее. Также Заявитель указал, что по позициям п. 19, 20, 126 показатели нечитаемы. Кроме того, Заявитель утверждает, что для выполнения работ, являющихся предметом аукциона необходимо наличие свидетельства СРО на вид работ 17 Устройство наружных сетей канализации, а также необходимо наличие лицензии МЧС по п. 8 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов а противопожарных преградах, поскольку локальный сметный расчет предусматривает выполнение таких работ как: установка противопожарных дверей однопольных глухих. Между тем, документация об аукционе не содержит соответствующих требований.
Представитель Уполномоченного органа доводы, изложенные в письменных объяснениях, поддержал в полном объеме, просил жалобу признать необоснованной. Сведения размещены в общедоступном формате. Кроме того, по мнению представителя Уполномоченного органа, даже отсутствие возможности копирования текста Сведений не является нарушением действующего законодательства. На уточняющий вопрос о причинах размещения Сведений именно в указанном формате, а не, например, в формате Word, а также о причинах установления зашиты на документ, представитель Уполномоченного органа ответа не дал, пояснить причины размещения Сведений подобным образом не смог. Наличие допуска СРО не требуется, для выполнения работ, являющихся предметом аукциона. Также представитель Уполномоченного органа пояснил, что наличие лицензии МЧС также не требуется поскольку противопожарная дверь устанавливается не в противопожарной преграде.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:
11.05.2017 г. (последние изменения от 14.06.2017 г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на капитальный ремонт спортивного зала МБОУ "Озерновская СОШ" с. Озерное Первомайского района Оренбургской области (номер извещения N 0853300000517000018).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 848 275,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Изучив Сведения, размещенные в ЕИС, Комиссией Оренбургского УФАС России установила, что сведения, указанные по позициям N 19, 20, 126, читаемы, а доводы жалобы в данной части несостоятельны.
В соответствии с ч. 4 ст. 4 Закона о контрактной системе, информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.
В соответствии с ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
В силу ч. 2 ст. 65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
. Из указанных норм Закона о контрактной системе следует, что основной целью функционирования официального сайта является размещение соответствующей информации и обеспечение беспрепятственного доступа к ознакомлению с ней всех заинтересованных лиц.
Таким образом, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обязаны разместить информацию об аукционе на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" без каких-либо ограничений, связанных с ее ознакомлением. Из материалов дела следует, что техническая часть аукционной документации размещена Заказчиком в общедоступном формате PDF, между тем, в указанном файле установлена защита с помощью пароля и запрещены такие функции как, например: копирование содержимого.
Учитывая, что Уполномоченный орган не смог пояснить причины установления дополнительной зашиты на документ, в виде запрета на копирование, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что размещение Сведений в ЕИС подобным образом, противоречит смыслу положений ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системы, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Изучив положения документации об аукционе, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что Заказчиком требование о наличии и предоставлении допуска СРО участниками закупки не предусмотрено. Исходя из материалов дела, необходимость наличия допуска СРО, для выполнения работ, являющихся предметом закупки, не усматривается. При таких обстоятельствах, заслушав доводы Заказчика, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным, в данном случае жалобу в данной части признать необоснованной.
Однако, в ходе рассмотрения дела установлено, что в нарушение положений п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, Заказчиком при наличии подлежащих выполнению таких работ, как: установка противопожарных дверей однопольных глухих, Заказчиком не установлено требование о наличии лицензии МЧС по п. 8 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах. Соответственно под "заполнениями проемов в противопожарных преградах" понимаются противопожарные двери, ворота, люки. С учетом изложенного, доводы Заказчика об отсутствии необходимости наличия лицензии МЧС для выполнения работ по установке противопожарных дверей однопольных глухих, являются несостоятельными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Салькова А.В. на действия муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Озерновская средняя общеобразовательная школа" Первомайского района Оренбургской области, МКУ "ЕЦСУ" Первомайского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт спортивного зала МБОУ "Озерновская СОШ" с. Озерное Первомайского района Оренбургской области (номер извещения N 0853300000517000018), частично обоснованной.
2. Признать Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Озерновская средняя общеобразовательная школа" Первомайского района Оренбургской области, МКУ "ЕЦСУ" Первомайского района Оренбургской области нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению "Озерновская средняя общеобразовательная школа" Первомайского района Оренбургской области, МКУ "ЕЦСУ" Первомайского района Оренбургской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
|
|
Директору Муниципального казенного учреждения "Единая централизованная система учета" Первомайского района Оренбургской области
461980, Оренбургская обл., Первомайский р-н, п. Первомайский ул. Мирная 18 "а"
Директору муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Озерновская средняя общеобразовательная школа" Первомайского района Оренбургской области
461991, Оренбургская область, Первомайский район, с. Озерное, ул. Чапаева, 13 "А"
ИП Салькову А.В.
Электронная площадка ЗАО "Сбербанк - АСТ"
e-mail: ko@sberbank-ast.ru |
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
28 июня 2017 г. г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
на основании своего решения по делу N 08-07-708/2017 от 28 июня 2017 года по жалобе ИП Салькова А.В. на действия муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Озерновская средняя общеобразовательная школа" Первомайского района Оренбургской области, МКУ "ЕЦСУ" Первомайского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт спортивного зала МБОУ "Озерновская СОШ" с. Озерное Первомайского района Оренбургской области (номер извещения N 0853300000517000018), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 22 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь п.2 ч.2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению "Озерновская средняя общеобразовательная школа" Первомайского района Оренбургской области, МКУ "ЕЦСУ" Первомайского района Оренбургской области устранить нарушение положений п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе, для чего в срок до 12 июля 2017 г.:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона N0853300000517000018;
- возвратить все заявки участников закупки поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме N0853300000517000018;
- внести изменения в документацию об электронном аукционе N0853300000517000018, в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных нарушений;
- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе N0853300000517000018;
- срок окончания рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0853300000517000018;
- определить дату проведения электронного аукциона N0853300000517000018.
2. Оператору электронной площадки:
- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;
- обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе N0853300000517000018;
- обеспечить заказчику возможность исполнения настоящего предписания.
3. В срок до "13" июля 2017 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).
4. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 28 июня 2017 г. N 08-07-709/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2017