Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 28 июня 2017 г. N 08-067-708/2017
Резолютивная часть решения оглашена 28 июня 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 30 июня 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
Муниципального казенного учреждения "Единая централизованная система учета"
Первомайского района Оренбургской области -
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Озерновская средняя общеобразовательная школа" Первомайского района Оренбургской области не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
Представитель ИП Бугаевой Е.Г. не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ИП Бугаевой Е.Г. на действия муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Озерновская средняя общеобразовательная школа" Первомайского района Оренбургской области, МКУ "ЕЦСУ" Первомайского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт спортивного зала МБОУ "Озерновская СОШ" с. Озерное Первомайского района Оренбургской области (номер извещения N 0853300000517000018),
УСТАНОВИЛА:
22 июня 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП Бугаевой Е.Г. (далее - Заявитель) на действия муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Озерновская средняя общеобразовательная школа" Первомайского района Оренбургской области (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Единая централизованная система учета" Первомайского района Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт спортивного зала МБОУ "Озерновская СОШ" с. Озерное Первомайского района Оренбургской области (номер извещения N0853300000517000018) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком утверждена и размещена документация не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе, поскольку в Сведения о товарах (материалах), подлежащих использованию при выполнении работ, являющихся предметом аукциона (далее - Сведения), Заказчиком установлены требования к вспомогательным материалам, таким как: п. 52 - "Кислород технический газообразный", п. 132, 133, 134 - "Электроды", п. 129 - "Шкурка шлифовальная". В нарушение положений ч. 4 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчиком установлено требование к гарантийному товара по п. 15 "выключатель" - гарантия должна быть не менее 6 мес. Файл Сведения содержит 134 позиции, изложенные на 23 листах размещен в разрешенном формате PDF, между тем, в указанном файле установлена защита с помощью пароля и запрещены такие функции как: копирование содержимого, извлечение страницы и прочее. Также согласно доводам жалобы Заявителем неоднократно делались запросы о разъяснении положений документации об аукционе относительно необходимости использования при выполнении работ материала по позиции N 77 "опилки древесные", по мнению Заявителя, данный товар отсутствует в локальном сметном расчете и не подлежит применению при выполнении работ, являющихся предметом аукциона.
Представитель Уполномоченного органа доводы, изложенные в письменных объяснениях, поддержал в полном объеме, просил жалобу признать необоснованной. Кроме того, представил скриншот о раскрытии локально сметного расчета, согласно которому опилки древесные включены в ТЕР15-01-019-01 "Гладкая облицовка стен_.". Представитель Уполномоченного органа пояснил, что необходимость указания сведений по материалам: п. 52 - "Кислород технический газообразный", п. 132, 133, 134 - "Электроды", п. 129 - "Шкурка шлифовальная" не может влечь за собой невозможность подачи заявки на участие в аукционе, кроме того, данные материалы включены в локальный сметный расчет и от их качества зависит качество выполнения работ. Сведения размещены в общедоступном формате. Кроме того, по мнению представителя Уполномоченного органа, даже отсутствие возможности копирования текста Сведений не является нарушением действующего законодательства. На уточняющий вопрос о причинах размещения Сведений именно в указанном формате, а не, например, в формате Word, а также о причинах установления зашиты на документ, представитель Уполномоченного органа ответа не дал, пояснить причины размещения Сведений подобным образом не смог.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:
11.05.2017 г. (последние изменения от 14.06.2017 г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на капитальный ремонт спортивного зала МБОУ "Озерновская СОШ" с. Озерное Первомайского района Оренбургской области (номер извещения N 0853300000517000018).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 848 275,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Заказчиком в Сведениях установлены требования к вспомогательному материалу: п. 52 - "Кислород технический газообразный", п. 132, 133, 134 - "Электроды", п. 129 - "Шкурка шлифовальная", что является излишним и не отвечает смыслу положений вышеуказанных статей. Согласно представленного скриншота о раскрытии локального сметного расчета, опилки древесные включены в ТЕР15-01-019-01 "Гладкая облицовка стен_." , при таких обстоятельствах довод Заявителя несостоятелен.
Согласно ч. 4 ст. 33 Закона о контрактной системе, требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
В нарушение положений ч. 4 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчиком установлено требование п. 15 "выключатель" - гарантия должна быть не менее 6 мес.
В соответствии с ч. 4 ст. 4 Закона о контрактной системе, информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.
В соответствии с ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
В силу ч. 2 ст. 65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
. Из указанных норм Закона о контрактной системе следует, что основной целью функционирования официального сайта является размещение соответствующей информации и обеспечение беспрепятственного доступа к ознакомлению с ней всех заинтересованных лиц.
Таким образом, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обязаны разместить информацию об аукционе на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" без каких-либо ограничений, связанных с ее ознакомлением. Из материалов дела следует, что техническая часть аукционной документации размещена Заказчиком в общедоступном формате PDF, между тем, в указанном файле установлена защита с помощью пароля и запрещены такие функции как, например: копирование содержимого.
Учитывая, что Уполномоченный орган не смог пояснить причины установления дополнительной зашиты на документ, в виде запрета на копирование, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что размещение Сведений в ЕИС подобным образом, противоречит смыслу положений ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Бугаевой Е.Г. на действия муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Озерновская средняя общеобразовательная школа" Первомайского района Оренбургской области, Муниципального казенного учреждения "Единая централизованная система учета" Первомайского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт спортивного зала МБОУ "Озерновская СОШ" с. Озерное Первомайского района Оренбургской области (номер извещения N 0853300000517000018), частично обоснованной.
2. Признать Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Озерновская средняя общеобразовательная школа" Первомайского района Оренбургской области, МКУ "ЕЦСУ" Первомайского района Оренбургской области нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 4 ст. 33, ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению "Озерновская средняя общеобразовательная школа" Первомайского района Оренбургской области, МКУ "ЕЦСУ" Первомайского района Оренбургской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
|
|
Директору МКУ "ЕЦСУ" Первомайского района Оренбургской области
461980, Оренбургская обл., Первомайский р-н, п. Первомайский ул. Мирная 18 "а"
Директору муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Озерновская средняя общеобразовательная школа" Первомайского района Оренбургской области
461991, Оренбургская область, Первомайский район, с. Озерное, ул. Чапаева, 13 "А"
ИП Бугаевой Е.Г.
Электронная площадка ЗАО "Сбербанк - АСТ"
e-mail: ko@sberbank-ast.ru |
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
28 июня 2017 г. г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
на основании своего решения по делу N 08-07-708/2017 от 28 июня 2017 года по жалобе ИП Бугаевой Е.Г. на действия муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Озерновская средняя общеобразовательная школа" Первомайского района Оренбургской области, МКУ "ЕЦСУ" Первомайского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт спортивного зала МБОУ "Озерновская СОШ" с. Озерное Первомайского района Оренбургской области (номер извещения N 0853300000517000018), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 22 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь п.2 ч.2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению "Озерновская средняя общеобразовательная школа" Первомайского района Оренбургской области, МКУ "ЕЦСУ" Первомайского района Оренбургской области устранить нарушение положений п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 4 ст. 33, ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе, для чего в срок до 12 июля 2017 г.:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона N0853300000517000018;
- возвратить все заявки участников закупки поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме N0853300000517000018;
- внести изменения в документацию об электронном аукционе N0853300000517000018, в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных нарушений;
- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе N0853300000517000018;
- срок окончания рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0853300000517000018;
- определить дату проведения электронного аукциона N0853300000517000018.
2. Оператору электронной площадки:
- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;
- обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе N0853300000517000018;
- обеспечить заказчику возможность исполнения настоящего предписания.
3. В срок до "13" июля 2017 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).
4. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 28 июня 2017 г. N 08-067-708/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2017