Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 30 июня 2017 г. N 712
Резолютивная часть решения оглашена 30 июня2017года
Решение в полном объеме изготовлено 03 июля 2017года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:Членов Комиссии:
в присутствии представителей
ГБУЗ "Бузулукская больница скорой медицинской помощи" -
ГКУ "Центр организации закупок" -
ООО "Группа Компаний "Дискавери" -
рассмотрев жалобуООО "Группа Компаний "Дискавери" на действияГБУЗ "Бузулукская больница скорой медицинской помощи" при проведении аукциона в электронной форме на поставку медицинских изделий для отделения гемодиализа (номер извещения N 0853500000317004908),
УСТАНОВИЛА:
23 июня2017г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Группа Компаний "Дискавери" (далее - Заявитель)на действия ГБУЗ "Бузулукская больница скорой медицинской помощи" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий для отделения гемодиализа (номер извещения N 0853500000317004908)(далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Закон о контрактной системе),Заказчику, ГКУ "Центр организации закупок" (далее - Уполномоченный орган),оператору электронной площадкивыставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Как указал представитель Заявителя, в соответствии с Единым перечнем продукции, подлежащей обязательной сертификации и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 г. N 982, продукция, являющаяся предметом закупки, не подлежит сертификации. Однако в проекте контракта содержится императивное требование о наличии именно сертификата соответствия без возможности предоставления декларации о соответствии.
Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в отзыве, указал, что в проекте контракта указано, что качество товара должно соответствовать требованиям соответствующих ГОСТов, а также качественным удостоверениям производителя и сертификатам соответствия. Сертификат соответствия, регистрационное удостоверение, счет-фактура, накладная, акт приема-передачи и другая сопроводительная документация должны быть оформлены на русском языке и представлены Заказчику одновременно с передаваемой продукцией. Таким образом, если на товар имеется иная сопроводительная документация, в частности декларация о соответствии, которая и представляется Заказчику.
Представитель Уполномоченного органа полностью поддержал позицию представителя Заказчика, жалобу просил признать необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:
09.06.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий для отделения гемодиализа (номер извещения N 0853500000317004908).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4542090.00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию - наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, из смысла указанных статей следует, что Заказчик определяет требования к товару, исходя из своих потребностей, с учетом ограничений, установленных ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.5.2. проекта контракта: ертификат соответствия, регистрационное удостоверение, счет-фактура, накладная, акт приема-передачи и другая сопроводительная документация должны быть оформлены на русском языке и представлены Заказчику одновременно с передаваемой продукцией.
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив положения проекта контракта, оспариваемые Заявителем, полагает несостоятельным вывод Заявителя о содержании в проекте контракта императивного требования о наличии именно сертификата соответствия без возможности предоставления иного документа, в связи с чем, жалоба является необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Группа Компаний "Дискавери" на действияГБУЗ "Бузулукская больница скорой медицинской помощи" при проведении аукциона в электронной форме на поставку медицинских изделий для отделения гемодиализа (номер извещения N 0853500000317004908), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 30 июня 2017 г. N 712
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2017