Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 28 июня 2017 г. N 08-07-704/2017
Резолютивная часть решения оглашена 28 июня 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 03 июля 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
с участием представителей:
Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области -
рассмотрев жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области на свои действия при проведении электронного аукциона на оказание услуг по заправке и восстановлению оригинальных картриджей для нужд Управления (номер извещения N 0153100001417000109),
УСТАНОВИЛА:
21 июня 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области (далее - Заказчик) на свои действия при проведении электронного аукциона на оказание услуг по заправке и восстановлению оригинальных картриджей для нужд Управления (номер извещения N 0153100001417000109) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Представители Заказчика пояснили, что в ходе подведения итогов электронного аукциона были выявлены противоречия сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона в электронной форме (в части начальной (максимальной) цены государственного контракта и общей начальной (максимальной) цены услуг по заправке и восстановлению оригинальных картриджей), которые существенно влияют на цену государственного контракта.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:
05.06.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на оказание услуг по заправке и восстановлению оригинальных картриджей для нужд Управления (номер извещения N 0153100001417000109).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 150 000,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В извещении о проведении электронного аукциона N 0153100001417000109 Заказчиком указана начальная (максимальная) цена контракта 150 000,00 рублей.
Вместе с тем, в пункте 4 информационной карты аукционной документации указано следующее: "Начальная (максимальная) цена государственного контракта 150 000 (Сто пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек. Общая начальная (максимальная) цена услуг по заправке и восстановлению оригинальных картриджей 1 686 000 (Один миллион шестьсот восемьдесят шесть тысяч) рублей 00 копеек.
* Аукцион проводится путем снижения общей начальной (максимальной) цены услуг. Цена каждой единицы услуги будет рассчитываться путем снижения начальной (максимальной) цены каждой единицы услуги пропорционального снижению общей начальной (максимальной) цены услуг с округлением до целых рублей (Например, если общая начальная (максимальная) цена услуг будет снижена на 10%, то цена каждой единицы услуги будет снижена на 10% с округлением до целых рублей. Обоснование общей начальной (максимальной) цены товаров, услуг (работ) представлено в части III настоящей документации об электронном аукционе".
Согласно части 5 статьи 68 Закона о контрактной системе, если в документации об электронном аукционе указана общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, оборудованию либо в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, начальная (максимальная) цена единицы товара, работы или услуги, такой аукцион проводится путем снижения указанных общей начальной (максимальной) цены и начальной (максимальной) цены единицы товара, работы или услуги в порядке, установленном настоящей статьей.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 19.06.2017 г. на 65, 69 % была снижена начальная (максимальная) цена контракта. Победителем электронного аукциона признано ООО "Купитькартридж" с предложением по цене контракта 51 472, 22 рублей.
Таким образом, в связи с тем, что Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона не была указана общая начальная (максимальная) цена услуг по заправке и восстановлению оригинальных картриджей, аукцион проводился путем снижения начальная (максимальная) цена контракта, указанная в извещении о проведении электронного аукциона N 0153100001417000109 - 150 000,00 рублей.
Проанализировав изложенное, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к выводу о том, что Заказчиком нарушены положения части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области на свои действия при проведении электронного аукциона на оказание услуг по заправке и восстановлению оригинальных картриджей для нужд Управления (номер извещения N 0153100001417000109), обоснованной.
2. Признать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области нарушившим п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
|
Руководителю контрактной службы Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области
460000, г. Оренбург, ул. Пушкинская, д. 1 |
Электронная площадка ОАО "ЕЭТП"
Тел./факс (495) 542-40-20 e-mail: info@roseltorg.ru |
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
28 июня 2017 г. г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:
Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:
на основании своего решения по делу N 08-07-704/2017 от 28 июня 2017 года по жалобе Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области на свои действия при проведении электронного аукциона на оказание услуг по заправке и восстановлению оригинальных картриджей для нужд Управления (номер извещения N 0153100001417000109), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 3 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорог в п. Красный Коммунар по ул. Молодежная и пер. Спортивный (номер извещения N 0153300035017000004) в срок до "20" июля 2017 года устранить нарушение п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, для чего:
- аннулировать электронный аукцион на оказание услуг по заправке и восстановлению оригинальных картриджей для нужд Управления (номер извещения N 0153100001417000109).
2.Оператору электронной площадки:
- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;
- обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе N 0153100001417000109;
- обеспечить заказчику возможность исполнения настоящего предписания.
3. В срок до "21" июля 2017 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)77-80-70) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).
4. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 28 июня 2017 г. N 08-07-704/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2017