Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 27 июня 2017 г. N 183-17/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. 2. |
|
|
3. |
в присутствии: |
|
рассмотрев жалобу ООО "Саратовогнезащита" на действия Заказчика - МУПП "Саратовводоканал" при проведении электронного аукциона N 0560600001717000037 "Проверка пожарных гидрантов",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Саратовогнезащита" (далее также - Заявитель, Общество) на действия Заказчика МУПП "Саратовводоканал" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0560600001717000037 "Проверка пожарных гидрантов" (далее - Аукцион).
Из жалобы следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Представитель Заявителя, присутствующий на рассмотрении жалобы, поддержал доводы указанные в жалобе.
Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.
13.06.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок и на сайте электронной площадки были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является МУПП "Саратовводоканал". Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 317 626,02 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что в Техническом задании Заказчиком установлено требование о проверки участков сетей на водоотдачу, что не соответствует предмету аукциона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Предметом аукциона является проверка пожарных гидрантов.
При этом, как указывает Заявитель, документация помимо требования о проверке пожарных гидрантов содержит положение о необходимости проверки участков сетей на водоотдачу. Проверка гидранта и проверка участков сетей на водоотдачу представляют собой, как указывает Заявитель, две разные проверки.
Согласно п. 1 Технической части Документации об Аукционе проверку пожарных гидрантов на работоспособность проводят в целях установления их исправности и соответствия основным гидравлическим параметрам (давление, сопротивление, водоотдача пожарного гидранта с использованием различных сертифицированных технических средств: пожарной техники с насосной установкой с номинальной подачей не ниже 40 л/с (ПН-40УВ, НЦПН-40/100, НЦПК-40/100-4/400 и т.п.), пожарно-технического вооружения, средств измерения, специализированного оборудования (гидротестеров).
В п. 2 Технической части Документации об Аукционе указано, что для определения технического состояния пожарных гидрантов необходимо произвести испытание вышеуказанных систем наружного противопожарного водоснабжения по полной методике с установкой на участке сети 2-х и более единиц пожарной техники с насосной установкой с номинальной подачей не ниже 40 л/с (ПН-40УВ, НЦПН-40/100, НЦПК-40/100-4/400 и т.п.). Проверку участков сетей на водоотдачу полным способом организовать с последовательным включением насосных установок, достигая определения максимальной водоотдачи вышеперечисленных участков водопроводных сетей.
При этом в Документации об аукционе отсутствует схема расположения гидрантов.
Кроме того, какие -либо сведения о сетях, участки которых согласно требованиям документации необходимо проверить, а также требования о работах, подлежащих выполнению при проверке участков сетей, в документации также отсутствуют.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что для определения технического состояния пожарного гидранта необходимо произвести испытание систем наружного противопожарного водоснабжения путем открытия пожарного гидранта и проверки водоотдачи пожарного гидранта.
Как пояснил представитель Заявителя, существуют два вида проверок пожарных гидрантов с использованием пожарных машин - полная и частичная, которая позволяет измерять величину без использования пожарных машин, данные способы отличаются по количеству трудозатрат и стоимости работ.
При этом, по мнению Заявителя, достаточно одного их способа для осуществления проверки гидрантов.
Указанные доводы представителем Заказчика опровергнуты не были.
Указанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии в документации об аукционе требований к результатам работ, а также о необъективном описании объекта закупки, что не соответствует требованиям п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Указанное нарушение также подтверждается требованиями к оформлению результатов работ.
Как указывает Заявитель, в документации об Аукционе не определено требование к форме актов выполненных работ, не определен порядок действия исполнителя в случае необнаружения пожарного гидранта в указанном месте.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что акт испытания пожарного гидранта составляется в произвольной форме, кроме того в п. 10 Технической части установлено содержание акта. В случае необнаружения пожарного гидранта, составляется акт об отсутствии пожарного гидранта, который подписывается сторонами и передается Заказчику.
Согласно п. 10 Технической части Документации об Аукционе акты проверок технического состояния и протоколы испытаний должны содержать дату, время и место проведения испытаний, адрес расположения пожарного гидранта, давление и расход пожарного гидранта в момент наибольшего потребления воды на хозяйственные нужды (допустимое, измеренное или расчетное), выводы по результатам испытаний, подписи членов комиссии Исполнителя и Заказчика. При выявлении поломки или нарушения в работе пожарного гидранта, в акте регистрируются выявленные нарушения работы гидранта и возможные неисправности технического характера.
Комиссия Саратовского УФАС России соглашается с доводом Заявителя, поскольку в Документации об аукционе отсутствует схема расположения гидрантов, а также порядок действий Исполнителя в случае необнаружения пожарного гидранта, что подтверждает вывод Комиссии о необъективном описании объекта закупки.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком в документации об Аукционе не указано присутствие представителей Заказчика при проведении испытаний, а также их количество.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что представители Заказчика обязаны присутствовать на каждом испытании пожарных гидрантов в дневное время суток, в том числе выходные и праздничные дни.
Законом о контрактной системе не предусмотрено обязательное требование к Заказчику об установлении в документации об аукционе обязанности нахождения представителей Заказчика при выполнении работ.
19.06.2017 в единой информационно системе в сфере закупок было опубликовано разъяснение положений документации об аукционе следующего содержания: представители МУПП "Саратовводоканал" обязаны присутствовать на каждом испытании пожарных гидрантов в дневное время суток, в том числе в выходные и праздничные дни.
Таким образом, указанный довод жалобы является необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Саратовогнезащита" на действия Заказчика - МУПП "Саратовводоканал" при проведении электронного аукциона N 0560600001717000037 "Проверка пожарных гидрантов" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика МУПП "Саратовводоканал" нарушения п. 1 ч.1 ст. 33, Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
_____________________ (подпись) |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 27 июня 2017 г. N 183-17/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2017