Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 29 июня 2017 г. N 04-54/10-2017
На основании пункта "б" части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в связи с поступившим поручением ФАС России от 14.03.2017 N, РП/15791/17, в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 13.06.2017 N 62, инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по проведению внеплановой проверки (далее - Инспекция) в составе:
руководителя инспекции - <_> ;
членов инспекции:
<_> , <_>
проведя проверку действий Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Бурятия на предмет соблюдения требований статьи 30 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
Согласно статье 7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
Информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с частью 3 статьи 4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит, в том числе:
- информацию о закупках, предусмотренную настоящим Федеральным законом,
- об исполнении контрактов;
- отчеты заказчиков, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частями 1 и 4 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:
- проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;
- осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.
По итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе.
Порядок подготовки отчета, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета определяются Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2015 N 238 "О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в Положение о Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования", в котором утверждена форма отчета, а также требования к заполнению формы отчета.
Проведенным осмотром Интернет - сайта на предмет размещения федеральными органами власти на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и соблюдения такими заказчиками требований, установленных статьей 30 Закона о контрактной системе, установлено, что на момент мониторинга официального сайта отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2016 отчетный год в единой информационной системе УФСБ России по Республике Бурятия не был размещен.
Вместе с тем, установлено, что такой отчет УФСБ России по Республике Бурятия разместило в единой информационной системе лишь 07.06.2017.
Таким образом, Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Бурятия нарушены требования части 4 статьи 30 Закона о контрактной системе.
На основе изученных документов, руководствуясь пунктом "б" части 3 статьи 99 и пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, по результатам внеплановой проверки Инспекция Бурятского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Бурятия нарушившим требования части 4 статьи 30 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы внеплановой проверки должностном лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства в отношении лица, допустившего нарушение требований законодательства о контрактной системе по соответствующей статье Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Руководитель инспекции <_>
Члены инспекции <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 29 июня 2017 г. N 04-54/10-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2017