Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 28 июня 2017 г. N 04-50/187-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_> - руководителя управления, председателя Комиссии,
<_>- заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
<_>- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
в отсутствие представителей ООО "Перспектива" (далее - Общество), представителей Муниципального казенного учреждения "Киндигирская ООШ" (далее - Заказчик) - надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" (вх. от 22.06.2017 N 3796) на положения документации при размещении заказа в форме электронного аукциона на выполнение общестроительных работ по капитальному ремонту МБОУ КООШ с. Холодное, номер извещения - 0302300068817000001 (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Общество, ссылаясь на письма ФАС России от 02/11/2015 N АЦ/60557/15 и Министерства экономического развития РФ от 31.12.2014 N Д28и-2877, полагает неправомерным установление Заказчиком в документации наличия свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (далее - свидетельство СРО) по пункту 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), без указания подвида работ.
В пункте 2.5 проекта контракта Заказчиком в нарушение Закона о контрактной системе установлен срок оплаты "не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке".
Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание.
В письменном отзыве, Заказчик с доводами жалобы не согласился, считает, что установление требования свидетельства СРО по пункту 33 установлено в целях недопущения ограничения конкуренции, так как капитальный ремонт подразумевает большое количество выполнения разнообразных работ (замена электропроводки, сантехнические работы, замена кровли и т.д.).
В пункте 2.5 проекта контракта допущена опечатка, которая будет устранена при заключении контракта.
На основании изложенного просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
07.06.2017 года в Единой информационной системе (далее - ЕИС) было опубликовано извещение о проведении Аукциона N 0302300068817000001. Начальная (максимальная) цена контракта - 10 000 000,00 рублей.
1.Пункт 33 Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) Приказа Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 N 624 (далее - приказ N 624) включает в себя более десяти подвидов работ, таких как промышленное строительство, транспортное строительство, жилищное строительство, объекты теплоснабжения и т.д. Заказчиком не установлено по какому подвиду работ по пункту 33 требуется допуск СРО.
Вместе с тем, допуски СРО на выполнение работ, влияющих на безопасность объектов капстроительства, с 1 июля 2017 года не действуют (федеральный Закон от 03.07.2016 N 372-ФЗ). В отношении субподрядчиков законодатель сделал уточнение: им допуски не нужны уже с 18 июня 2017 года.
На участие в закупке было подано две заявки, которые были допущены к участию в аукционе (протокол рассмотрения первых частей заявок от 23.06.2017 N 0302300068817000001-1). По итогам торгов наименьшее ценовое предложение составило - 9 750 000 рублей, второе предложение составило - 9 800 000 рублей (протокол проведения аукциона от 26.06.2017 N 0302300068817000001-2).
2.Согласно части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона. Заказчиком в пункте 2.5 проекта контракта установлено "Оплата по контракту производится Заказчиком в течение 30 (тридцати) банковских дней после получения Заказчиком полностью всего объема выполняемых по настоящему контракту работ и подписания сторонами Акта приемки выполненных работ (ее результатов)".
Данный довод является обоснованным.
Исходя из изложенного, Комиссия Бурятского УФАС России полагает, что поскольку с 1 июля 2017 года внесены изменения в Градостроительный кодекс, на участие в торгах были поданы две заявки, и с 1 июля во второй части заявки участник аукциона должен представить выписку из реестра членов СРО, то нарушений пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе не усматривается.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" обоснованной в части доводов о нарушении части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе;
2. Признать Заказчика нарушившим требования части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе;
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения;
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 28 июня 2017 г. N 04-50/187-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2017