Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 3 июля 2017 г. N 04-54/12-2017
На основании пункта б части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), в связи с поступившим поручением ФАС России от 14.03.2017 N РП/15791/17, в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 28.06.2017 N 72, инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по проведению внеплановой проверки (далее - Инспекция) в составе:
руководителя инспекции - <_>, руководителя Бурятского УФАС России;
членов инспекции:
<_>, заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Бурятского УФАС России;
<_>, главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Бурятского УФАС России,
проведя проверку на предмет соблюдения требований статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Федеральным казенным учреждением "Следственный изолятор N1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Бурятия" (далее - Заказчик, ФКУ "СИЗО-1 УФСИН России по Республике Бурятия),
УСТАНОВИЛА:
Частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций (далее - СМП и СОНО) в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе.
На основании ч. 1.1 ст. 30 Закона N 44-ФЗ при определении объема закупок в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В случае отсутствия данного ограничения в извещениях, закупки считаются осуществленными на общих основаниях и не учитываются в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи.
По итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, который размещается в Единой информационной системе до 1 апреля года, следующего за отчетным (часть 4, 4.1 статьи 30 Закона о контрактной системе).
По результатам мониторинга на предмет размещения федеральными органами власти на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и соблюдения такими заказчиками требований, установленных статьей 30 Закона о контрактной системе, установлено, что ФКУ "СИЗО-1 УФСИН России по Республике Бурятия требования части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе не соблюдены. Доля закупок, которые заказчик осуществил у СМП и СОНО в 2016 году составила менее 15% (согласно отчету, размещенному на сайте-0).
В ходе проведения внеплановой проверки Заказчиком, представлены пояснения, а также документы и материалы, согласно которым совокупный годовой объем закупок в 2016 году составил 26117,72 тыс. руб., из них объем закупок, для обеспечения обороны страны и безопасности государства составил -3520,68 тыс.рублей, объем закупок у единственного поставщика в соответствии с частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе - 21 696,65 тыс.рублей, то есть объем закупок в рамках, предусмотренных частью 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе составил - 25217,33 тыс.рублей, которые не включаются в расчет совокупного годового объема закупок.
Вследствие представленных материалов, объем закупок, которые заказчик обязан осуществить у СМП и СОНО в 2016 году должен быть не менее 135,06 тыс.рублей.
Объем закупок в 2016 году, осуществленных по результатам состоявшихся процедур для СМП и СОНО составил - 267,54 тыс.рублей. Объем закупок, которые заказчик осуществил у СМП и СОНО (заключено контрактов) на 247 тыс.рублей, что составляет 27,43%.
При заполнении отчета, размещенного в ЕИС, была допущена техническая ошибка, не были заполнены пункты 1,2,3,4 Отчета (не указаны совокупный годовой объем закупок, объем финансового обеспечения для оплаты контрактов в рамках осуществления закупок, предусмотренных ч. 1.1 ст. 30 Закона о контрактной системе, объем закупок, который заказчик обязан осуществить у СМП и СОНО). Вместе с тем, нарушения части 1 статьи 30 Закона не допущено.
Изучив представленные документы, Инспекция Бурятского УФАС России в действиях ФКУ "СИЗО-1 УФСИН России по Республике Бурятия, в части сроков размещения в ЕИС отчета об объеме закупок у СМП и СОНО (размещен 31.03.2017 года), осуществления закупки у СМП и СОНО в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе (объем закупок у СМП и СОНО-27.43%), не выявила.
На основе изученных документов, руководствуясь пунктом б части 3 статьи 99 и пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, по результатам внеплановой проверки Инспекция Бурятского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Нарушения требований статьи 30 Закона о контрактной системе в части сроков размещения в ЕИС отчета об объеме закупок у СМП и СОНО, осуществления закупки у СМП и СОНО в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, не установлено;
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Руководитель инспекции
Члены инспекции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 3 июля 2017 г. N 04-54/12-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2017