Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 29 июня 2017 г. N 409
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев 29 июня 2017 года жалобу "____" (далее - Заявитель) на действия администрации Темниковского муниципального района Республики Мордовия (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0109300000317000019 на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 22.06.2017 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика.
Уведомлением Мордовского УФАС России от 23.06.2017 N 440 рассмотрение жалобы назначено на 28.06.2017 года в 15 часов 30 минут.
В ходе рассмотрения дела, Комиссий Мордовского УФАС России объявлялся перерыв до 29.06.2017 г. до 17 часов 20 минут (мск).
По мнению Заявителя, аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно: неправомерно установлено требование к году постройки жилого помещения.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы, действия Заказчика и аргументы представителей, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия установила следующее.
Заказчиком 13.06.2017 в Единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0109300000317000019 на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма.
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 097 283,00 рублей.
Дата и время начала подачи заявок: 13.06.2017 12:53 (мск).
Дата окончания срока подачи заявок: 22.06.2017 13:00 (мск).
В соответствии с ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности наименование и описание объекта закупки, условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно разделу VI. Техническая часть документации об Аукционе, Заказчиком установлено следующее требование к жилому помещению: "Год ввода в эксплуатацию жилого помещения - 2016 год/2017год".
В рамках рассмотрения жалобы, в адрес администрации Темниковского муниципального района Республики Мордовия был направлен запрос о необходимости представления информации о вводе в эксплуатацию жилых помещений в г. Темникове за период с 01.01.2016 по 28.06.2017 г.
В соответствии с полученной информацией от 29.06.2017 N 626 за период с 01.01.2016 по 28.06.2017 г. в г. Темникове введено в эксплуатацию 7 (семь) объектов, предназначенных для жилья разными лицами.
Комиссия Мордовского УФАС России проанализировав вышеуказанное требование к жилому помещению пришла к выводу о том, что Заказчик вправе включить в документацию об Аукционе такие характеристики товара, которые отвечают именно его потребностям. При этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет Аукциона. Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию об Аукционе требований к товарам, являющихся значимыми для Заказчика.
Согласно статье 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных Законом о контрактной системе, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В связи с этим, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу о возможности участия вышеуказанных лиц в Аукционе и поставки Заказчику необходимого жилого помещения.
В связи с вышеизложенным, довод Заявителя на заседании Комиссии Мордовского УФАС России признан необоснованным.
Кроме того, в ходе заседания Комиссии Мордовского УФАС России, Заявитель указал на необоснованные требования Заказчика к отделке жилого помещения, например:
- межкомнатные двери - каркасные с дверными ручками;
- отделка пола: в ванной комнате, туалете - керамическая плитка/цементно-бетонные полы.
Комиссией Мордовского УФАС России данный довод также отклоняется, так как перечисленные в части VI. Техническая часть документации об Аукционе требования к жилому помещению обусловлены потребностью Заказчику.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15 Закона о контрактной системе, Комиссия Мордовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу "___" на действия администрации Темниковского муниципального района Республики Мордовия при проведении электронного аукциона N 0109300000317000019 на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма необоснованной.
2. Производство по делу N 336 прекратить.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 29 июня 2017 г. N 409
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2017