Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 30 июня 2017 г. N 411
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
------- - заместителя руководителя Мордовского УФАС России - начальника отдела
Членов Комиссии:
------- - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,
------ - специалиста-эксперта отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,
-------- - специалиста-эксперта отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,
в отсутствии представителей общества с ограниченной ответственностью "--------",
в присутствии:
----- - представителя ------- (доверенность N 32-2017юр от 28.06.2017 года),
------ - представителя --------(доверенность N 31-2017юр 28.06.2017 года),
рассмотрев 30 июня 2017 года жалобу общества с ограниченной ответственностью "Профит-плюс" (далее - Заявитель) на положения документации аукциона в электронной форме N ------7000022 на поставку огнеупорной продукции (далее - Аукцион) ------ (далее - Заказчик) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 23 июня 2017 года поступила жалоба Заявителя на положения документации Аукциона Заказчика.
Уведомлением Мордовского УФАС России от 26 июня 2017 года N 447 рассмотрение жалобы назначено на 30 июня 2017 года в 15 часов 00 минут.
Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы, положения документации об Аукционе, действия Заказчика, исследовав имеющиеся в деле доказательства, выслушав аргументы представителей Заказчиков, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
07.06.2017 года 15:26 (мск) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещены извещение и документация о проведении Аукциона (извещение о проведении электронного аукциона от 07.06.2017 N ------117000022).
Начальная (максимальная) цена контракта: 7 942 664,00 рублей.
Дата и время начала подачи заявок: 07.06.2017 15:26.
Дата и время окончания подачи заявок: 23.06.2017 17:00.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 27.06.2017.
Дата проведения аукциона в электронной форме: 30.06.2017.
Время проведения аукциона: 09:15.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.06.2017 N050------------0022-1 по окончании указанного в извещении о проведении Аукциона срока подачи заявок 17:00 23.06.2017 года (время московское) поступило 3 (три) заявки на участие в электронном аукционе под порядковыми номерами 1, 2, 3.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе аукционной комиссией Заказчика принято решение о соответствии всех поданных заявок с порядковыми номерами 1, 2, 3 и допуске их к участию в Аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 30.06.2017 N--------0000117000022-2 поступили следующие предложения о цене контракта, сделанные участниками Аукциона:
N п/п |
Предложения о цене контракта, ранжированные по мере убывания |
Тип цены |
Процент снижения |
Время поступления предложения |
Порядковый номер заявки |
1 |
6817531.60 |
понижение |
14.17 % |
30.06.2017 10:26:49 |
2 |
2 |
6857244.92 |
понижение |
13.67 % |
30.06.2017 10:26:01 |
1 |
3 |
7335919.67 |
понижение |
7.64 % |
30.06.2017 09:58:12 |
3 |
1. В жалобе Заявитель в качестве довода указывает, что в извещении о проведении Аукциона не содержится исчерпывающий перечень документов, которые предоставляются участниками закупки.
Согласно ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено данным законом, следующая информация:
1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации;
2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 данного закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке;
3) идентификационный код закупки;
4) ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) используемый способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
6) срок, место и порядок подачи заявок участников закупки;
7) размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с данным законом);
8) размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 данного закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 данного закона.
Согласно п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 данного закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 данного закона.
В извещении о проведении электронного аукциона от 07.06.2017 N0----------0117000022 Заказчиком установлены единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ)
Объектом закупки является поставка огнеупорной продукции.
В связи с чем, исчерпывающий перечень документов в соответствии частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе в данном случае не устанавливается.
Таким образом, довод Заявителя не находит своего подтверждения.
2. В жалобе Заявитель в качестве довода указывает, что Заказчиком установлены излишние требования к описанию объекта закупки.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В силу требований ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена данным законом.
Согласно технической части документации об Аукционе Заказчиком установлено следующее:
N |
Предмет |
Характеристика товара |
||||||||||||||
1 |
Кирпич шамотный ША |
Кирпич шамотный ША Максимальная температурой применения 1250С-1400С. Технические (качественные) характеристики: 1.Массовая доля, %: Аl2О3, не менее 30 2.Огнеупорность, °С, не ниже 1690 3.Пористость открытая, %, не более для изделий 1 подгруппы 24 для изделий 2 подгруппы 30 4.Температура начала размягчения, °С, не ниже 1300 5.Шамотный кирпич - относится к виду огнеупорного кирпича (обожженный коаолин), который выдерживает температуру до 1650 градусов Цельсия. Этот вид кирпича имеет песочно-желтый цвет и зернистую структуру Его маркировкой является буква "Ш". 6. Физико-химические показатели соответствуют ГОСТ 390-96. Кирпич шамотный должен быть новым, не бывшими в употреблении. 7. Размеры изделий должны соответствовать ГОСТ 8691-73 Количество:
|
||||||||||||||
2 |
Изделия огнеупорные легковесные ШЛ-1,3-5 |
ШЛ-1,3 -5 Шамотное легковесное изделие кажущейся плотностью не более 1,3 г/см3 Максимальная температура применения 1250С-1400С. Технические (качественные) характеристики: 1. Дополнительная линейная усадка (рост) при выдержке 2 ч, не более 2%, при температуре, 1300°С 350 _ 25°С 0,60 Вт/(м К) 650 _ 25°С 0,70 Вт/(м К) 4. Предел прочности при сжатии, не менее 3,5 Н/мм2 5.Физико-химические показатели соответствуют ГОСТ 5040-96. Кирпич шамотный должен быть новым, не бывшими в употреблении. 7. Размеры изделий 230х114х65 и должны соответствовать ГОСТ 8691-73 Количество ШЛ-1,3-5 - 41,26 тонн |
||||||||||||||
3 |
Муллитовые среднеплотные изделия МЛС-62 N9 |
Муллитовые среднеплотные изделия МЛС-62 N9 Технические (качественные) характеристики 1. Массовая доля: Аl2О3, не менее 36% Fe2O3, не более 1,6% 2. Пористость открытая, не более 24% 3. Предел прочности при сжатии, не менее 25 Н/мм2 4. Температура деформации под нагрузкой не ниже 1450 °С 5. Физико-химические показатели соответствуют ГОСТ 24704-94 6. Размеры изделий 300х150х65 и должны соответствовать ГОСТ 8691-73 Количество МЛС-62 N9 - 20,33 тонн |
||||||||||||||
4 |
Мертель шамотный МШ-36 |
Мертель шамотный МШ-36 Технические (качественные) характеристики 1. Массовая доля: Аl2О3, не менее 62% Fe2O3, не более 1,5% 2.Огнеупорность, не ниже 1730°С 3. Массовая доля влаги, не более 5%, 4. Зерновой состав, при проходе через сетку : N:1 не менее 100% N0,5 не мене 95% N009 в пределах 60-85 % 5. Физико-химические показатели и зерновой состав должны соответствовать ГОСТ 6137-97 Количество МШ-36 - 7,96 тонн |
||||||||||||||
5 |
Изделия огнеупорные ШКУ 32 N38 |
Шамотные ковшевые уплотненные Технические (качественные) характеристики 1. Массовая доля: Аl2О3, не менее 32% 2.Огнеупорность, не ниже 1690°С 3. Пористость открытая, не более 19% 4. Предел прочности при сжатии, не менее 27 Н/мм2 5. Температура начала размягчения, не ниже 1370 °С. 6. Дополнительная линейная усадка при температуре 1400 °С, не более 0.3% 7. Физико-химические показатели соответствуют ГОСТ5341-98 8. Размеры изделий 300х120х80 и должны соответствовать ГОСТ 5341-98 Количество ШКУ 32 N38 - 18,8 тонн |
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Таким образом, при установлении Заказчиком в документации об Аукционе требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования Заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Исходя из вышеизложенного, установление Заказчиком требований к химическому составу закупаемого товара нарушает п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Таким образом, довод Заявителя является обоснованным.
3. В жалобе Заявитель в качестве довода указывает, что Заказчиком в проекте контракта установлены размеры штрафов в нарушение требований ст. 34 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В силу требований ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила)
Согласно п. 4 вышеуказанных Правил за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 (1) настоящих Правил):
а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
В п. 7.5 проекта контракта документации об Аукционе Заказчиком определено, что "за ненадлежащее исполнение Поставщиком обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, за исключением просрочки исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
5 процентов цены настоящего Контракта (в случае, если цена контракта составляет от 3 000 000 руб. до 50 000 000 руб. ), что составляет ________ (Сумма прописью) рублей __ копеек".
Согласно п. 5 Правил за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
В п. 7.3. проекта контракта документации об Аукционе Заказчиком определено, что "за ненадлежащее исполнение Покупателем обязательств по Контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа определяется в следующем порядке:
2 процента цены настоящего Контракта (в случае, если цена контракта составляет от 3 000 000 руб. до 50 000 000 руб.), что составляет ________ (сумма прописью) рублей __ копеек".
Как выявлено, начальная (максимальная) цена контракта: 7 942 664,00 рублей. Следовательно, Заказчику необходимо в проекте контракта документации об Аукционе устанавливать размеры штрафов для заказчика и поставщика согласно пп. а, б п. 4,5 Правил.
Таким образом, Заказчиком в нарушение ч. 5, ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе Заказчиком не надлежащим образом в проекте контракта документации об Аукционе установлены размеры штрафов для заказчика и поставщика за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, что образует состав административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В связи с чем, довод Заявителя является обоснованным.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.
1. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: осуществлять использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Заказчиком в п. 2 технической части документации об Аукционе указан "ГОСТ 5040-96. Межгосударственный стандарт. Изделия огнеупорные и высокоогнеупорные легковесные теплоизоляционные. Технические условия", который утратил силу с 01 апреля 2016 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 03.08.2015 N 1062-ст "О введении в действие межгосударственного стандарта" - ГОСТ 5040-2015. Межгосударственный стандарт. Изделия огнеупорные теплоизоляционные. Технические условия".
В п. 3 технической части документации об Аукционе Заказчиком указан "ГОСТ 24704-94. Изделия огнеупорные корундовые и высокоглиноземистые. Технические условия", который утратил силу с 01 апреля 2016 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 03.08.2015 N 1065-ст "О введении в действие межгосударственного стандарта" - "ГОСТ 24704-2015. Межгосударственный стандарт. Изделия огнеупорные корундовые и высокоглиноземистые. Технические условия".
Заказчиком в п. 4 технической части документации об Аукционе указан "ГОСТ 6137-97. Мертели огнеупорные алюмосиликатные. Технические условия", который утратил силу в связи с принятием нового "ГОСТ 6137-2015 Мертели огнеупорные алюмосиликатные. Технические условия".
В п. 5 технической части документации об Аукционе Заказчиком указан "ГОСТ 5341-98. Изделия огнеупорные алюмосиликатные для футеровки сталеразливочных ковшей. Технические условия", который утратил силу в связи с принятием нового "ГОСТ 5341-2016 Изделия огнеупорные для футеровки сталеразливочных ковшей. Технические условия".
Следовательно, Заказчиком при описании объекта закупки устанавливались технические (качественные) характеристики к товару согласно ГОСТам, которые утратили силу.
Таким образом, действия Заказчика не соответствуют требованиям п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе Заказчиком, что образует состав административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
2. В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Согласно ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 данного закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
В п. 19 Информационной карты документации об Аукционе Заказчиком установлены сроки и порядок оплаты:
- предварительная оплата в размере 30% от общей стоимости продукции в течение 10 (десяти) банковских дней с даты заключения (подписания) контракта;
- 60 % от общей стоимости продукции, перечисляется в течение 10 (десяти) банковских дней с даты подписания Сторонами Акта приема -передачи продукции и передачи Поставщиком Покупателю счета на оплату
- оставшаяся сумма, подлежащая оплате, перечисляется в течение 15 (пятнадцати) банковских дней с даты подписания Сторонами Акта приема-передачи продукции и передачи Поставщиком Покупателю счета на оплату.
Согласно ч. 6 ст. 6.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) срок, определенный днями, исчисляется в рабочих днях, если срок не установлен в календарных днях. При этом рабочим днем считается день, который не признается в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем.
В настоящее время законодательством РФ не закреплено определение термина банковского дня. Зачастую, понятие "банковский день" отождествляется с понятием "операционного дня".
В соответствии с п. 1.3 Положения о Плане счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и порядке его применения (утв. Банком России 27.02.2017 N 579-П) кредитная организация самостоятельно определяет продолжительность операционного дня, представляющего собой операционно-учетный цикл за соответствующую календарную дату, в течение которого все совершенные операции оформляются и отражаются в бухгалтерском учете по балансовым и внебалансовым счетам с составлением ежедневного баланса.
Операционный день включает в себя операционное время, в течение которого совершаются банковские операции и другие сделки, а также период документооборота и обработки учетной информации, обеспечивающий оформление и отражение в бухгалтерском учете операций, совершенных в течение операционного времени, календарной датой соответствующего операционного дня, и составление ежедневного баланса в сроки, установленные пунктом 2.2 данной части.
Согласно абз. 2 ч. 1 ст. 194 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) если действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.
Следовательно, понятия "банковский" и "рабочий" дни не являются тождественными (одинаковыми).
Таким образом, Заказчиком в документации об Аукционе не надлежащим образом установлен срок оплаты поставляемого Заказчику товара, что является нарушением ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, которое образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России N 78-од от 05.08.2016 года "О создании комиссии по контролю в сфере закупок", Комиссия Мордовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "-------" на положения документации аукциона в электронной форме N -----0022 на поставку огнеупорной продукции ------ обоснованной в части доводов 2, 3 мотивировочной части настоящего решения.
2. Признать действия ------- нарушением требований п. 1, 2 ч. 1 ст. 64, ч. 5, ч. 8 ст. 34, ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: -----
Члены Комиссии: -----
-------
------
32-75-28
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 30 июня 2017 г. N 411
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2017