Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 3 июля 2017 г. N 419
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев 03 июля 2017 года жалобу ООО "ПЕРСПЕКТИВА" (далее - Заявитель) на действия Казенного учреждения г.о. Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0309300012317000115 на выполнение работ по строительству сетей водоснабжения в с. Монастырское г.о. Саранск (далее - Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 26.06.2017 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика.
Уведомлением Мордовского УФАС России от 26.06.2017 N 449 рассмотрение жалобы назначено на 03.07.2017 года в 15 часов 00 минут.
В своей жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчиком аукционная документация составлена и размещена с нарушениями Закона о контрактной системе.
Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы, действия Заказчика и аргументы его представителя, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
Заказчиком 02.05.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение N 0309300012317000115 на выполнение работ по строительству сетей водоснабжения в с. Монастырское г.о. Саранск.
09.06.2017 г. Заказчиком внесены изменения в извещение и документацию об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта: 32 730 310,00 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок: 26.06.2017 09:00
При изучении доводов жалобы установлено:
1. По мнению Заявителя, Заказчик некорректно установил дополнительные требования к участникам закупки.
В соответствии с ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом о контрактной системе.
Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что в нарушении ч. 1 ст. 23 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствует идентификационный код закупки.
В связи с вышеизложенным, довод Заявителя признан обоснованным.
Между тем, Комиссия Мордовского УФАС России пришла к выводу, что указанное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика, в связи с чем, отсутствует необходимость в выдаче предписания.
2. Заказчик устанавливает разные сроки действия обеспечения исполнения контракта в зависимости от способа обеспечения контракта, тем самым вводит в заблуждение участников закупки, которые не могут объективно оценить условия участия в закупке.
В соответствии с пунктом 8 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение о проведении Аукциона должно содержать размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно п. 18 Информационной карты Аукциона Размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере 5 % от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет: 1 636 515,50 рублей (один миллион шестьсот тридцать шесть тысяч пятьсот пятнадцать рублей пятьдесят копеек). Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона N44-ФЗ и настоящего раздела извещения, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет.
В соответствии с 16.1. проекта контракта, Исполнение Контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также постановления Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или внесением денежных средств на указанный Заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику. Способ обеспечения исполнения Контракта определяется Подрядчиком самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия Контракта не менее чем на один месяц.
В соответствии с 16.2. проекта контракта, размер обеспечения исполнения Контракта установлен в размере 5 % от начальной (максимальной) цены Контракта, указанной в извещении об осуществлении электронного аукциона, и составляет 1 636 515,50 рублей (один миллион шестьсот тридцать шесть тысяч пятьсот пятнадцать рублей пятьдесят копеек).
Контракт заключается только после предоставления участником аукциона, с которым заключается Контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком, или внесением денежных средств на указанный Заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику, в размере обеспечения исполнения Контракта, предусмотренном документацией об аукционе. Способ обеспечения исполнения Контракта из указанных способов определяется таким участником аукциона самостоятельно.
В соответствии с 16.4. проекта контракта, Контракт заключается после предоставления Подрядчиком обеспечения исполнения Контракта в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с 16.9. проекта контракта, Заказчик в течение 5 (пяти) рабочих дней после подписания соответствующего акта сдачи-приемки результата выполнения работ по настоящему Контракту обязан вернуть Подрядчику денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения Контракта, при условии надлежащего исполнения Подрядчиком всех своих обязательств по Контракту.
Следует отметить, что Закон о контрактной системе не регулирует вопрос конкретного срока возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, тем самым Заказчик самостоятельно в п. 9.5 проекта контракта определил и включил в контракт условие о сроках возврата поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, в том числе по истечении 10 (десяти) рабочих дней с даты окончания срока исполнения контракта.
На заседании Комиссии Мордовского УФАС России установлено, что в Информационной карте документации об Аукционе, проекте контракта определены сроки действия обеспечения исполнения контракта в зависимости от способа обеспечения контракта, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения на заседании Комиссии Мордовского УФАС России.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России N 78-од от 05.08.2016 года "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия Мордовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу "ПЕРСПЕКТИВА" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона N 0309300012317000115 на выполнение работ по строительству сетей водоснабжения в с. Монастырское г.о. Саранск частично обоснованной.
2. Признать действия Заказчика нарушением ч. 1 ст. 23 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 3 июля 2017 г. N 419
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2017