Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 3 июля 2017 г. N 420
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев 03.07.2017 года жалобу ООО "Медтехника" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ РМ "Республиканская клиническая больница N 3" (далее - Заказчик) и Уполномоченного органа Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона N 0109200002417001352 на закупку датчика к аппарату УЗИ (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 27.06.2017 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика и Уполномоченного органа.
Уведомлением Мордовского УФАС России от 29.06.2017 N 459 рассмотрение жалобы назначено на 03.07.2017 года в 14 часов 30 минут.
По мнению Заявителя, аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и в результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
Заказчиком и Уполномоченным органом 20.06.2017 на официальном сайте Единой информационной системы по адресу: http://zakupki.gov.ru, размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0109200002417001352 на закупку датчика к аппарату УЗИ.
Начальная (максимальная) цена контракта: 466576,66 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 28.06.2017 12:00 (мск).
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 30.06.2017 г., по окончании указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок 12:00 28.06.2017 года (время московское) поступило 3 (три) заявки на участие в электронном аукционе под порядковыми номерами:1, 2, 3 которые допущены до участия в Аукционе.
1. По мнению Заявителя, из документации об Аукционе не ясно на какой аппарат УЗИ необходимо поставить датчик.
В соответствии с ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности наименование и описание объекта закупки, условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с разделом 2. Техническое задание документации об Аукционе, Заказчику требуется к поставке линейный датчик HL5-12ED 7/5 МГц, который будет использоваться на ультразвуковом сканере "SonoAce X6" с серийным номером B01510300002402, версия ПО:1.01.04.036, год выпуска 2010.
Согласно разъяснениям положений документации об Аукционе от 26.06.2017 г. б/н, в Техническом задании речь идет о присутствии названия поставляемого датчика в регистрационном удостоверении на датчики для ультразвуковых диагностических сканеров производства фирмы Samsung Medison.
На заседании Комиссии Мордовского УФАС России установлено, что ультразвуковой сканер "SonoAce X6" производится компанией Samsung Medison, в связи с чем, какие-либо разногласия в Аукционной документации отсутствуют.
На основании изложенного, довод Заявителя признан необоснованным
2. По мнению Заявителя, в Аукционной документации не определен порядок предоставления регистрационного удостоверения на товар.
Согласно пункту 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Разделом 2. Техническое задание документации об Аукционе установлено требование к товару - наличие регистрационного удостоверения Росздравнадзора, допускающее работу поставляемого датчика с ультразвуковым сканером "SonoAce X6".
В соответствии с п. 1.3 проекта контракта, поставляемый Товар должен соответствовать требованиям качества и безопасности товаров в соответствии с действующими стандартами, утвержденными в отношении данного вида Товара, что должно подтверждаться соответствующими документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, в проекте контракта установлено, что качество поставляемого товара должно документально подтверждаться, в данном случае регистрационным удостоверением Росздравнадзора, допускающее работу поставляемого датчика с ультразвуковым сканером "SonoAce X6".
В связи с вышеизложенным, Комиссия Мордовского УФАС России пришла к выводу о правомерном установлении требования о наличии регистрационного удостоверения при поставке Товара.
На основании изложенного, довод Заявителя признан необоснованным
3. По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование к гарантии от авторизированного сервисного центра завода-изготовителя на территории России.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 33 Закона о контрактной системе, Требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с п. 16 Информационной карты документации об Аукционе, Заказчиком установлено требование к гарантийному обслуживанию товара: датчик должен иметь официальную 12-месячную гарантию документально подтвержденного авторизованного сервисного центра завода-изготовителя на территории России.
В соответствии с пунктом 1 статьи 469 Гражданского кодекса Российской Федерации продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.
При этом в соответствии с пунктом 1 статьи 470 Гражданского кодекса Российской Федерации товар, который продавец обязан передать покупателю, должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 настоящего Кодекса, в момент передачи покупателю, если иной момент определения соответствия товара этим требованиям не предусмотрен договором купли-продажи, и в пределах разумного срока должен быть пригодным для целей, для которых товары такого рода обычно используются.
Согласно положениям пунктов 1, 2 статьи 469 Гражданского кодекса Российской Федерации продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи. При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
В соответствии с частью 3 статьи 477 Гражданского кодекса Российской Федерации, если на товар установлен гарантийный срок, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при обнаружении недостатков в течение гарантийного срока.
Комиссия Мордовского УФАС России, проанализировав вышеуказанные нормы, пришла к выводу, что при поставке Товара гарантию на Товар поставщик должен предоставить собственную, либо (и) гарантию производителя. Требовать гарантию от третьего лица неправомерно, противоречит требованиям ч. 4 ст. 33, нарушает п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Таким образом, на заседании Комиссии Мордовского УФАС России довод Заявителя нашел свое подтверждение.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медтехника" на действия ГБУЗ РМ "Республиканская клиническая больница N 3" и Уполномоченного органа Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике при проведении электронного аукциона N 0109200002417001352 на закупку датчика к аппарату УЗИ частично обоснованной.
2. Признать действия Заказчика нарушением положения п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 3 июля 2017 г. N 420
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2017