Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 6 июля 2017 г. N 418
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
------------- заместитель руководителя Мордовского УФАС России- начальник отдела;
Члены Комиссии:
-------------- начальник отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,
--------------- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,
------------ специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,
в присутствии:
------------ представителя Государственного комитета РМ по организации торгов ценовой и тарифной политике (доверенность б/н от 24.04.2017 г.);
----------------- представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Республиканская клиническая больница N 5", (доверенность N 957 от 03.07.2017 г.);
рассмотрев 03 июля 2017 года жалобу общества с ограниченной ответственностью --------------(далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике (далее -Уполномоченный орган), государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Республиканская клиническая больница N 5", государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Поликлиника N 2", государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Рузаевская межрайонная больница", государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Кочкуровская поликлиника" (далее - Заказчики) (далее - аукционная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме N 0109200002417001145 на закупку расходных материалов для обеспечения государственных нужд Республики Мордовия (далее - Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 27 июня 2017 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика.
Уведомлением Мордовского УФАС России от 29.06.2017 N 460 рассмотрение жалобы назначено на 03.07.2017 г. на 14 часов 30 минут.
В своей жалобе Заявитель указывает на незаконные и необоснованные действия аукционной комиссии по отклонению заявки общества с ограниченной ответственностью ----------------
Представитель Заказчика, Уполномоченного органа, присутствующие на заседании Комиссии, пояснили, что отклонение заявки соответствуют требованиям Закона о контрактной системе и просили признать жалобу необоснованной, производство по данному делу прекратить.
Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы, действия аукционной комиссии и аргументы их представителей, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
Извещение и документация о проведении Аукциона N 0109200002417001145 на закупку расходных материалов для обеспечения государственных нужд Республики Мордовия размещены на официальном сайте единой информационной системы по адресу: http://zakupki.gov.ru 30.05.2017 года.
Начальная (максимальная) цена контракта: 195 399, 47 рублей
Дата и время окончания срока подачи заявок: 15.06.2016 12:00
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 20.06.2017 заявки с порядковыми номерами 1, 5 допущены к участию в Аукционе, заявки с порядковыми номерами 2, 3, 4, 6 отклонены по п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе: несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системы, положениям документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе, раздел 2 "Техническое задание" (по позиции 9-11 показатели предлагаемого к поставке товара не соответствуют значениям, установленным документацией об электронном аукционе (рН водного экстракта. В соответствии с инструкцией по заполнению первых частей заявок участник должен указать данный параметр предлагаемого товара в соответствии с техническим заданием без изменений).
По мнению Заявителя, аукционной комиссией неправомерно отказано в допуске его заявки к участию в Аукционе по основаниям, отраженным в протоколе от 20.06.2017 г. N 0109200002417001145 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 27.06.2017 г. победителем признан участник с порядковым номером 5 (ООО " МЕдТехФармСервис").
Согласно п. 2 ч .1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в Аукционе установлены в п. 26 Информационной карты Аукциона, а именно заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей: 1. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
Заказчик 1, Заказчик 2, Заказчик 3, Заказчик 4:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в разделе 2 "Техническое задание" документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с разделом 26.3 Информационной карты документации об электронном аукционе, в Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе указано:
Участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией об аукционе даты и времени окончания срока подачи заявок. Участник электронного аукциона вправе подать только одну заявку на участие в таком аукционе в отношении каждого объекта закупки. Участник электронного аукциона заполняет заявку участие в электронном аукционе в соответствии с порядком (регламентом) и требованиями, установленными оператором электронной площадки электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки. Указанные электронные документы подаются одновременно. Заявка на участие в электронном аукционе, а также все запросы о разъяснении положений документации об электронном аукционе должны быть написаны на русском языке. Первая часть заявки должна содержать сведения, предусмотренные пунктом 26.1. настоящего раздела аукционной документации. Участником закупки указываются значения показателей, соответствующие значениям, установленным в Разделе 2 "Техническое задание" и в соответствии с инструкцией по заполнению первых частей заявок, указанной в Разделе 2 "Техническое задание".
Согласно разделу 2 "Техническое задание" документации Аукциона Участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе должен указать конкретные показатели (с учётом примечаний к объекту закупки), соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Сведения, которые содержатся в заявке на участие в аукционе участника закупки, не должны допускать разночтений и двусмысленных толкований и сопровождаться словами "или эквивалент", "аналог", "типа". Употребление словосочетаний: "в основном", "и другое", "в пределах", а также слов "ориентировочно", "приблизительно", "должен", а также производных от таких слов и словосочетаний не допускается.
Сведения содержащие слова "должны быть", "должны", "должен быть", "могут быть" указываются с конкретными показателями.
По техническим характеристикам данного товара, где содержаться слова "и/или" участник должен указать конкретные значения показателей товара..
Значение показателей, указанных в виде диапазонного значения (от +...°С _.. до +...°С) является диапазонным, при формировании первой части заявки участник указывает диапазонное значение, т.е. "от +...°С _.. до +...°С", входящее в рамки установленного диапазона. Значение индикатор/пакет устанавливается на выбор участника.
Если в Техническом задании значение показателя сопровождается символом "_", участник закупки указывает конкретное (точное) значение параметра предлагаемого к поставке товара без знака "_".
Наименования показателей, единицы измерения должны соответствовать наименованиям показателей и единицам измерения, установленным в документации об аукционе в электронной форме. Конкретизации участником закупки подлежат только значения показателей, но не их наименования. Показатели товара, предлагаемого к поставке, должны быть предоставлены в объёме, установленном документацией об электронном аукционе. Участнику закупки рекомендуется соблюдать последовательность указания показателей, установленных документацией об электронном аукционе.
Если в Техническом задании значение показателя параметра является минимальным ("не менее"), максимальным ("не более", участник закупки указывает конкретные (точные) параметры предлагаемого к поставке товара без слов "не менее", "не более".
Все остальные показатели, указанные в технических характеристиках товара остаются неизменными.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
При этом согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что участники закупки с порядковыми номерами 2, 3, 4, 6 были отклонены на основании несоответствия информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об Аукционе (по позиции 9-11 показатели предлагаемого к поставке товара не соответствуют значениям, установленным документацией об электронном аукционе (рН водного экстракта. В соответствии с инструкцией по заполнению первых частей заявок участник должен указать данный параметр предлагаемого товара в соответствии с техническим заданием без изменений).
Исходя из вышеуказанного следует, что в действиях аукционной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено, так как комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, на соответствие требованиям, установленным аукционной документацией в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Мордовского УФАС России установлено следующее
1. В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно разделу 2 "Техническое задание" в инструкции по заполнению первой части заявки указано, что сведения содержащие слова "должны быть", "должны", "должен быть", "могут быть" указываются с конкретными показателями. Показатель "-" в инструкции по заполнению первой части заявки не раскрывается, но имеется указание, что в таком случае все остальные показатели указанные в технических характеристиках товара остаются неизменными.
Заказчиком в части 2 "Техническое задание", установлены требования: по позиции 9 -11 материал упаковочный для стерилизации: в том числе, клапан пакета должен быть выполнен из белой влагопрочной бумаги плотностью 65-70 г/м2, имеющий адгезивный слой для герметичной фиксации изделия; рН водного экстракта 5 - 8.
Вместе с тем, при изучении заявок с порядковыми номерами 1, 5, Комиссией Мордовского УФАС России установлено следующее
В заявке под N 1 по позиции 9-11 пакеты комбинированные самоклеящиеся "СтериТ" указана характеристика: рН водного экстракта: минимальное значение 5.
В заявке под N 5 по позиции 9-11 материал упаковочный для стерилизации указана характеристика: клапан пакета выполнен из белой влагопрочной бумаги плотностью 65-70 г/м2, имеющий адгезивный слой для герметичной фиксации изделия.
Таким образом, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу, что аукционная комиссия неправомерно признала заявки с порядковыми номерами 1, 5 соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и положениям аукционной документации и допустила к участию в аукционе.
При таких обстоятельствах, действия Аукционной комиссии нарушают пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В силу требований ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена данным законом.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
По результатам изучения аукционной документации, Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что Заказчиком в части 2 "Техническое задание", установлены требования: по позиции 9 -11 материал упаковочный для стерилизации: в том числе, содержание сульфатов не более - 0,25%; содержание хлоридов не более - 0,05%; флюоресценция - 0%.
Таким образом, при установлении Заказчиком в документации об Аукционе требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования Заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Исходя из вышеизложенного, установление Заказчиком требований к химическому составу закупаемого товара нарушает п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). .
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15, ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Мордовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью -------- на действия Аукционной комиссии, Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике (далее - Уполномоченный орган), государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Республиканская клиническая больница N 5", государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Поликлиника N 2", государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Рузаевская межрайонная больница", государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Кочкуровская поликлиника" (далее - Заказчики) (далее - аукционная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме N 0109200002417001145 на закупку расходных материалов для обеспечения государственных нужд Республики Мордовия (далее - Аукцион) необоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии, Заказчиков нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 6 июля 2017 г. N 418
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2017