Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 28 июня 2017 г. N ЖМ-89/2017
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: Горячевой Н.В. -заместителяруководителя управления, председателя Комиссии; Парнищевой М.М.- начальника отдела контроля закупок; Осинцева К.И. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,Ефановой В.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
в присутствии представителей:муниципального заказчика-Гурьяновой С.В. (доверенность от 20.02.2017 б/н), представителя уполномоченного органа - Боровиковой Н.И. (доверенность от 13.01.2017 N 01-26/174),
в отсутствие представителей заявителей жалоб - ООО "Перспектива" и ООО "Профит-плюс" (лица о месте, дате и времени рассмотрения жалоб уведомлены надлежащим образом, ходатайств о рассмотрении жалоб без их участия не заявляли),
(лицам, присутствующим на заседании, разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),
рассмотрела жалобы, поступившие в Амурское УФАС России 21.06.2017 от ООО "Перспектива" и ООО "Профит-плюс" на положения документации при осуществлении муниципальным заказчиком - муниципальным учреждением "Городское управление капитального строительства" (далее - МУ "ГУКС") и уполномоченным органом - администрацией города Благовещенска закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети г. Благовещенска, объявленной извещением N 0123300008217000301 от 05.06.2017 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителей, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Из жалобы ООО "Перспектива" следует, что муниципальный заказчик неправомерно установил в аукционной документации требования оналичии свидетельства о допуске к определенным видам работ, а также указал, что в свидетельстве о допуске должно быть указано право участника закупки заключать контракт на сумму не менее начальной (максимальной) цены контракта по настоящему аукциону. Заявитель жалобы просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
Из жалобы ООО "Профит-плюс" следует, что заказчик незаконно установил в аукционной документации запрет на выполнение (оказание) отдельных видов работ (услуг) на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, включенных в Перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено"; а также определил требования к товару, используемого при выполнении работ, ограничивающие количество участников аукциона.
Представителимуниципального заказчикаи уполномоченного органа с доводами жалоб не согласны, представили письменныепояснения, указанные пояснения приобщены к материалам дела.
Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
Уполномоченным органом-администрацией города Благовещенскана электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, опубликовано извещение N0123300008217000301от 05.06.2017 о проведении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети г. Благовещенска.Соответствующая информация размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
Заказчиком является МУ "ГУКС".
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 54 510 265,80 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок - 22.06.2017 в 09:00.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников -23.06.2017.
Дата и время проведения аукциона в электронной форме - 26.06.2017 в 09:00.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки от 08.06.2017 N 0123300008217000301-1 на участие в торгах подана1 заявка. Участник, подавший единственную заявку на участие в электронном аукционе, и его заявка признаны Единой (аукционной) комиссией соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.
На основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка, электронный аукцион признан несостоявшимся. 1. В части нарушения заказчиком пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе комиссия Амурского УФАС России установила следующее.
Согласно вышеуказанной норме закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Как указано в пункте 14 информационной карты аукционной документации, к участникам закупки установлены единые требования в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в том числе о соответствии требованиям, установленным в законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно:
- копия свидетельства о допуске к работам, выданное саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (в приложении к свидетельству должны быть указаны виды работ, являющиеся предметом аукциона в электронной форме в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 N 624) на следующие виды работ:
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.2.1.Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта.
При этом в свидетельстве о допуске должно быть указано право участника закупки заключать контракт на сумму не менее начальной (максимальной) цены контракта по настоящему аукциону.
Предметом контракта является выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети г. Благовещенска, при этом, на основании пунктов 8.2.3 проекта контракта подрядчик обязан привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере 10% от цены настоящего Контракта.
Учитывая изложенное, согласно аукционной документации участник закупки должен представить в составе заявки свидетельство о допуске к работам по организации строительства. Следовательно, довод ООО "Перспектива" о неправомерном установлении заказчиком требования в аукционной документации о наличии свидетельства о допуске к определенным видам работ не соответствует действительности.
2. Частью 8 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) установлено, что допуск к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, подтверждается выданным саморегулируемой организацией свидетельством о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
В соответствии с частью 1.1 статьи 55.8 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или организации строительства (далее - свидетельство СРО), вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частью 6 или 7 статьи 55.16 ГрК РФ. Количество договоров о выполнении работ по организации подготовки проектной документации или организации строительства, которые могут быть заключены таким членом саморегулируемой организации, не ограничивается.
На основании изложенного, при осуществлении закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения участник закупки должен представить свидетельство СРО, в котором указанная сумма должна быть равной или превышать начальную (максимальную) цену договора, установленную в документации о закупке.
Следовательно, довод жалобы ООО "Перспектива" о неправомерности указания заказчиком в документации об аукционе о том, что в свидетельстве о допуске должно быть указано право участника закупки заключать контракт на сумму не менее начальной (максимальной) цены контракта по настоящему аукциону, является необоснованным.
3. Довод жалобы ООО "Профит-плюс" о нарушении заказчиком норм Закона о контрактной системе в части установления запрета на выполнение (оказание) отдельных видов работ (услуг) на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, включенных в Перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено", не подлежит удовлетворению ввиду следующего.
Вышеуказанный запрет действовал до 31.05.2017. Указом Президента Российской Федерации от 31.05.2017 N 244 данный запрет отменен.
В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываютсяусловия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В извещении N 0123300008217000301 от 05.06.2017 о проведении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети г. Благовещенска в разделе "Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами" указано: "Не установлено".
В пункте 41 информационной карты аукционной документации в разделе "Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами" указано: "Не установлено".
В пункте 1.8.4 аукционной документации в разделе "Общие положения" содержится информация об установлении вышеуказанного запрета. Вместе с тем, на основании пункта 1.1 аукционной документации раздела "Общие положения" в случае наличия противоречий между законодательством и требованиями извещения о проведении электронного аукциона, либо документации об аукционе в электронной форме (далее - документация об электронном аукционе) применяются требования и нормы законодательства Российской Федерации.
Следовательно, комиссия Амурского УФАС России не усматривает в действиях заказчика нарушений требований действующего законодательства о контрактной системе.
4. в части установления требований к товару, используемому при выполнении работ, ограничивающих круг участников аукциона довод заявителя жалобы является необоснованным ввиду следующего.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе закреплено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Раздел Vдокументации об аукционе содержит полное описание объекта закупки, а также технические и функциональные характеристики применяемых материалов (товаров) при выполнении работ с указанием максимальных и минимальных значений таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При описании показателей используемого товара заказчик руководствовался положениями ГОСТ и СНиП, позволяющим определить показатели качества товара, предъявляемые заказчиком.
Комиссией Амурского УФАС России также установлено, что ООО "Перспектива" и ООО "Профит-плюс" не направляло в адрес муниципального заказчика и уполномоченного органа запросы о даче разъяснений положений документации об аукционе с номером извещения 0123300008217000301, заявки на участие в указанной закупке также не подавали, что свидетельствует об отсутствии заинтересованности заявителей в заключении контракта по результатам рассматриваемой закупки.
Рассмотрев жалобыООО "Перспектива" и ООО "Профит-плюс" на положения документации при осуществлении муниципальным заказчиком -МУ "ГУКС" и уполномоченным органом - администрацией города Благовещенска закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети г. Благовещенска, объявленной извещением N 0123300008217000301 от 05.06.2017 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru,руководствуясь пунктом 1 части 3, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла
Р Е Ш Е Н И Е:
1. Признать жалобу ООО"Перспектива" необоснованной;
2. Признать жалобу ООО "Профит-плюс" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: Н.В. Горячева
Члены Комиссии: М.М. Парнищева
К.И. Осинцев
В.Ю. Ефанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 28 июня 2017 г. N ЖМ-89/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2017