Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 3 июля 2017 г. N ЖС-92/2017
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: Горячевой Н.В. - врио руководителя управления, председателя Комиссии; Парнищевой М.М. - начальника отдела контроля закупок; Ефановой В.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок в присутствии представителей от:
заявителя: Пичуевой Анны Сергеевны, действующей на основании доверенности б/н от 03.07.2017 г;
государственного заказчика: Скатовой Галины Сергеевны, действующей на основании доверенности N 4342 от 08.12.2016;
в отсутствии представителя уполномоченного органа (лицо о месте и времени рассмотрения дела уведомлено надлежащим образом),
(Лицам, присутствующим на заседании разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России)
рассмотрела поступившую 26 июня 2017 в Амурское УФАС России от индивидуального предпринимателя Полухиной Инны Викторовны (далее - ИП Полухина И.В.) жалобу на действия Единой (аукционной) комиссии государственного заказчика - Государственного казенного управление автомобильных дорог Амурской области "Амурупрадор" (далее - ГКУ "Амурупрадор") при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ модернизации участков автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Амурской области в Бурейском районе, объявленной извещением N 0123200000317001166 от 23.05.2017 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно: неправомерном принятии решения о несоответствии заявки участника аукциона - ИП Полухиной И.В. требованиям, установленным аукционной документацией.
Представитель заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме. Пояснил, что предприниматель подал заявку на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями, установленными в аукционной документации.
Считает отказ в допуске к участию в аукционе неправомерным.
Просит приостановить все действия по заключению контракта до рассмотрения настоящей жалобы по существу и выдать предписание об устранении допущенных Единой (аукционной) комиссией заказчика нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Представители заказчика с доводами заявителя жалобы не согласились. Представили письменные возражения, указанные возражения приобщены к материалам дела. Считают признание заявки участника несоответствующей требованиям документации правомерным.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, установила следующее.
23.05.2017 уполномоченным органом - управлением государственного заказа Амурской области на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru опубликовано извещение N 0123200000317001166 и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ модернизации участков автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Амурской области в Бурейском районе.
Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
Заказчиком размещения закупки является ГКУ "Амурупрадор".
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 9 098 807 рублей. Дата и время окончания подачи заявок 09.06.2017 в 09:00. Дата и время проведения аукциона в электронной форме - 16 .06.2017.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 13.06.2017 на участие в электронном аукционе подано 3 (три) заявки.
Единой (аукционной) комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок на соответствие требованиям, установленным документацией в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, принято решение о признании соответствующими требованиям аукционной документации заявок всех трех участников закупки.
Предложению заявителя жалобы с порядковым номером заявки 3 ( ИП Полухиной И.В.) в результате ранжирования по результатам рассмотрения вторых частей заявок присвоен номер 1 с предложением цены 6 778 610,96 рублей.
Заявка ИП Полухиной И.В. под номером 3 Единой (аукционной) комиссией государственного заказчика признана не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией по основанию пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе - непредставление документов и информации, предусмотренной частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и пункта 2.2 раздела I аукционной документации (участник не предоставил информацию о паспортных данных участника физического лица).
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона 21.06.2017 победителем торгов признано ООО "Надежда", с предложением цены контракта 6 824 105,00 рублей.
На основании уведомления Амурского УФАС России торги в части заключения контракта приостановлены.
Пунктом 14 раздела II Информационной карты аукционной документации предусмотрено, что требования к содержанию и составу заявки, а также необходимые документы указаны в пункте 2.2 раздела I документации об аукционе.
Согласно пункта 2.2.2 раздела I аукционной документации вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе следующие документы и сведения: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика(при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и пункта 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Вторая часть заявки участника аукциона является самостоятельным документом, формируемым участником аукциона в целях участия в конкретном электронном аукционе, в то время как аккредитационные документы предоставляются оператору электронной площадки ранее, до момента объявления о проведении конкретного электронного аукциона и до формирования заявки лица на участие в нем, в связи с чем аккредитационные документы не могут являться и не являются составной частью второй части заявки (данная позиция отражена в постановлении Восьмого арбитражного апелляционного суда от 09.07.2015 г по делу N А70-15505/2014, постановлении Седьмого арбитражного апелляционного суда от 22.06.2016 по делу N А67-9301/2015).
Из поданной на участие в торгах второй части заявки с порядковым номером 3 (ИП Полухиной И.В.) следует, что участником закупки в составе заявки не указаны паспортные данные и информация о месте жительства данного участника.
В связи с чем, признание заявки участника аукциона - ИП Полухина И.В. не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, является обоснованным.
Рассмотрев жалобу ИП Полухиной И.В. на действия Единой (аукционной) комиссии государственного заказчика - ГКУ "Амурупрадор" при осуществлении закупки, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь п. 1 ч. 3, ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла
Р Е Ш Е Н И Е:
Признать жалобу ИП Полухиной И.В. необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: Н.В. Горячева
Члены Комиссии: М.М.Парнищева
В.Ю.Ефанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 3 июля 2017 г. N ЖС-92/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2017