Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 5 июля 2017 г. N ЖС-95/2017
Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Горячевой Н.В. - председателя Комиссии, заместителя руководителя управления; Парнищевой М.М. - начальника отдела контроля закупок; Ефановой В.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
рассмотрела поступившую 28 июня 2017 года в Амурское УФАС России от ПАО "Росгосстрах" жалобу на действия аукционной комиссии государственного заказчика - ГБУЗ АО "Райчихинская ГБ" при размещении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств с выдачей страхового полиса, объявленной извещением за N 0123200000317001263 от 05.06.2017 на электронной площадке - ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно: неправомерном признании победителем торгов САО "ВСК".
На заседании комиссии присутствовали:
от государственного заказчика: Никитина Ю.А., действующая на основании доверенности N 55 от 04.07.2017;
от заявителя жалобы: Бондаренко Ж.В., действующая на основании доверенности N 10 от 01.01.2017; Хузеева О.В., действующая на основании доверенности N 2 от 01.01.2017;
от уполномоченного органа: Фурсова О.В., действующая на основании доверенности N 01-12/1210 от 05.12.2016.
Сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России.
Представители Заявителя жалобы в ходе заседания Комиссии Амурского УФАС России доводы жалобы поддержали в полном объеме, дополнительно пояснили, что участником аукциона - САО "ВСК" неправомерно снижена цена контракта в нарушение норм Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
Считают, что аукционная комиссия заказчика неправомерно признала победителем аукциона в электронной форме САО "ВСК", являющегося недобросовестным участником закупки.
Просит признать в действиях аукционной комиссии нарушение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе и выдать предписание об устранении допущенного нарушения.
Представитель государственного заказчика с доводами заявителя не согласился. Представил письменные возражения на жалобу.
Считает, что у аукционной комиссии отсутствовали основания для признания заявки САО "ВСК" не соответствующей требованиям документации об аукционе и законодательства о контрактной системе.
Просит признать жалобу необоснованной.
Представитель уполномоченного органа поддержал позицию государственного заказчика.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
05.07.2017 уполномоченным органом - управлением государственного заказа Амурской области на электронной площадке - ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru опубликовано извещение N 0123200000317001263 о размещении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств с выдачей страхового полиса.
Соответствующая информация также размещена на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Заказчиком торгов является Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Амурской области "Райчихинская городская больница".
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 48 166 ,56 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок: 15.06.2017 в 09:00. Дата проведения аукциона в электронной форме: 19.06.2017.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.06.2017 на участие в закупке подано 4 заявки.
Аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявок участников закупки на соответствие требованиям, установленным аукционной документацией в отношении товаров, работ, услуг, являющихся предметом торгов, приняла решение о соответствии поступивших заявок требованиям документации.
В соответствии с протоколом итогов электронного аукциона от 19.06.2017 участие в аукционе приняло два участника: ПАО "Росгосстрах" и САО "ВСК". Победителем торгов признано страховое акционерное общество "ВСК" с лучшим предложением цены контракта 44739,32 рублей.
На момент рассмотрения жалобы процедура определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с ч. 7 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", приостановлена в части заключения контракта по торгам, объявленным извещением N 0123200000317001263, на электронной площадке - ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, до рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Исходя из требований части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Указанием Банка России от 19 сентября 2014 г. N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Указание) определены предельные страховые тарифы и их коэффициенты. Участники закупки вправе применить минимальные и максимальные базовые тарифы, утвержденные каждой страховой компанией в пределах, определенных Указанием Банка России.
ПАО "Росгосстрах" предложило цену контракта в соответствии с требованиями вышеназванного Указания, а также положений Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
При этом, САО "ВСК", по мнению Заявителя жалобы, допустило незаконное понижение цены контракта, что позволило данному участнику получить незаконные преимущества при проведении аукциона, что указывает на признаки недобросовестной конкуренции в нарушение ч. 1 ст. 14 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2005 г. "О защите конкуренции".
Изучив представленные в материалы дела заявки участников закупки Комиссия Амурского УФАС России пришла к выводу о правомерности действий аукционной комиссии заказчика по определению победителя аукциона и отсутствии нарушений действующего законодательства о контрактной системе в процедуре рассматриваемой закупки ввиду следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части, касающейся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Принцип эффективности осуществления закупок закреплен также статьёй 6 Закона о контрактной системе.
Участник аукциона САО "ВСК" в ходе аукциона предложил наименьшую цену контракта. Вторая часть заявки данного участника соответствует требованиям, установленным в документации об аукционе и Закону о контрактной системе.
Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность участника электронного аукциона предоставлять в составе заявки расчет ценового предложения, поданного участником в ходе проведения аукциона, равно как не предусмотрено право Заказчика и его аукционной комиссии требовать от участника предоставления такого расчета.
Перечень случаев признания второй части заявки не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, предусмотренный частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе является исчерпывающим. Соответственно, аукционная комиссия Заказчика не вправе признавать заявку участника закупки не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, в случае снижения предложенной таким участником цены контракта, хотя и рассчитанной с нарушением действующего законодательства, в частности, о страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Довод заявителя жалобы о наличии в действиях САО "ВСК" признаков недобросовестной конкуренции и нарушения ч. 1 ст. 14 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2005 г. "О защите конкуренции" не может быть рассмотрен Комиссией Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок в рамках рассмотрения жалобы в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе, так как Закон о контрактной системе предусматривает порядок обжалования в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Нарушения антимонопольного законодательства, равно как и признаки такого нарушения, устанавливаются в порядке, определенном Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Согласно статье 25.1 Закона о защите конкуренции основанием проведения внеплановой проверки антимонопольным органом федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, коммерческих и некоммерческих организаций, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей являются сообщения и заявления физических лиц, юридических лиц, сообщения средств массовой информации, указывающих на признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Таким образом, ПАО "Росгосстрах" вправе обратиться в антимонопольный орган с заявлением, указывающим на признаки нарушения антимонопольного законодательства в установленном порядке.
Рассмотрев жалобу ПАО "Росгосстрах" на действия аукционной комиссии государственного заказчика - ГБУЗ АО "Райчихинская ГБ" при размещении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств с выдачей страхового полиса, объявленной извещением за N 0123200000317001263 от 05.06.2017 на электронной площадке - ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, руководствуясь п. 1 ч. 3 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Амурского УФАС России приняла
Р Е Ш Е Н И Е:
Признать жалобу ПАО "Росгосстрах" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: Н.В.Горячева
Члены комиссии: М.М.Парнищева
В.Ю.Ефанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 5 июля 2017 г. N ЖС-95/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2017