Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 28 июня 2017 г. N 134-03з/2017
Резолютивная часть решения оглашена "28" июня 2017 года. В полном объеме решение изготовлено "03" июля 2017 года.
в присутствии: представителей Заказчика - ФГБУЗ КБ N8 ФМБА России /____./, представителей заявителя - индивидуального предпринимателя Кириллиной С.И.-/____./, рассмотрев жалобу N134-03з/2017 ИП Кириллиной С.И. по существу, установила: |
22.06.2017 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ИП Кириллиной С.И.на действия комиссии заказчика - ФГБУЗ КБ N8 ФМБА России при проведении аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0337100018817000112), предметом которого являются изделия, расходные материалы, реагенты и реактивы медицинские.
ИП Кириллина С.И.полагает, что комиссия Заказчика - ФГБУЗ КБ N8 ФМБА России в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) приняла незаконное решение о допуске заявок ООО "СпайнМедикал" и ИП Ларчека И.Г.
Заказчиком - ФГБУЗ КБ N8 ФМБА России представлены пояснения по существу доводов жалобы ИП Кириллиной С.И., в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия комиссии заказчика основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 23.05.2017 г. в Единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение N0337100018817000112 о проведенииаукциона в электронной форме, предметом которого являются изделия, расходные материалы, реагенты и реактивы медицинские (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 5 285 429,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона 0337100018817000112 от 15.06.2017г.все 4 заявки (N3 ООО "СПАЙН МЕДИКАЛ", N4 ИП Ларцева И.Г., N1 ИП Кириллина С.И., N2 ООО "Сантенорм"), участвовавшие в аукционе, были признаны соответствующими требованиям документации.
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В соответствии с пунктом 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416, документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.
Вышеуказанные требования Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ также были установлены Заказчиком в пункте 20 Информационной карты документации об аукционе.
Пунктом 2.3подпункта 22Информационной карты документации об аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе следующие документы и информацию:"Копии регистрационных удостоверений на товар, необходимый к поставке (требование установлено в соответствии с ч. 4 ст. 38 Федерального закона от 01.11.2011 г. N 323 - ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации" и Постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 г. N 1416 "Об утверждении правил государственной регистрации медицинских изделий") /информация о регистрационных удостоверениях- дата выдачи, орган, осуществляющий регистрацию (не ограничиваясь)".
Согласно пункту 6статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 7статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
3.Согласно доводам жалобы ИП Кириллиной С.И., ООО "СпайнМедикал" и ИП Ларчек И.Г. не представили в составе заявок копии регистрационных удостоверений, требуемых в аукционной документации, а также не указали конкретные характеристики товара в первых частях заявок, в связи с чем данные заявки подлежали отклонению.
Исследовав документацию электронного аукциона N0337100018817000112, а также заявки указанныхв жалобе участников, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В составе второй части заявки ИП Ларцевой И.Г. были представлены копии регистрационных удостоверений на медицинские изделия, предлагаемые к поставке.
Участником закупки (номер участника N 3), который впоследствии был признан победителем электронного аукциона (ООО "СпайнМедикал") в первой части заявки был предоставлен перечень реквизитов регистрационных удостоверений изделий медицинского назначения. Представление указанных реквизитов документов, вместо копий, регламентированопп. 2.3 п. 22 Информационной карты аукциона.
Поскольку, согласно части 2 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, на основании результатов рассмотрения вторых частей заявокпринимается решение о соответствии или о несоответствии всей заявки, у комиссии заказчика имелась вся информация о представленных в составе заявки реквизитах регистрационных удостоверений для признания такой заявки соответствующей требованиям документации.
На основании вышеизложенного, данный довод жалобы ИП Кириллиной С.И. признается необоснованным.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
В соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с пунктом 3.6. Инструкции по заполнению заявки, в заявке участником закупки должны быть указаны конкретные значения и параметры товара, такие слова как "или эквивалент", "не менее", "не более" комиссией оценены быть не могут. Данное обстоятельство является основанием для отказа в допуске участника к участию в аукционе.
Согласно пункту 3.7. Инструкции при подготовке первой части заявки участником должны быть указаны следующие сведения (согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе).
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), наименование страны происхождения предлагаемого для поставки товара
Согласно пояснениям заказчика, представленным в материалы дела, в первой части заявки требовалось указать конкретные характеристики, соответствующие значениям, установленным разделом 2 Технического задания документации.
В первой части заявки N4 ИП Ларцевой И.Г. представлены конкретные характеристики товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.06.2017 г. все заявки, в том числе заявка N3 ООО "СпайнМедикал" были допущены к участию в аукционе.
Вместе с тем, в первой части заявки N3 ООО "СпайнМедикал" показатели товара указаны с употреблением слов "не более", "не менее" и т.д., то есть без указания на конкретные значения характеристик материалов, что не соответствует положениям подпункта б пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о неправомерном допуске заявки N3 ООО "СпайнМедикал" к участию в аукционе. Комиссия заказчика - ФГБУЗ КБ N8 ФМБА России при данных обстоятельствах, при рассмотрении заявок на участие в аукционе (номер извещения на официальном сайте 0337100018817000112) допустила нарушения частей 1,3, пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 22 Информационной карты документации, часть первая заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Указанное требование к содержанию заявки не соответствует нормам пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а также противоречит Инструкции по заполнению заявки, согласно которой необходимо представить конкретные показатели.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о нарушении заказчиком - ФГБУЗ КБ N8 ФМБА России при утверждении аукционной документации (номер извещения на официальном сайте 0337100018817000112) пункта 2 части 1 статьи 64, подпункта б пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ.
В связи с допущенными Заказчиком, комиссией Заказчикасущественными нарушениями требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ при утверждении аукционной документации, рассмотрении заявок, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об отмене протоколов и внесения изменений в документацию рассматриваемого электронного аукциона.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ИП Кириллиной С.И.частично обоснованной.
2. Признать действия Заказчика - ФГБУЗ КБ N8 ФМБА России при утверждении документации аукциона в электронной форме N0337100018817000112, нарушающими требования пункта 2 части 1 статьи 64, подпункта б пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
3. Признать действия комиссии Заказчика - ФГБУЗ КБ N8 ФМБА России при проведении аукциона в электронной форме N0337100018817000112, нарушающими требования частей 1,3, пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
4. Выдать комиссии заказчика - ФГБУЗ КБ N8 ФМБА России предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона N0337100018817000112.
5. Выдать заказчику - ФГБУЗ КБ N8 ФМБА России предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ путем внесения изменений в документацию электронного аукциона N0337100018817000112.
6. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить возможность заказчику, комиссии заказчика - ФГБУЗ КБ N8 ФМБА России отменить протоколы и внести изменения в аукционную документацию.
7. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председателькомиссии: |
___________________ |
/____./ |
Членыкомиссии: |
___________________ |
/____./ |
|
___________________ |
/____./ |
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушений законодательства в сфере закупок
г.Калуга "03" июля 2017 года |
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:
/____./ |
/____./ |
/____./ |
/____./ |
/____./ |
/____./ |
на основании решения от "03" июля 2017 года по результатам рассмотрения дела N134-03з/2017 по жалобе ИП Кириллиной С.И. на действия комиссии заказчика - ФГБУЗ КБ N8 ФМБА России при проведении аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0337100018817000112), предметом которого являются изделия, расходные материалы, реагенты и реактивы медицинские и проведения внеплановой проверки по вышеуказанному аукциону предписывает:
1) Аукционной комиссии заказчика - ФГБУЗ КБ N8 ФМБА Россииотменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона N 0337100018817000112.
2) Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона N 0337100018817000112;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0337100018817000112, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3) Заказчику - ФГБУЗ КБ N8 ФМБА России:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от "03" июля 2017 года по результатам рассмотрения дела N134-03з/2017 по жалобе ИП Кириллиной С.И. и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
4) Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5) Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии стребованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок.
6) Об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Калужского УФАС России (г.Калуга, пл. Старый Торг, д.5) в срок до "17" июля 2017 г. с приложением подтверждающих документов.
В соответствии с частью 25 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в случае поступления информации о неисполнении выданного предписания контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет административную ответственность на основании части 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/____./ |
Члены комиссии: |
___________________ |
/____./ |
|
___________________ |
/____./ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 28 июня 2017 г. N 134-03з/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2017