Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 29 июня 2017 г. N 135-03з/2017
Резолютивная часть решения оглашена "29" июня 2017 года. В полном объеме решение изготовлено "04" июля 2017 года.
в присутствии: представителя заказчика - Прокуратуры Калужской области/____../, в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителяООО"Новострой", рассмотрев жалобу N135-03з/2017ООО "Новострой" по существу, установила: |
23.06.2017 г. в адрес Калужского УФАС Россиипоступила жалобаООО "Новострой" на положения аукционной документации заказчика - Прокуратуры Калужской области при проведении электронного аукциона N0137100002617000121, предметом которого является выбор генерального подрядчика на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по реконструкции объекта капитального строительства: "Реконструкция здания по адресу: г. Калуга, ул. Кутузова, д.2а с надстройкой второго этажа и устройством подземной автостоянки".
ООО "Новострой" полагает, что заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) в части отсутствияв аукционной документации перечня работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, а также ответственность за их неисполнение.
Заказчиком - Прокуратурой Калужской области представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Новострой", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия заказчика основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 09.06.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N0137100002617000121о проведении аукциона в электронной форме, предметом которого является выбор генерального подрядчика на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по реконструкции объекта капитального строительства: "Реконструкция здания по адресу: г. Калуга, ул. Кутузова, д.2а с надстройкой второго этажа и устройством подземной автостоянки"(далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 60 635 580,00 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступала-Прокуратура Калужской области.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе согласно извещению о проведении аукциона - 26.06.2017 10:00.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать:наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Частью 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки также должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
3. Согласно доводам жалобы ООО "Новострой"заказчиком нарушена часть 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, в части отсутствия в аукционной документации перечня работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, а также отсутствия в проекте контракта ответственности за неисполнение данного условия.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Согласно части 2 статьи 110.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Постановление Правительства РФ от 15 мая 2017 г. N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее ПостановлениеN 570) вступило в силу 25.05.2017 года.
Постановлением N 570 в соответствии с частью 2 статьи 110.2 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Российской Федерации утверждены виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальномуконтрактам.
При этом, подпунктом а) пункта 2 Постановления N 570 установлено, что указанные виды работ подлежат включению заказчиком в документацию о закупке.
Кроме того, подпунктом в) пункта 2 Постановления N 570 установлено, что порядок определения размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, которые он обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, устанавливается Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063.
В ходе рассмотрения жалобы было установлено, что в документации о закупке отсутствует перечень видов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному контракту.
В проекте контракта также отсутствует порядок определения размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, которые он обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, предусмотренному постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о нарушении заказчиком - Прокуратурой Калужской области при утверждении аукционной документации части 2 статьи 110.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Вместе с тем, до окончания срока подачи заявок - 26.06.2017 на участие в аукционе было подано три заявки, что свидетельствует о возможности участия в аукционе нескольких участников.
Кроме того, в размещенной на официальном сайте проектно-сметной документации (Раздел 2 и Раздел 3 аукционной документации) содержатся виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15 мая 2017 г. N 570, в том числе:
- монтажные работы технологического оборудования;
- благоустройство;
- пусконаладочные работы;
- устройство кровли;
- устройство стен и т.д.
С учетом изложенных обстоятельств, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о возможности выдачи предписания об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ путем включения в контракт условий, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 15 мая 2017 г. N 570 при заключении контракта с победителем электронного аукциона.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО"Новострой"обоснованной.
2. Признать действия заказчика - Прокуратуры Калужской области при проведении аукциона в электронной форме N0137100002617000121нарушающими требования части 2 статьи 110.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику - Прокуратуре Калужской областипредписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ путем заключения контракта с победителем аукциона в электронной форме N0137100002617000121 на условиях, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 15 мая 2017 г. N 570.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/____../ |
Члены комиссии: |
___________________ |
/____../ |
|
___________________ |
/____../ |
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ
опрекращениинарушенийзаконодательствавсферезакупок
г.Калуга "04" июля 2017 года |
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:
/____../ |
/____../ |
/____../ |
/____../ |
/____../ |
/____../ |
на основании решения от "04" июля 2017 года по результатам рассмотрения дела N135-03з/2017 по жалобе ООО "Новострой" на положения аукционной документации заказчика - Прокуратуры Калужской области при проведении электронного аукциона N0137100002617000121, предметом которого является выбор генерального подрядчика на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по реконструкции объекта капитального строительства: "Реконструкция здания по адресу: г. Калуга, ул. Кутузова, д.2а с надстройкой второго этажа и устройством подземной автостоянки" и проведения внеплановой проверки по вышеуказанному аукциону предписывает:
1. Заказчику - Прокуратуре Калужской области заключить контракт с победителем аукциона в электронной форме N0137100002617000121 на условиях, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 15 мая 2017 г. N 570.
2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Калужского УФАС России (г.Калуга, пл. Старый Торг, д.5) не позднее трех рабочих дней с даты подписания вышеуказанного контракта.
В соответствии с частью 25 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в случае поступления информации о неисполнении выданного предписания контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет административную ответственность на основании части 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/____../ |
Члены комиссии: |
___________________ |
/____../ |
|
___________________ |
/____../ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 29 июня 2017 г. N 135-03з/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2017