Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 4 июля 2017 г. N 137
Резолютивная часть объявлена 27 июня 2017 г.
Изготовлено в полном объеме 30 июня 2017 г. г. Курск
Состав Комиссии Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
|
председатель Комиссии, |
|
члены Комиссии, |
|
| ||
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "Два Мига" (далее - ООО "Два Мига", заявитель) |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
(по доверенности, личность удостоверена) |
|
Заказчик |
Федеральное государственное бюджетное учреждение "Центрально-Черноземное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
(по доверенности, личности удостоверены) |
|
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
|
Закупка N |
0344100011317000033 |
|
Объект закупки |
"Поставка оболочек радиозондовых пластифицированных" |
|
Начальная максимальная цена контракта |
1 699 440 ,00 рублей |
Доводы жалобы:
По мнению заявителя, единой комиссией заказчика, в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принято необоснованное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Два Мига" (номер заявки 5).
Представители заказчика возражали против доводов жалобы заявителя, указав, что при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе, единая комиссия действовала в соответствии с требованиями ФЗ "О контрактной системе...".
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе..." внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с извещением, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными в ходе проведения электронного аукциона:
- дата размещения извещения - 15.05.2017 г.;
- дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 24.05.2017 г.;
- за разъяснениями аукционной документации участники закупки не обращались;
- на участие в электронном аукционе поступило 3 заявки;
- по результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, заявки 2 участников закупки отклонены единой комиссией от участия в электронном аукционе;
- на дату рассмотрения дела заказчиком заключен контракт с единственным участником электронного аукциона, заявка которого была признана единой комиссией соответствующей требованиям аукционной документации.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 25.05.2017 г., единой комиссией принято решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки N5 (заявитель) по следующему основанию:
В техническом задании аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к характеристикам закупаемого товара: (пластифицированных радиозондовых оболочек):
"- изготовлена из вулканического резинового латекса или из синтетического полихлоропренового латекса и пластифицированная;
- устойчивость к воздействию низких температур, озона и ультрафиолетовой радиации;
- вес оболочки - 500 50 грамм,
- начальный диаметр - 140-150 см,
- разрывной диаметр - 600 см,
- оболочка должна обеспечивать среднюю вертикальную скорость подъема радиозонда (весом от 360 до 750 грамм) - 280-600 м/мин., высоту подъема не менее 26000 м (при температурах не ниже минус 60 °С),
- поверхность должна быть гладкой, без вздутий, механических включений, пузырей, заплат и складок,
- наличие на аппендиксе штампа с номером оболочки,
- цвет оболочки белый и однородный (без желтых пятен)".
В первой части аукционной заявки ООО "Два Мига" предлагается к поставке товар с товарным знаком Chemchina Rubber Corp. , страна происхождения - Китай.
При этом участником указаны следующие характеристики товара:
...
- Средняя вертикальная скорость подъема радиозонда 500 гр. - 400 м/мин,
- Высота подъема пластифицированной радиозондовой оболочки (при температурах минус 60 градусов Цельсия) - 26 000 м.
...
Как пояснили представители заказчика, единой комиссией заказчика принято решение о несоответствии значений характеристик товара "вес радиозонда", "скорость подъема", "высота подъема", указанных в заявке ООО "ДваМига", требованиям заказчика, поскольку, по мнению заказчика, единой комиссии заказчика, значения данных характеристик товара не могут быть выражены конкретным значением. Согласно пояснений заказчика, перечисленные характеристики товара должны были быть указаны участниками в заявках в виде диапазона значений, соответствующего требованиям заказчика.
Комиссия Курского УФАС России признает необоснованным принятое единой комиссией заказчика решение об отказе участнику закупки N5 в допуске к участию в аукционе по основанию признания показателей характеристик товара, предложенных участником, несоответствующими требованию заказчика, ввиду нижеследующего:
Как установлено ч.ч.4,5 ст.67 ФЗ "О контрактной системе...", участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ "О контрактной системе...", не допускается.
В соответствии с п.1, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе..." документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст.66 ФЗ "О контрактной системе..." и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе..." установлены правила описания объекта закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно п.2 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональные характеристики (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественные характеристики объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Как установлено ч.2 ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе...", первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное требование установлено заказчиком в п.12 аукционной документации, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (приложение N1 к аукционной документации).
Учитывая, что требование о необходимости указания участниками закупки в составе первой части аукционной заявки конкретных показателей характеристик товаров, соответствующих значениям, установленным в аукционной документации, установлено ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе...", а также аукционной документацией заказчика, в инструкции по заполнению заявок аукционной документации заказчика не установлено условий, исключающих данное требование, указанные в первой части аукционной заявки N5 - ООО "ДваМига" характеристики товара соответствуют требованиям аукционной документации заказчика.
При таких обстоятельствах, в нарушение требования ч.ч.4,5 ст.67 ФЗ "О контрактной системе...", единой комиссией заказчика принято необоснованное решение об отказе ООО "ДваМига" в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения первых частей аукционных заявок.
Комиссией также установлено, что по аналогичным основаниям единой комиссией заказчика необоснованно отказано в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 3.
Кроме того, заказчиком в аукционной документации не указано, положениями каких технических регламентов, государственных стандартов РФ пользовался заказчик, установив в аукционной документации перечисленные требования, к характеристикам закупаемого товара.
Как пояснили представители заказчика, действующие технические регламенты, ГОСТы, устанавливающие требования к характеристикам пластифицированных радиозондовых оболочек, отсутствуют.
Вместе с тем, заказчиком не соблюдено требование п.2 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", о необходимости обоснования заказчиком использования показателей, требований, условных обозначений и терминологии, не предусмотренных действующими документами национальной системы стандартизации.
Учитывая также отсутствие надлежащей инструкции по заполнению участниками первых частей аукционных заявок, Комиссия приходит к выводу о том, что описание объекта закупки заказчика носит необъективный характер, противоречит требованию ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе...". Указанные действия заказчика препятствовали однозначному пониманию участниками закупки требований заказчика, надлежащему формированию участниками закупки первых частей аукционных заявок, что привело к нарушению законных прав и интересов участников определения поставщика.
На основании изложенного, результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьей 99, статьей 106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Два Мига" обоснованной.
2. Признать заказчика - Федеральное государственное бюджетное учреждение "Центрально-Черноземное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" нарушившим требования ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать единую комиссию заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Центрально-Черноземное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" нарушившим требования ч.ч.4,5 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. В связи с тем, что по результатам проведения электронного аукциона заказчиком заключен контракт, предписание об устранении допущенных нарушений заказчику, единой комиссии заказчика не выдавать.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 4 июля 2017 г. N 137
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2017