Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 30 июня 2017 г. N 140/2017
Резолютивная часть объявлена 30 июня 2017 г. Изготовлено в полном объеме 04 июля 2017 г. |
г. Курск |
||
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
... |
председатель Комиссии, |
|
... |
член Комиссии, |
||
... |
член Комиссии, |
||
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "Подрядчик" (далее - ООО "Подрядчик", Общество, заявитель) |
||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
... (по доверенности) представлен документ, удостоверяющий личность |
||
Заказчик |
Администрация Пристенского района Курской области |
||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
..., ... (по доверенности) представлены документы, удостоверяющие личность |
||
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
||
Закупка N |
0144300002617000020 |
||
Объект закупки |
капитальный ремонт кровли здания по ул. Советская, 22 в п. Пристень |
||
Начальная (максимальная) цена контракта |
1 097 083 руб. 00 коп. |
||
Доводы жалобы: По мнению заявителя, документация об электронном аукционе составлена с нарушением требований Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе..."): в нарушение требований п.1 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_" заказчиком в п.24 части II информационной карты аукционной документации не указаны конкретные требования к участникам электронного аукциона, а именно не указаны конкретные виды работ в соответствии с Перечнем видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. N624 (далее - Перечень), сведения о допуске к выполнению которых необходимо предоставить участникам закупки. Доводы возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле: В ходе заседания Комиссии представители заказчика пояснили, что заказчиком при утверждении аукционной документации было принято решение не указывать конкретные виды работ в соответствии с Перечнем, так как установление в аукционной документации такого требования могло привести к необоснованному ограничению участников закупки.
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия
УСТАНОВИЛА: В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) N0144300002617000020, размещенными на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: - дата размещения извещения о проведении электронного аукциона - 14.06.2017 г.; - дата окончания подачи заявок - 22.06.2017 г.; - на участие в электронном аукционе было подано 5 заявок. Согласно протоколу рассмотрения заявок от 23.06.2017 г., все заявки с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5 были допущены аукционной комиссией заказчика к участию в электронном аукционе; - согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 27.06.2017 г., аукционной комиссией заказчика было принято решение о соответствии заявок с порядковыми номерами 3, 1 и 4 требованиям аукционной документации и ФЗ "О контрактной системе_". Участник закупки с порядковым номером заявки 3 (ООО "УниверсалСтройСервис") признан аукционной комиссией заказчика победителем электронного аукциона; - запросов о разъяснении положений документации об электронном аукционе от участников закупки на дату рассмотрения дела по жалобе не поступало.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе..." при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Как установлено п.6 ч.5 ст.63 ФЗ "О контрактной системе...", извещение о проведении электронного аукциона должно содержать требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 ч.1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ "О контрактной системе...". Согласно ч.1, ч.3 ст.64 ФЗ "О контрактной системе..." документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч.1, ч.ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ "О контрактной системе..." и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 ч.1, ч.ч.2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ "О контрактной системе...". Таким образом, как следует из содержания п.6 ч.5 ст.63, ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе...", в случае наличия требований, установленных законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, предусмотренных предметом закупки, в извещении, аукционной документации заказчиком должно быть указано конкретное требование и установлен исчерпывающий перечень документов, требующихся для подтверждения соответствия участника данному требованию. В соответствии с ч.3 ст.52 ГрК РФ, лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 52 ГрК РФ, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц. Согласно ч.2 ст.52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами. Как установлено ч.3.1 ст.52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, установленный уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 г. N624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень). Таким образом, законодательством Российской Федерации предусмотрены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства - наличие свидетельства СРО, подтверждающего право на выполнение таких работ. При этом, для подтверждения соответствия указанным требованиям участник закупки должен иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства, или все необходимые свидетельства о допуске к конкретным видам работ, являющихся предметом закупки и относящихся к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Согласно извещения о проведении электронного аукциона, аукционной документации, предметом закупки является капитальный ремонт кровли здания по ул. Советская, 22 в п. Пристень. В п.24 "Требования к участникам закупки в соответствии с действующим законодательством РФ" информационной карты аукционной документации заказчиком установлено: "соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки; - наличие свидетельства участников СРО, содержащие допуск на работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта". Как установлено Комиссией, в соответствии с приказом Минрегиона России от 30.12.2009 г. N624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее - Приказ N624 от 30.12.2009 г.), п.33 "Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)" является общим наименованием группы видов работ раздела III Перечня, данная группа конкретизируется по видам работ по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта (пункты 33.1; 33.1.1; 33.1.2; 33.1.3; 33.1.4; 33.1.5; 33.1.6; 33.1.7; 33.1.8; 33.1.9; 33.1.10; 33.1.11; 33.1.12; 33.1.13; 33.1.14; 33.2; 33.2.1; 33.2.2; 33.2.3; 33.2.4; 33.2.5; 33.2.6; 33.2.7; 33.3; 33.4; 33.5; 33.6; 33.7; 33.8; 33.9; 33.10; 33.11; 33.12; 33.13). В п.1.1 раздела 1 "Предмет контракта" проекта муниципального контракта аукционной документации заказчиком установлено, что подрядчик обязуется осуществить собственными силами, а заказчик принять и оплатить в порядке и на условиях, определенных настоящим Контрактом, капитальный ремонт кровли здания по ул. Советская 22 в п. Пристень. Следовательно, условием допуска к участию в закупке на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым заказчиком в соответствии с положениями п.1 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе...", является обязательное наличие у участника закупки свидетельства о допуске к конкретным видам работам по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта согласно Перечня, выданное саморегулируемой организацией, что отсутствует в извещении, аукционной документации заказчика. При таких обстоятельствах, при разработке и утверждении аукционной документации заказчиком нарушены требования ч.1 ст.31, ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе...". Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Общества пояснила, что ООО "Подрядчик" не имеет свидетельства о допуске к видам работ по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта согласно Перечня, выданного саморегулируемой организацией. В связи с чем, допущенные заказчиком нарушения требований п.1 ч.1 ст.31, ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_" не могли повлиять на права и законные интересы заявителя. Учитывая, что за разъяснениями положений документации об электронном аукционе к заказчику запросов от участников закупки не поступало, на участие в аукционе подано 5 (пять) заявок, Комиссия полагает, что допущенные заказчиком нарушения п.1 ч.1 ст.31, ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе..." не повлияли на результат торгов, в связи с чем, предписание об устранении нарушений решила не выдавать. Кроме того, согласно п.8 ст.1 Федерального закона от 03.07.2016 г. N372-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", часть 2 статьи 52 ГрК РФ изложена в следующей редакции: работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено статьей 52 ГрК РФ. То есть с 01.07.2017 г. для выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства не требуется наличие выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Подрядчик" на действия заказчика - Администрации Пристенского района Курской области обоснованной. 2. Признать заказчика - Администрацию Пристенского района Курской области нарушившим требования п.1 ч.1 ст.31, ч.1 ст.64 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ. 3. В связи с тем, что допущенные заказчиком - Администрацией Пристенского района Курской области нарушения требований п.1 ч.1 ст.31, ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не повлияли на результаты электронного аукциона, предписание об устранении допущенных нарушений заказчику не выдавать. 4. Передать материалы дела N140/2017 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. | |||
Председатель Комиссии |
Е.А. Лихушина
|
||
Члены Комиссии |
О.С. Бородина |
||
|
Т.В. Куделинская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 30 июня 2017 г. N 140/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2017