Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 30 июня 2017 г. N 141
Резолютивная часть объявлена 30 июня 2017 г.
Изготовлено в полном объеме 05 июня 2017 г. г. Курск
Состав Комиссии Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
|
председатель Комиссии, |
|
члены Комиссии, |
|
| ||
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Виал" (далее - ООО "Торговый дом "Виал", Общество) |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, ходатайств о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заявителя не поступало) |
|
Заказчик |
ОБУЗ "Областная клиническая инфекционная больница имени Н.А. Семашко" комитета здравоохранения Курской области |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
(по доверенности, личность удостоверена) |
|
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
|
Закупка N |
0344200008817000227 |
|
Объект закупки |
"Поставка лекарственных средств (Цефепим)" |
|
Начальная максимальная цена контракта |
499 800,00 рублей |
Доводы жалобы:
По мнению заявителя, аукционной комиссией заказчика в нарушение требования Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), принято необоснованное решение об отклонении аукционной заявки ООО "Торговый дом "Виал" (порядковый номер участника 6), по результатам рассмотрения вторых частей аукционных заявок.
В частности, заявитель указывает, что при принятии решения об отказе Обществу в участии в определении поставщика, аукционной комиссией заказчика необоснованно применены положения Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 г. N1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 г. N1289)
Как указывает податель жалобы, согласно п.1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 г. N1289 установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным ст.9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Заявителем был проведен анализ информации в отношении лекарственных средств с МНН "Цефепим", размещенной в Государственном реестре лекарственных средств и Государственном реестре предельных отпускных цен, и исследовано соответствие характеристик лекарственных средств, производителями которых являются государства - члены Евразийского экономического союза, требованиям аукционной документации.
По результатам изучения инструкций по применению указанных препаратов, размещенных в Государственном реестре лекарственных средств, заявитель пришел к выводу, что установленному заказчиком требованию к закупаемому препарату "не должно быть ограничений для применения у детей старше 2 месяцев", соответствует только одно лекарственное средство, страной происхождения которого являются государства - члены Евразийского экономического союза - торговое наименование "Максицеф", производитель ООО "ПФК "Пребенд", Россия.
При таких обстоятельствах, по мнению заявителя, в рамках проведения электронного аукциона не могли возникнуть условия, предусмотренные п.1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 г. N1289, а именно, на участие в определении поставщика не могло быть подано не менее 2 заявок которые одновременно:
- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц.
В связи с изложенным, заявитель считает, что его заявка на участие в электронном аукционе была неправомерно признана несоответствующей требованиям аукционной документации.
Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
- в письменном пояснении, представленном в материалы дела, а также в ходе рассмотрения дела, представитель заказчика возражал против доводов жалобы, указав, что аукционная комиссия заказчика действовала в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.ч.3, 15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе N0344200008817000227:
- дата размещения извещения - 23.05.2017 г.;
- 05.06.2017 г. - дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе;
- на участие в электронном аукционе было подано 7 заявок. Трем участника было отказано в допуске к участию электронном аукционе;
- в процедуре электронного аукциона участвовало 4 участника;
- по итогам рассмотрения вторых частей заявок 1 аукционная заявка с порядковыми номером 6 признана аукционной комиссией заказчика несоответствующей требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N333 от 16.06.2017 г., аукционной комиссией вторая часть заявки ООО "Торговый дом "Виал" была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме по следующей причине:
В соответствии с ч.6 ст.69 ФЗ "О контрактной системе..." заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.п.1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.62, ч.ч.3 и 5 ст.66 ФЗ "О контрактной системе...", несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч.ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ "О контрактной системе...".
В силу ч.7 ст.69 ФЗ "О контрактной системе..." принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч.6 ст.69 ФЗ "О контрактной системе...", не допускается.
Как установлено п.6 ч.5 ст.66 ФЗ "О контрактной системе..." вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст.14 ФЗ "О контрактной системе...", или копии этих документов.
В соответствии с ч.3 ст.14 ФЗ "О контрактной системе..." в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Согласно п.1 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 г. N1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 г. N1289) установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным ст.9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Аналогичные требования установлены в аукционной документации заказчика.
В соответствии с п.2 Постановления N 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства-члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Таким образом, в случае осуществления заказчиком закупки лекарственного препарата, участник закупки, который предлагает лекарственный препарат, страной происхождения которого является государство-член Евразийского экономического союза, с целью подтверждения страны происхождения такого лекарственного препарата в составе своей заявки должен представить документ, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата.
Комиссией Курского УФАС России было установлено, что в процедуре электронного аукциона приняли участие 4 участника, в том числе, две заявки, содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза, а также не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", что подтверждено соответствующими регистрационными удостоверениями и сертификатами о происхождении товара по форме СТ-1.
В частности, участниками предложены к поставке лекарственные препараты: "Цефепим", производитель "Красфарма", Россия; "Цепим", производитель АО "Синтез", Россия.
Рассмотрев инструкции по применению указанных лекарственных средств, размещенные в Государственном реестре лекарственных средств, Комиссия установила, что указанные препараты соответствуют требованиям, установленным в аукционной документации заказчика, в частности, не содержат ограничения для применения у детей старше 2 месяцев.
В заявке заявителя предложено к поставке лекарственное средство с торговым наименованием "ксефепим", страна происхождения Индия, исходя из чего ограничение и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, установленные Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289, в данной закупке применяются.
Таким образом, заявка участника под N6 в соответствии с ограничением и условиями допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, установленных Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289, подлежала отклонению.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия заказчика приняла правомерное решение о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе под N6 требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, установленным документацией об электронном аукционе и действующим законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок.
На основании вышеизложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.ст.99, 106 ФЗ "О контрактной системе...", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Виал" необоснованной.
2. Дело N141/2017 производством прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 30 июня 2017 г. N 141
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2017