Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 30 июня 2017 г. N 08-01-246
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- зам. начальника отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от подателя жалобы - ООО "СК": Седлова Виктора Алексеевича (директор);
от заказчика - МБОУ "Колыванская СОШ N1" представители не явились, уведомлено надлежащим образом;
от уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис": Назаровой Елены Сергеевны (по доверенности), Шатовой Юлии Юрьевны (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "СК" на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N0851200000617002222 на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания МБОУ "Колыванская СОШ N1", размещен в ЕИС 30.05.2017 г., начальная (максимальная) цена контракта 1 900 590 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "СК" с жалобой на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N0851200000617002222 на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания МБОУ "Колыванская СОШ N1".
Суть жалобы заключается в следующем. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N2 от 22.06.2017 г. заявка ООО "СК" была признана не соответствующей требованиям аукционной документации на основании п.1 ч.6 ст.69 ФЗ N44-ФЗ, в частности, участником закупки представлена недостоверная информация, а именно, сведения, содержащиеся в заявке участника закупки о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствуют сведениям, содержащимся в реестре членов НП "Межрегиональное Объединение Строителей (СРО)", что не соответствует п.п.16.2.5 документации об электронном аукционе и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ N44-ФЗ. Податель жалобы с данным решением единой комиссии не согласен, считает, что вся информация, указанная в составе второй части его аукционной заявки, является достоверной. В части отсутствия организации в реестре членов НП "Межрегиональное Объединение Строителей (СРО)" податель жалобы указал следующее.
На момент подачи аукционных заявок действовало свидетельство о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства СРО-С-057-5402003811-01150-6 от 22.03.2015 года. При этом, согласно новой редакции ч.3 ст.55.6 ГрК РФ, вступающей в действие с 01.07.2017 г., организации должны вступать в СРО только в том регионе, в котором зарегистрированы. В связи с этим, ООО "СК" было принято переводом в новое "Строительное региональное партнерство" с сохранением разрешения на выполнение всех видов работ, включая п.33.3 "Жилищно-гражданское строительство". Однако подать изменение на электронную площадку было невозможно, в связи с тем, что на момент подачи аукционных заявок, а именно, 09.06.2017 г. общество было членом СРО г. Саратова, на момент проверки первых частей заявки 15.06.2017 г. общество также было членом предыдущей СРО. Однако на момент рассмотрения вторых частей заявок 22.06.2017 г. общество уже было членом новой СРО в г. Новосибирске в соответствии с протоколом N453 от 20.06.2017 г. Таким образом, по мнению подателя жалобы, какая-либо недостоверная информация в составе второй части заявки ООО "СК" на дату рассмотрения вторых частей заявок отсутствовала.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что единая комиссия провела рассмотрение вторых частей заявок с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу ООО "СК" от уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" поступили следующие возражения.
В соответствии с ч.1 ст.69 ФЗ N44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 ФЗ N44-ФЗ, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В соответствии п.2 ч.5 ст.66 ФЗ N44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31 ФЗ N44-ФЗ. Также согласно п.16.2.5 аукционной документации по данной закупке заявка участника должна содержать следующие документы: копию свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, содержащего состав деятельности, предусматривающий выполнение видов работ, указанных в описании объекта закупки, по перечню, определённому приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. N624: III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство.
В ходе рассмотрения вторых частей заявок единая комиссия решила отклонить заявку ООО "СК", как не соответствующую требованиям аукционной документации, в частности, в соответствии с ч.2 ст.52 ГрК РФ только лица, имеющие свидетельства СРО о допуске к работам по строительству (реконструкции, капитальному ремонту) объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность таких объектов, могут выполнять указанные работы. Таким образом, участник закупки должен представить в составе заявки свидетельство СРО о допуске к работам по организации строительства или допуски по всем видам работ в соответствии с требованиями, установленным в аукционной документации.
При этом, единой комиссией было установлено, что участником аукциона ООО "СК" представлена недостоверная информация, а именно, сведения, содержащиеся в заявке участника закупки о свидетельстве о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствуют сведениям, содержащимся в реестре членов НП "Межрегиональное Объединение Строителей (СРО)", что не соответствует п.п.16.2.5 аукционной документации и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ N44-ФЗ.
Для установления факта действия представленного ООО "СК" свидетельства о допуске СРО ГКУ НСО "УКСис" был направлен запрос в НП "Межрегиональное Объединение Строителей (СРО)", на что был получен ответ о том, что членство в данном партнерстве было прекращено с 16.06.2017 г.
В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 ФЗ N44-Ф заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.62, частями 3 и 5 ст.66 ФЗ N44-ФЗ, а именно, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Таким образом, по мнению уполномоченного учреждения, вторая часть заявки ООО "СК" была признана несоответствующей законно и обоснованно.
На основании изложенного, уполномоченное учреждение считает, что единая комиссия провела рассмотрение вторых частей заявок в соответствии с требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Объектом данной закупки является выполнение работ по капитальному ремонту кровли. В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31 ФЗ N44-ФЗ или копии этих документов. В п.16.2.5. аукционной документации указаны документы, которые необходимо представить участникам закупки для подтверждения соответствия требованиям п.1 ч.1 ст.31 ФЗ N44-ФЗ - копия свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, содержащего состав деятельности, предусматривающий выполнение видов работ, указанных в описании объекта закупки, по перечню, определённому приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. N624: III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N2 от 22.06.2017 г. заявка ООО "СК" была признана не соответствующей требованиям аукционной документации на основании п.1 ч.6 ст.69 ФЗ N44-ФЗ, в частности, участником закупки представлена недостоверная информация, а именно, сведения, содержащиеся в заявке участника закупки о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствуют сведениям, содержащимся в реестре членов НП "Межрегиональное Объединение Строителей (СРО)", что не соответствует п.п.16.2.5 документации об электронном аукционе и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ N44-ФЗ.
При этом, в соответствии с п.1 ч.6 ст.69 ФЗ N44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.62, частями 3 и 5 ст.66 ФЗ N44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в извещении указана дата окончания срока подачи аукционных заявок - 13.06.2017 г. В выписке из реестра саморегулируемой организации, представленной подателем жалобы и уполномоченным учреждением, добровольное прекращение членства ООО "СК" в НП "Межрегиональное Объединение Строителей (СРО)" произошло с 16.06.2017 г. Таким образом, на дату окончания срока подачи аукционных заявок (13.06.2017 г.) ООО "СК" состояло в НП "Межрегиональное Объединение Строителей (СРО)", следовательно, на дату окончания срока подачи заявок какая-либо недостоверная информация в составе второй части заявки ООО "СК" отсутствовала.
В соответствии с ч.7 ст.69 ФЗ N44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч.6 ст.69 ФЗ N44-ФЗ, не допускается. Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что единая комиссия неправомерно признала вторую часть заявки ООО "СК" не соответствующей требованиям аукционной документации, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО "СК" на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N0851200000617002222 на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания МБОУ "Колыванская СОШ N1" обоснованной.
При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ данного электронного аукциона иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК" на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N0851200000617002222 на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания МБОУ "Колыванская СОШ N1" обоснованной.
2. Признать единую комиссию нарушившей требования ч.7 ст.69 ФЗ N44-ФЗ.
3. Выдать единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу о рассмотрении вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии А.М. Заргаров
С.Н. Растворцев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 30 июня 2017 г. N 08-01-246
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2017