Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 29 июня 2017 г. N 04-02/6286
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <_..> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобуобщество с ограниченной ответственностью "Профит-плюс" (далее - ООО "Профит-плюс") исх. от 22.06.2017 N К0450 (вх. от 22.06.2017 N 2194э) на действия заказчика Муниципальное казенное учреждение "Агентство по управлению муниципальным имуществом" муниципального образования городского округа "Инта" (далее - МКУ "Агентство по управлению муниципальнымимуществом" МО ГО "Инта") при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Обустройство пешеходных переходов и установка ограждений" (Для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций)", извещение N 0307300062917000031(далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),
УСТАНОВИЛА:
1.ООО "Профит-плюс", МКУ "Агентство по управлению муниципальным имуществом" МО ГО "Инта", закрытое акционерное общество "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (далее - ЗАО "Сбербанк - АСТ")надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы в отсутствие представителей,ООО "Профит-плюс", МКУ "Агентство по управлению муниципальным имуществом",ЗАО "Сбербанк - АСТ"не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
2.ООО "Профит - плюс" обжалуются положения документации об электронном аукционе в части:
- неустановления в документации об электронном аукционе описания объекта закупки в части требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров и материалов, используемых при выполнении работ, что, по мнению, заявителя нарушает требования пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе);
- установления в проекте контракта ограничения для участников закупки, в части установления требования к участникам закупки при окончательном расчете условия о предоставлении подрядчиком счета-фактуры, что, по мнению, заявителя, нарушает требования пункта 4 статьи 3 Закона о контрактной систем;
- отсутствия в документации об электронном аукционе сроков приемки выполненных работ, что, по мнению, заявителя является нарушением части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе;
- отсутствия в документации об электронном аукционе сроков действия контракта, что не позволяет вычислить срок действия обеспечения исполнения контракта, если таковым будет является банковская гарантия, что, по мнению, заявителя нарушает положения статьей 44, 96 Закона о контрактной системе.
МКУ "Агентство по управлению муниципальным имуществом" МО ГО "Инта"в отзыве на жалобу исх. от 28.06.2017 N 98 (вх. от 28.06.2017 N 2034э), заявлены возражения относительно позиции заявителя.
3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы,пришла к нижеследующим выводам.
Заказчиком закупки путем проведения электронного аукционаявилось МКУ "Агентство по управлению муниципальным имуществом" МО ГО "Инта".
Объектом закупкиявилось обустройство пешеходных переходов и установка ограждений" (Для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 751 329,00 рублей.
Источником финансирования закупки явилисьсредства бюджета МОГО "Инта".
Извещение о проведении электронного аукциона N0307300062917000031, документация электронного аукционаразмещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупокwww.zakupki.gov.ru (далее -ЕИС), на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru-07.06.2017.
4.Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наряду с прочей информацией наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
По пунктам 1, 2 части 1, части 2, части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Разделом III "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)" (далее - Техническое задание) документации об электронном аукционе, установлены требования к участникам закупки с указанием шифров, номеров позиции, наименование работ и затрат, единиц измерения, количество, стоимости единицы работ, в соответствии с требованиями части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод заявителя о том, что заказчиком в документации об электронном аукционе не установлено описание объекта закупки в части требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров и материалов, используемых при выполнении работ с нарушением требований законодательства о контрактной системе, не находит своего подтверждения.
4.1.В силу пункта 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участником закупки может являться любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно позиции заявителя, заказчиком в документации об электронном аукционе установлено требование, в соответствии с которым окончательный расчет по контракту производиться после предъявления подрядчиком счета-фактуры, что, по мнению, заявителя ограничивает конкуренцию между участниками закупки и противоречит требованиям статьи 3 Закона о контрактной системе, поскольку при упрощенной системы налогообложения плательщики оформлять счета-фактуры не должны.
В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Раздел Vдокументации об электронном аукционе содержит проект муниципального контракта "Обустройство пешеходных переходов и установка ограждений", который является неотъемлемой частью документации об электронном аукционе.
Порядок оплаты установлен пунктом 4 проекта контракта.
На основании подпунктов 4.3, 4.6 пункта 4 проекта контракта заказчик производит оплату выполненных Подрядчиком работ на основании акта приемки выполненных работ по форме КС-2 и справки стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, путем перечисления денежных средств на счет Подрядчика, согласно выставленной счет-фактуры.
Заказчик производит оплату выполненных Подрядчиком работ на основании акта приемки выполненных работ по форме КС-2 и справки стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, путем перечисления денежных средств на счет Подрядчика, согласно выставленной счет-фактуры.
В силу подпункта 1.3 пункта 1 по итогам открытого аукциона в электронной форме, "Подрядчик" в течение 3-х (трех) рабочих дней предоставляет "Заказчику" сметную документацию (в электронном виде), приведенную в соответствие со своим предложением о цене контракта, которая соответствует прилагаемому к настоящему контракту техническому заданию.
Доказательства того, что установленные подпунктом 4.3, 4.6 пункта 4 проекта контракта требования ограничивает количество участников закупки заявителем не представлено, в материалах дела отсутствуют.
Таким образом, довод заявителя согласно которому в документации об электронном аукционе установлено требование, в соответствии с которым окончательный расчет по контракту производиться после предъявления подрядчиком счета-фактуры, что, по мнению, заявителя ограничивает конкуренцию между участниками закупки, является не обоснованным.
4.2. В свое жалобе заявитель указывает на то, что документацией об электронном аукционе не установлены сроки приемки выполненных работ заказчиком, что является нарушением части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
На основании части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Согласно пункту 6 проекта контракта приёмка выполненных работ осуществляется по актам о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справкам стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3.
Акты КС-2 подписываются Подрядчиком, Заказчиком и Учреждением.Справки КС-3 подписываются Подрядчиком и Заказчиком.
Сторона, получившая акт сдачи-приемки для подписания (согласования) обязуется рассмотреть его в течение 5 дней, после чего подписать (согласовать) его либо предоставить мотивированный отказ.
На основании подпункта 4.4. пункта 4 проекта контракта подрядчик обязан сдать Заказчику платежные документы не позднее 15 числа месяца следующего заотчетным, представляет Заказчику для проверки и согласования документы, подтверждающие выполнение работ.
В силу подпункта 1.4 пункта 4 проекта контракта контроль над работами, выполняемыми Подрядчиком по настоящему Контракту осуществляется МКУ "УЖКХ" (далее - Учреждение) в соответствии договором-поручением. Учреждение производит ежемесячную приемку выполненных работ, освидетельствование скрытых работ, осуществляет технический надзор, контроль за качеством работ, отдает указания и распоряжения по надлежащему выполнению работ в части муниципального контракта.
Следовательно, приемка заказчиком выполненных работ подрядчика осуществляется не позднее 15 числа месяца следующего за отчетным, в связи с чем довод заявителя, о том, что заказчиком в документации об электронном аукционе неустановлены сроки приемки выполненных работ, не находит своего подтверждения.
4.3 В своей жалобе заявитель указывает на то, что в документации об электронном аукционе не установлен срок действия контракта, что не позволяет установить участнику закупки срок действия банковской гарантии, если такая выступает в качестве обеспечения контракта, в связи с чем, по мнению, заявителя нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе.
На основании части 1 статьи 44 Закона о контрактной системе при проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. При этом в конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с настоящим Федеральным законом и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе осуществляется участником закупок.
В силу части 3 статьи 44 Закона о контрактной системе банковская гарантия, выданная участнику закупки банком для целей обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе, должна соответствовать требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона. Срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, должен составлять не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок.
В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
Согласно пункту 5 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать, в том числе срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона
В силу подпункта 5.1. пункта 5 проекта контракта работы должны быть начаты с даты заключения контракта и выполнены до 30.09.2017.
На основании подпункта 4.5 пункта 4 проекта контракта перечисление денежных средств за выполненные подрядчиком и принятые заказчиком работы производится в течение 10 банковских дней.
Следовательно, проектом контракта предусмотрены условия, согласно которым победитель закупки может вычислить максимальный срок исполнения сторонами своих условий.
Таким образом, довод заявителя, в части неустановления в проекте контракта срока действия контракта не находит своего обоснования.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Профит-Плюс" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
<_..> |
Члены комиссии<_..>
<_..>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 29 июня 2017 г. N 04-02/6286
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2017