Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 3 июля 2017 г. N 04-02/6390
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе:<__> (далее - Комиссия Коми УФАС России),рассмотрев жалобуобщества с ограниченной ответственностью "Монтаж-Сервис" (далее - ООО "Монтаж-Сервис") исх. от 26.06.2017 N 004-17 (вх. от 26.06.2017 N 3526), на действия аукционной комиссии администрации муниципального района "Усть-Куломский" (далее - Администрация МР "Усть-Куломский") при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Строительство Усть-Немского ДК-филиала МБУК "Усть-Куломская ЦКС" (вентиляция)", извещение N 0107300004917000076(далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),
При участии:
- <__>., представителя администрации МР "Усть-Куломский"по доверенности от 29.06.2017 N 12-17/27;
- <__>., директора муниципального бюджетного учреждения культуры "Усть-Куломская централизованная клубная система" (далее - МБУК "Усть-Куломская централизованная клубная система") в соответствии с приказом от 02.09.2013 N 22л.с.;
- <__>., представителя ООО "Монтаж-Сервис" по доверенности от 05.06.2017 N 17-08,
УСТАНОВИЛА:
1.ООО "Монтаж-Сервис", администрация МР "Усть-Куломский", МБУК "Усть-Куломская централизованная клубная система", закрытое акционерное общество "Сбербанк-Автоматизированная торговая система" (далее - ЗАО "Сбербанк-АСТ") надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы в отсутствие представителей ЗАО "Сбербанк-АСТ"не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
2.ООО "Монтаж-Сервис"обжалуютсядействия Единойкомиссии администрации МР "Усть-Куломский"в виде принятия решения об отказе заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.
Администрация МР "Усть-Куломский", МБУК "Усть-Куломская централизованная клубная система"в отзывах на жалобу исх. от 29.06.2017 N 12-17/26 (вх. от 29.06.2017 N 2456э), исх. от 30.06.2017 N 149 (вх. от 30.06.2017 N 2478э) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.
3.Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее -Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы,заслушав представителей МБУК "Усть-Куломская централизованная клубная система", администрации МР "Усть-Куломский", ООО "Монтаж-Сервис",пришла к нижеследующим выводам.
Заказчикомзакупки путем проведения электронного аукциона явилосьМБУК "Усть-Куломская централизованная клубная система".
Уполномоченный орган - администрация МР "Усть-Куломсик".
Объектом закупкиявилось строительство Усть-Немского ДК-филиала МБУК "Усть-Куломская ЦКС" (вентиляция).
Начальная (максимальная) цена договора составила 582 957.58 рублей.
Источником финансирования закупки явилисьсредства бюджета МО МР "Усть-Куломский" на 2017 год.
Извещение о проведении электронного аукциона N0107300004917000076, документация электронного аукционаразмещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупокwww.zakupki.gov.ru (далее-ЕИС) -31.05.2017.
4.Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наряду с прочей информацией наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
По пунктам 1,2 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Частью 2 раздела III "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)" документации об электронном аукционе установлены следующее (кроме прочего):
N/п/п |
Наименование товара |
Технические характеристики товара, используемого при выполнении работ |
Ед. изм. |
Кол-во |
9. |
Датчик перепада давления |
Модификации 500 Ра DPD-5 (или эквивалент) с контактором предназначен для определения перепада давления неагрессивных газов. Применяется для определения засорения воздушного фильтра или обрыва приводного ремня вентилятора. Температура окружающей среды (-20°С_+85°С)*. Рабочий диапазон (50_500Па)*. Максимально допустимое давление не менее 5000 Па. Материал мембраны: силикон. Класс защиты не менее IP54. |
шт |
1 |
Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме указываются в следующем порядке: при наличии нескольких значений показателя, разделенных знаками "или" участник закупки указывает одно из нескольких перечисленных значений параметра.
В соответствии с требованиями пункта 29 "Информационная карта" документации об электронном аукционе настоящая документация об электронном аукционе и Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ первая часть заявки должна содержатьинформацию, предусмотреннуюп.п.2 ч.3 п13 настоящей документации, а именно: - согласие участника на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией об аукционе, при проведении электронного аукциона на выполнение работ;- согласие на использование товара, в отношении которого в документации об электронном аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией, при проведенииэлектронного аукциона на выполнение работ, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным даннойдокументацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие электронном аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 3.1. части 13 раздела I документации об электронном аукционеустановлены требования к заполнению участниками закупки конкретных показателей используемого товара при выполнении работ (полная инструкция), соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, согласно которым в том числе установлено, что при наличии нескольких значений показателя, разделенных знаками "или" участник закупки указывает одно из нескольких перечисленных значений параметра.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно пункту 2, подпункту а) пункта 3, части 3 статьи 66 Закона о контрактной системепервая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который являетсяэквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявкена участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Аналогичное пункту 2, подпункту а) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара определено подпунктом 2, 3б) части 3 пункта 13 раздела I документации об электронном аукционе.
В силу частей 1, 3-6 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
ЗаявкеООО"Монтаж-Сервис"на участие в электронном аукционе оператором электронной площадки присвоенпорядковый номер 3.
В заявке N 3на участие в электронном аукционе, ООО"Монтаж-Сервис" было предложено следующее (кроме прочего):
N/ п/п |
Наименование товара |
Технические характеристики товара, используемого при выполнении работ |
Ед. изм. |
Кол-во |
9. |
Датчик перепада давления Страна происхождения: Россия |
Модификации 500 Ра DPD-5 с контактором предназначен для определения перепада давления неагрессивных газов. Применяется для определения засорения воздушного фильтра или обрыва приводного ремня вентилятора. Температура окружающей среды (-20°С_+85°С). Рабочий диапазон (50_500Па). Максимально допустимое давление 5000 Па. Материал мембраны: силикон. Класс защиты IP54. |
шт |
1 |
Согласно позиции заявителя, Единая комиссия неправомерно отклонила заявку ООО"Монтаж-Сервис", поскольку обществом в пункте 9 части 2 Технического задания указала характеристики, которые соответствуют требованиям Технического задания документации об электронном аукционе, а также требованиям производителя датчика препарата давления.
В отзывахадминистрации МР "Усть-Куломский", МБУК "Усть-Куломская централизованная клубная система"исх. от 29.06.2017 N 12-17/26 (вх. от 29.06.2017 N 2456э), исх. от 30.06.2017 N 149 (вх. от 30.06.2017 N 2478э) указывают на то что, заявка участника электронного аукциона под порядковым номером 3 не соответствовала требованиям установленным пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, документации об электронном аукционе, документации об электронномаукционе.
Единой комиссией по результатам рассмотрения первой части заявки с порядковым номером 3на участие в электронном аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего указанную заявку, на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе: "Заявка участника не соответствуюттребованиям раздела III "Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)" аукционной документации и п. 2 ч.4 ст.67 Федерального закона N 44-ФЗ следующие позиции участника: п. 9 Датчик перепада давления:Применяется для определения засорения воздушного фильтра или обрыва приводного ремня вентилятора."..., не указан конкретный показатель, в соответствии с документацией об электронном аукционе (п. 3.1. части 13 раздела I "Инструкция"), п. 29 "Требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе" раздела II "Информационная карта"", и инструкцией разделаIIIТехнического задания., "Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме указываются: " - при наличии нескольких значений показателя, разделенных знаками ..., "или", ... участник закупки указывает одно из нескольких перечисленных значений параметра".
Данное решение отраженно в протоколе от 16.06.2017 N 1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, проводимом на электронной торговой площадке.
В соответствии с Техническим заданием "Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме указываются, в том числе при наличии нескольких значений показателя, разделенных знаками "или" участник закупки указывает одно из нескольких перечисленных значений параметра", в связи с чем, при наличии нескольких значений показателя, разделённых знаками "или" участники закупки в своих заявках должны указать из перечисленных значений параметра одно конкретное значение.
Частью 2 Технического задания по позиции N 9 установлено"датчик перепада давления применяется для определения засорения воздушного фильтра или обрыва приводного ремня вентилятора".
При анализе первой части заявки ООО "Монтаж-Сервис", Комиссия Коми УФАС России установила, что участником закупки по позиции N 9 было предложено следующее: "датчик перепада давления применяется для определения засорения воздушного фильтра или обрыва приводного ремня вентилятора", тогда как в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе, участник закупки в своей заявке по указанной позиции должен был выбрать одно значение из перечисленных параметров (либо длязасорения воздушного фильтра, либо обрыва приводного ремня вентилятора).
Следовательно, участником под порядковым номером 3 в составе первой части заявки, представлены сведения которые несоответствуют требованиям документации об электронном аукционе.
Доказательства отсутствия товара с запрашиваемыми заказчиком характеристиками в материалах жалобы отсутствуют, заявителем не представлены, в материалах жалобы отсутствуют.
Таким образом, действиеЕдиной комиссии заказчика в виде принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку с порядковым номером 3 на участие в электронном аукционе, не противоречит требованиям части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на основании части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Исходя из пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Согласно материалам жалобы, запросов на разъяснение положения документации об электронном аукционе со стороны ООО "Монтаж-Сервис" в адрес заказчика не поступали, в связи с чем, общество не использовало свое право для получения всей необходимой информации для участия в закупке и заполнения своей заявки, в соответствии с информацией предусмотренной Техническим заданием.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Монтаж-Сервис"необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
<__> |
Члены комиссии<__>
<__>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 3 июля 2017 г. N 04-02/6390
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2017