Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 июня 2017 г. N 44-2648/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок(далее - Комиссия УФАС), рассмотревжалобуЗаявителя(вх. N 15045/17 от 20.06.2017) на действия конкурсной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя)путём проведения открытого конкурсана оказание услуг по организации и проведению районного праздника, посвящённого Дню Военно-Морского флота.(далее-конкурс), атакжев результате проведения внеплановой проверкина основании п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального законаот 05.04.2013N 44-ФЗ"О контрактной системев сфере закупок товаров, работ, услугдля обеспечения государственныхимуниципальныхнужд"(далее-Законоконтрактнойсистеме),Админи стративногорегламентаФедеральнойантимонопольнойслужбыпо исполнению государственной функциипо рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственныхи муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N 727/14(далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурсаразмещено 23.05.2017 на официальном сайтеединой информационной системыwww.zakupki.gov.ru, номер извещенияN 0172200002817000048. Начальная (максимальная) цена контракта -4 029 900,00 рублей.
В жалобе ООО "Триумф"указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся в нарушении установленного в конкурсной документации порядка оценки заявок на участие в конкурсе.
Представитель Заказчика, конкурсной комиссии Заказчика с доводами Заявителя не согласился, пояснив, что конкурсная комиссия при проведении оценки заявок руководствовалась исключительно требованиями документации и положениями Закона о контрактной системе.
Ознакомившись с представленными Заказчиком, конкурсной комиссией Заказчика, документами, включая заявки участников открытого конкурса, Комиссия УФАС находит доводы Заявителя обоснованными по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно ч. 7 ст. 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
Согласно п. 14.1.1 Информационной карты конкурсной документации, для оценки заявок участников закупки заказчик в конкурсной документации устанавливает следующие критерии:
Номер критерия оценки заявок |
Наименование критерия оценки заявок |
Значимость критерия, проценты |
1. |
Стоимостные критерии оценки: |
|
1.1. |
Цена контракта |
Значимость критерия: 60 % |
2. |
Нестоимостные критерии оценки: |
|
2.1. |
Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки (качество услуг): Значимость критерия: 15% |
|
2.1.1. |
Качество сценарного плана |
Значимость показателя: 100 % |
2.2 |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации: Значимость критерия: 25% |
|
2.2.1. |
Квалификация главного режиссера-постановщика |
Значимость показателя: 80% |
2.2.2. |
Наличие опыта участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера (за период трех лет до даты подачи заявок) |
Значимость показателя: 20 % |
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе N0172200002817000048-2 от 16.06.2017 (Заявителю) по совокупности критериев присвоено 65,25 баллов.
Критерий |
Итого: |
|
оценка с учетом значимости критерия |
оценка без учета значимости критерия |
|
Цена контракта |
56,5 |
94,17 |
Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта |
3,75 |
25 |
Качество сценарного плана |
3,75 |
25 |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
5,00 |
- |
Квалификация главного режиссера-постановщика |
0 |
0 |
Наличие опыта участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера (за период трех лет до даты подачи заявок) |
20,00 |
- |
Суммарное количество баллов: |
65,25 |
На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика, конкурсной комиссии Заказчика пояснил, что в связи с тем, что подателем жалобы в составе заявки на участие в конкурсе не было представлено документов, подтверждающих квалификацию главного режиссёра в сфере, относящейся к предмету проводимого конкурса, ему по показателю "Квалификация главного режиссера-постановщика" присвоено 0 баллов.
Согласно конкурсной документации (стр. 74), участник для подтверждения квалификации режиссера-постановщика предлагаемого для оказания услуг представляет копии следующих документов: дипломов об образовании, документов о повышении квалификации, трудовой книжки/трудового договора, удостоверения о присвоении звания "Заслуженный работник культуры", документа о присвоении квалификационной категории, копиями удостоверений о присвоении государственных/ведомственных наград. Для подтверждения опыта организации и проведения культурно-массовых мероприятий в Санкт-Петербурге заявленным режиссером-постановщиком, участником закупки представляется перечень организованных и проведенных культурно-массовых мероприятий в Санкт-Петербурге с указанием периода их проведения отдельным разделомв произвольной форме.
Ознакомившись со сведениями представленными в составе жалобы,Комиссия УФАС констатирует, что в качестве документов, подтверждающих Квалификацию главного режиссёра-постановщика,Заявителем приложены следующие документы:копия диплома НВ N 749024, копия трудовой книжки, копия удостоверения о присвоении звания "Заслуженный работник культуры Российской Федерации" (З N 130714 от 10.01.2001), копии удостоверений о присвоении государственных/ведомственных наград: "Участнику военной операции в Сирии", "Генерал-майор Александр Александров", "150 лет Западному военному округу", "За мужество и любовь к Отечеству. 1941-1945", "За отличие в военной службе IIстепени", "За укрепление боевого содружества", "70 лет Вооруженных сил СССР", "За отличие в военной службе Iстепени", "Гордость Львовского ВВПУ", "Совместное стратегическое учение "Запад-2013", "За верность Отечеству", "70 лет Победы в Великой Отечественной войне", "За участие в военном параде в День Победы".
Согласно п.14.10.2 информационной карты конкурсной документации, заказчиком установлен следующий порядок оценки по показателю "Квалификация главного режиссёра-постановщика":
Наименование показателя |
Порядок оценки |
Количество баллов |
Квалификация главного режиссера-постановщика.
Значимость показателя: 80%. Коэффициент значимости показателя: 0,8 |
1) Заявкам участников конкурса присваивается 100 баллов, предложившим в отношении кандидатуры главного режиссера-постановщика режиссера со званием не ниже Заслуженного работника культуры (подтверждается копией удостоверения о присвоении звания), обладающего государственными наградами не менее 2х и ведомственными наградами не менее 11 (подтверждается копиями удостоверений о присвоении наград), с опытом организации и проведения культурно-массовых мероприятий в Санкт-Петербурге не менее 5 лет. |
100 |
2) Заявкам участников конкурса присваивается 50 баллов, предложившим в отношении кандидатуры главного режиссера-постановщика режиссера высшей категории (подтверждается копией документа о присвоении категории), обладающего государственными наградами не менее 1 и ведомственными наградами не менее 7 (подтверждается копиями удостоверений о присвоении наград), с опытом организации и проведения культурно-массовых мероприятий в Санкт-Петербурге не менее 7 лет. |
50 |
|
3) Заявкам участников конкурса присваивается 25 баллов, предложившим в отношении кандидатуры главного режиссера-постановщика режиссера I категории (подтверждается копией документа о присвоении категории), обладающего ведомственными наградами не менее 5 (подтверждается копиями удостоверений о присвоении наград), с опытом организации и проведения культурно-массовых мероприятий в Санкт-Петербурге не менее 10 лет. |
25 |
|
4) В случае не предоставления или несоответствия предложения участника требованиям конкурсной документации участнику будет присуждено ноль баллов. |
0 |
Как следует из вышеприведённого порядка оценки, конкурсная документация не содержит условия, согласно которому при оценке заявок по показателю "Квалификация главного режиссера-постановщика", учитываются только те подтверждающие документы, которые прямо относятся к сфере услуг, являющихся предметом рассматриваемого конкурса.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу, что у конкурсной комиссии Заказчика отсутствовали основания для того, чтобы не учитывать представленные в составе заявки ООО "Триумф" документы, подтверждающие квалификацию главного режиссера-постановщика.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что установленный Заказчиком порядок оценки заявок на участие в конкурсе не был надлежащим образом применёнконкурсной комиссией при оценке заявок участников закупки.
Таким образом, конкурсной комиссией Заказчика нарушена ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 2, п. 1 ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия УФАС,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Триумф" обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, конкурсной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела от 27.06.2017 N 44-2648/17 соответствующему должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
|
Администрация Кронштадтского района Санкт-Петербурга пр. Ленина, д. 36, Кронштадт,Санкт-Петербург, 197760
ООО "Триумф" ул. Победы, д. 4, литер А, пом. 10-Н, Санкт-Петербург, 196070
|
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о закупках
по делу N 44-2648/17
27.06.2017 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) на основании своего решения по делу N 44-2648/17 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - Администрации Кронштадтского района Санкт-Петербурга - и конкурсной комиссии Администрации Кронштадтского района Санкт-Петербурга устранить нарушение ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 16.06.2017 NПРО1 для закупки N0172200002817000048;
- повторно провести процедуру рассмотрения и оценки заявок, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- завершить процедуру закупки с номером извещения N 0172200002817000048 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику и его конкурсной комиссии представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 31.07.2017.
Примечание. В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 июня 2017 г. N 44-2648/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2017