Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 июня 2017 г. N 44-2658/7
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителя СПб ГБСУСО "Психоневрологический интернат N 1" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "Лист" (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 15554-ЭП/17 от 23.06.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку одежды и прочих изделий из текстиля для нужд СПб ГБСУСО "ПНИ N 1" (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 31.05.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200192117000023. Начальная (максимальная) цена контракта - 9 985 018,53 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.06.2017 N 0372200192117000023-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 3) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "1)непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а именно: В заявке участником указано: П.36 "_..Брюки без застежки зимние демисезонные, прямого силуэта на притачном поясе с эластичной тесьмой шириной 3 см." "Эластичная тесьма в поясе шириной 4 см." Таким образом, одно или более указанных участником значений показателя является не достоверным. Заказчику не представляется возможным однозначно определить характеристику товара. Основание для отклонения: пункт 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" 2) Несоответствие информации, предусмотренной подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно: Требование документации П.8. "Куртка должна быть с двумя накладными боковыми карманами, которые должны быть прямоугольной формы с пропорциями четыре к пяти", "Размеры накладных карманов должны быть (ШхВ), см менее: 20х25." Участником закупки указано П.8 "Куртка с двумя накладными боковыми карманами, которые прямоугольной формы с пропорциями четыре к пяти" "Размеры накладных карманов (ШхВ), см: 18х23." Комментарий: Размер 18х23 не является прямоугольником с пропорциями четыре к пяти. Таким образом одно или более указанных участником закупки значений показателя является не достоверным. Заказчику не представляется возможным однозначно определить характеристику товара. Основание для отклонения: пункт 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".".
В соответствии с пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком на основании пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в Приложении N 2 к Техническому заданию документации о закупке.
Например, согласно п. 36 "Брюки без застежек зимние демисезонные (детская (унисекс))" Приложения N 2 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования к товару: "Брюки не должны быть с застежкой зимние демисезонные, требуются прямого силуэта на притачном поясе с эластичной тесьмой шириной 2 см - 4 см. Эластичная тесьма в поясе должна быть шириной не более 4 см.".
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе указано следующее: "Брюки без застежек зимние демисезонные, прямого силуэта на притачном поясе с эластичной тесьмой шириной 3 см. Эластичная тесьма в поясе шириной 4 см.".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе установлена Заказчиком в Приложении N 7 к техническому заданию.
Согласно инструкции Заказчиком установлен, в том числе следующий порядок заполнения: "Все сведения, содержащиеся в заявке участника закупки, не должны допускать двусмысленных толкований.".
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе указаны противоречивые значения показателя ширины эластичной тесьмы.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона о контактной системе исполнение контракта включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Таким образом, заключение контракта с участником закупки, первая часть заявки которого не соответствует требованиям документации о закупке (в том числе, инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе) не позволяет осуществить приемку выполненной работы, оказанной услуги, поставленного товара в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Аукционная комиссия Заказчика устанавливает соответствие первой части заявки участника закупки требованиям документации о закупке. В случае, если первая часть заявки на участие в аукционе не соответствует документации о закупке, аукционная комиссия Заказчика не вправе допустить к участию в аукционе заявку, несоответствующую положениям документации о закупке, либо содержащую недостоверные сведения.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п. 36 "Брюки без застежек зимние демисезонные (детская (унисекс))" Приложения N 2 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования к товару: "Брюки не должны быть с застежкой зимние демисезонные, требуются прямого силуэта на притачном поясе с эластичной тесьмой шириной 2 см - 4 см. Эластичная тесьма в поясе должна быть шириной не более 4 см.".
Таким образом, согласно требованиям документации о закупке Заказчиком установлены дублирующие требования к показателю ширины эластичной тесьмы, что позволяет участнику закупки указать различные значения одного показателя. Например, по первому показателю участник закупки вправе предоставить значение ширины эластичной тесьмы 3,5 см, а по второму показателю - 1,5 см.
В действиях Заказчика выявлены нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в части установления противоречивых требований к товару, что не позволяет определить потребность Заказчика, в также повлекло необъективное описание объекта закупки.
Выявленные в действиях Заказчика нарушения являются основанием для отказа в допуске к участию в аукционе, следовательно, являются существенными, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в документацию о закупке.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Лист" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 июня 2017 г. N 44-2658/7
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2017