Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 июня 2017 г. N 44-2673/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
МА МО город Зеленогорск (далее - Заказчик):
ООО "ЛюмексАрт" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 15356-ЭП/17 от 22.06.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на работы по праздничному (новогоднему украшению) оформлению территории МО город Зеленогорск (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 29.05.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172300007317000013. Начальная (максимальная) цена контракта - 6 208 600,00 рублей.
В жалобе ООО "ЛюмексАрт" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в нарушении Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе первой части заявки Заявителя (порядковый номер 2) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "1) П. 5 Заявки (Изделие тип 4 в соответствии с адресной программой пункт N 41. Российская Федерация) Участник указал следующие значения показателей "Соответствие трубы основного элемента: Соответствует требованиям ГОСТ 18475-82", "Толщина стенки трубы основного элемента: 3 мм", "Длина стороны поперечного сечения трубы основного элемента: 22 мм", "Площадь поперечного сечения трубы основного элемента при средней длине стороны и средней толщине стенки: 228 мм". Однако согласно ГОСТ 18475-82 теоретическая масса одного метра трубы при средней длине стороны и средней толщине стенки "0,566 кг" (поскольку длина стороны для всех сторон одинаковая сечение трубы является квадратным), для расчета теоретической массы плотность материала принята "2,85 г/см
" или "2850 кг/м
". Результатом деления массы одного метра трубы на плотность материала изготовления будет являться объем одного метра трубы, а результат деления объема одного метра трубы на длину трубы будет являться площадью поперечного сечения трубы при средней длине стороны и средней толщине стенки. То есть для указанных Участником толщины стенки и длине стороны площадь поперечного сечения будет: (0,566 кг / 2850 кг/м
) / 1-м = 0,000199 м
или 199 мм
(что не соответствует указанному Участником значению). Таким образом, Участник представил недостоверную информацию, чем нарушил требования п.1.ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ; 2) П. 3 Заявки (Изделие тип 2 в соответствии с адресной программой пункт N 40. Российская Федерация) Участник указал следующее значение показателя "Предельное отклонение длины большей стороны трубы 2 малого модуля: Диапазон значений с нижней границей -0,1 и верхней границей 0,1 Мм" если привести единицу измерения использованную в заявке Участника "мегаметр" согласно Положению о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации (https://ru.wikipedia.org/wiki/Метр) к единице измерения "миллиметр", использованной Заказчиком при установлении требований к значению показателя, то получается "Диапазон значений с нижней границей - 100000000 и верхней границей 100000000 мм", что не соответствует требованиям документации "более -0,530 и менее 0,558 мм". Таким образом, Участник представил информацию не соответствующую требованиям документации, чем нарушил требования п.2.ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ".
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Требования к товарам, необходимым для выполнения работ, являющихся объектом закупки, установлены Заказчиком в Техническом заданию.
Например, к товару по позиции N3 Заказчиком установлены следующие требования: "Предельное отклонение длины большей стороны трубы 2 малого модуля: нижняя граница диапазона более 0,530 мм., верхняя граница диапазона менее 0,558 мм".
В заявки Заявителя по указанной позиции указаны следующие сведения: "Предельное отклонение длины большей стороны трубы 2 малого модуля: Диапазон значений с нижней границей -0,1 и верхней границей 0,1 Мм".
Таким образом, Заявителем не представлены значения показателя в соответствии с требованиями технического задания, Заявителем указан единица измерения "Мм" не соответствующая требованиям технического задания.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись правовые основания для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
В результате внеплановой проверки закупки установлено следующее.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч. 2 ст. 65 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.
В соответствии с ч. 4 ст. 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.
В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, размещается на официальном сайте.
При этом согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 N 1414 "О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок" утверждены Правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее - Правила).
Согласно подпунктам "а", "л", "м" пункта 14 Правил технологические (технические и программные) средства официального сайта должны обеспечивать круглосуточную непрерывную, за исключением перерывов на регламентные и технологические работы, доступность информации и документов, размещенных на официальном сайте, для получения, ознакомления и использования пользователями официального сайта, а также для автоматической обработки иными информационными системами в соответствии с требованиями по обеспечению устойчивости функционирования информационных систем общего пользования, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 424 "Об особенностях подключения федеральных государственных информационных систем к информационно-телекоммуникационным сетям"; возможность поиска пользователями официального сайта текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов; возможность поиска и получения информации и документов, размещенных на официальном сайте, средствами автоматизированного сбора данных в сети "Интернет", в том числе поисковыми системами.
Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы опубликована аукционная документация. На заседание Комиссии УФАС установлено, что Заказчиком установлена инструкция для просмотра документации о закупке, Заказчиком указано: "Для просмотра документации о закупке необходимо скачать все четыре части архива на жесткий диск ПК".
Вышеуказанное условие ограничивает количество участников в виду того, что ознакомление с документацией возможно только после сохранения всего архива документации, что ограничивает общедоступность информации и создаёт дополнительные технические барьеры для участников закупки.
На основании изложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что в действиях Заказчика усматривается нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 2 ст. 8, ч. 4 ст. 4 Закона о контрактной системе.
Выявленные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в документацию о закупке.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЛюмексАрт" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 3 ст. 7, ч. 2 ст. 8, ч. 4 ст. 4 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 июня 2017 г. N 44-2673/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2017