Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 июня 2017 г. N 44-2681/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБУ "Федеральный медицинский исследовательский центр имени В.А. Алмазова" (далее - Заказчика):
АО "Росдиагностика" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 15206/17 от 21.06.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на проведение оценки соответствия лифтов OTIS GEN 2 заводские номера: B7NE7121, B7NE7129, после замены тяговых ремней в форме частичного технического освидетельствования (извещение номер 0372100049617000635) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 29.05.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100049617000635. Начальная (максимальная) цена контракта - 11 226,21 рублей.
В жалобе АО "Росдиагностика" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном признании его заявки несоответствующей требованиям документации об аукционе при рассмотрении вторых частей заявок.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает их необоснованными.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Согласно сведениям протокола подведения итогов электронного аукциона N 1077 от 16 июня 2017 года заявка АО "Росдиагностика" признана несоответствующей требованиям документации об аукционе в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе по следующим основаниям:
"На основании п.1) ч. 6 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. заявка участника АО "Росдиагностика" признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, в следствие непредставления документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющегося объектом закупки (п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ):копия собственного действующего аттестата аккредитации испытательной лаборатории (центра) в область аккредитации, которой в качестве наименования объекта включены лифты (оценка соответствия в течение назначенного срока службы (в период эксплуатации) или в форме периодического освидетельствования), выданного Федеральной службой по аккредитации. (в соответствии с требованиями Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 011/2011 "Безопасность лифтов" (утв. решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 824), Постановления Правительства РФ от 13.05.2013 N 407, ГОСТ Р 53783-2010)".
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч.ч. 2 и 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Заказчиком в документации об аукционе установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки следующих документов:
"Документы (копии), подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося объектом закупки (п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона N44-ФЗ):
- копия собственного действующего аттестата аккредитации испытательной лаборатории (центра) в область аккредитации, которой в качестве наименования объекта включены лифты (оценка соответствия в течение назначенного срока службы (в период эксплуатации) или в форме периодического освидетельствования), выданного Федеральной службой по аккредитации. (в соответствии с требованиями Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 011/2011 "Безопасность лифтов" (утв. решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 824), Постановления Правительства РФ от 13.05.2013 N 407, ГОСТ Р 53783-2010)".
Анализ второй части заявки Заявителя показал, что им приложен аттестат аккредитации N RA.RU.27ЛФ01 от 22 сентября 2016 г. в Приложении к которому в столбце N 3 "Наименование объекта" включены лифты.
Следовательно, аукционная комиссия Заказчика не имела достаточных оснований для признания заявки АО "Росдиагностика" несоответствующей требованиям документации об аукционе, и в ее действиях усматривается нарушение п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, а жалоба является обоснованной.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дает основания для выдачи обязательного для исполнения предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 66, 69, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "Росдиагностика" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 июня 2017 г. N 44-2681/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2017