Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 июля 2017 г. N 44-2705/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС), в составе:
в присутствии представителей:
ФГБОУ ВО "Санкт-Петербургский Горный университет" (далее - Заказчик): по доверенности;
ООО "ПРЕССИНФОРМ-СЕРВИС" (далее - Заявитель): по доверенности,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 15732-ЭП/17 от 26.06.2017) при определении поставщика (Заявителя, исполнителя) путем электронного аукциона на оказание услуг по подписке на отечественные периодические издания на 2-е полугодие 2017 года (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона в электронной форме размещено 26.05.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100009417000035.
Начальная (максимальная) цена контракта 1 336 926,31 рублей.
Заявитель обжалует действия Заказчика в части его необоснованного отказа от заключения контракта с победителем аукциона - ООО "ПРЕССИНФОРМ-СЕРВИС" по итогам проведения аукциона в рамках доводов, изложенных в жалобе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Согласно ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Согласно ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Согласно ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что по результатам протокола подведения итогов электронного аукциона от 15.06.2017, победителем закупки определен ООО "ПРЕССИНФОРМ-СЕРВИС".
16.06.2017 Заказчиком сформирован и направлен путем оператора электронной площадки проект государственного контракта.
22.06.2017 в адрес Заказчика путем оператора электронной торговой площадки поступил протокол разногласий.
23.06.2017 сформирован протокол об отказе в заключении государственного контракта.
Как установлено в ходе заседания Комиссии УФАС согласно представленным документам и пояснениям сторон, по состоянию на 21.06.2017 (последняя регламентированная положениями ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе дата для направления участником в адрес Заказчика подписанного проекта контракта и документа, подтверждающего обеспечение исполнения контракта), соответствующих документов и информации не поступило.
Так же, как установлено в заседании и не оспаривается сторонами, 22.06.2017 Заявителем направлен протокол разногласий, согласно которому Заявитель просит внести в проект контракта изменения в банковские реквизиты в связи с их изменением.
Как установлено в ходе заседания Комиссии УФАС, информация, представленная Заявителем в составе протокола разногласий, отсутствует в положениях заявки Заявителя. В ходе заседания Комиссии УФАС не установлено, каким положениям извещения или документации о закупке не соответствует представленная информация Заявителя. Так же, противоречивые положения документации о закупке и извещения не содержатся в самом протоколе разногласий в связи с чем, вышеуказанный протокол не может быть принят, как соответствующий требованиям ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в действиях Заказчика не установлено нарушение ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе, выраженное в незаконном признании Заявителя уклонившимся от заключения контракта.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 45, 66, 67, 96, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПРЕССИНФОРМ-СЕРВИС" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 июля 2017 г. N 44-2705/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2017