Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 июня 2017 г. N 11-165-169/17
В связи с поступившей от Фуфачева Я.М. информацией, направленной из Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по городу Санкт-Петербургу и Ленинградской области (вх. 14043/17 от 07.06.2017), в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС)
с участием представителей Местной Администрации Муниципального Образования Муниципальный округ Черная речка (далее - Заказчик),
в отсутствии представителей Фуфачева Я.М. (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Инспекции УФАС,
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению заказчиком законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на поставку билетов на посещение театрализованного концерта, посвященного празднику Международный Женский День для жителей муниципального образования (реестровый номер контракта 3781433307217000008) (далее - контракт, закупка).
Заседание возобновлено в 11-00 часов 21.06.2017 после перерыва, объявленного 20.06.2017.
Адрес проверяемой организации: Сестрорецкая ул., д. 7, Санкт-Петербург, 197183.
Место проведения Инспекции УФАС: В.О., 4-я линия, д. 13, Санкт-Петербург, 199004.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Сведения о закупке размещены 22.02.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Цена государственного контракта - 2 900 384,00 руб.
В соответствии с ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Согласно информации, размещенной на Официальном сайте, а также пояснений представителей заказчика, контракт заключен на основании п. 15 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае заключения контракта на посещение зоопарка, театра, кинотеатра, концерта, цирка, музея, выставки или спортивного мероприятия.
При этом заключение контракта на основании п. 15 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе должно осуществляться непосредственно с организацией, представляющей данные услуги.
Согласно контракту услуги по организации посещения жителями округа концерта должны оказываться в СПб ГБУК "БКЗ "Октябрьский", однако контракт заключен заказчиком с ООО "ШОУ-ГРУПП".
Заказчик представил на заседание Инспекции копию договора аренды между ООО "ШОУ-ГРУПП" и СПб ГБУК "БКЗ "Октябрьский", заключенного 06.02.2017.
Вместе с тем в материалах дела имеется запрос заказчика в коммерческие организации о представлении коммерческих предложений от 31.01.2017 N 01-11/151.1. В своем коммерческом предложении ООО "ШОУ-ГРУПП" (вх. заказчика от 09.02.2017 N 427.1) указывает на то, что в концерте примут участие определенные артисты и музыкальные коллективы, праздник пройдет 14.03.2017 в СПб ГБУК "БКЗ "Октябрьский".
Из анализа имеющихся в материалах дела документов следует, что на момент запроса заказчика и представления ООО "ШОУ-ГРУПП" своего коммерческого предложения, Общество не являлось организатором концерта.
Следовательно, ООО "ШОУ-ГРУПП" начало организовывать концерт под потребности заказчика после получения от заказчика запроса.
В данном случае, организация культурно-массовой организации для удовлетворения потребностей заказчика не соответствует требованиям и положениям п. 15 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в действиях заказчика установлены нарушения ч. 1, 5 ст. 24, п. 15 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
На основании ч. 1, ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе Инспекция УФАС
решила:
1. Признать в действиях заказчика нарушения ч. 1, 5 ст. 24, п. 15 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что контракт заключен.
3. Передать материалы проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 июня 2017 г. N 11-165-169/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2017