Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 июля 2017 г. N 44-2716/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБСУСО "Психоневрологический интернат N 1" (далее - Заказчик):
ООО "Техно-Дом" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 15853-ЭП/17 от 27.06.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по монтажу системы автоматической пожарной сигнализации, система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (1-5 этаж) в здании литера А в СПб ГБСУСО "Психоневрологический интернат N 1" по адресу: г. Зеленогорск, ул. Мира д.6 (первая очередь) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 11.05.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200192117000009. Начальная (максимальная) цена контракта - 15 997 128,18 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.06.2017 N 0372200192117000009-1-2 первой части заявки Заявителя на участие в аукционе (порядковый номер 7) отказано в допуске к участию в аукционе, в том числе, по следующему основанию: "Не допущен. Основание для отклонения: пункт 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". На основании п.1 части 4 ст. 67 не допустить к участию в аукционе за не предоставление информации предусмотренной п.п.б, п. 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (в действующей редакции).
п.10 "Цвет: серый, бежевый" Требования заказчика: "Цвет: должен быть серый, бежевый". Согласно инструкции по заполнению заявки, нужно расписать цвет для каждого показателя. В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе применение заказчиком словосочетания "должен быть" (с учетом всех словоформ) в столбце "Значения показателей, которые не могут изменяться" и знака "," означает, что ему требуются (будут поставлены) товары одновременно с каждым из указанных показателей. В этом случае участнику необходимо указать все разновидности (типоразмеры, цвета и т.п.) товара со всеми перечисленными заказчиком показателями для каждой разновидности товара.
На основании п.1 части 4 ст. 67 не допустить к участию в аукционе за не предоставление информации предусмотренной п.п.б, п. 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (в действующей редакции). Участником в заявке указано:
п. 7 "Класс точности: А; Тип болта: с шестигранной головкой, исполнение 1; Длина болта 20, 30, 50 мм". Требование заказчика: Таблица 1.5 Габариты п. 7 "Длина болта: Должна быть 20, 30, 50 мм.". В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе применение заказчиком словосочетания "должен быть" (с учетом всех словоформ) в столбце "Значения показателей, которые не могут изменяться" и знака "," означает, что ему требуются (будут поставлены) товары одновременно с каждым из указанных показателей. В этом случае участнику необходимо указать все разновидности (типоразмеры, цвета и т.п.) товара со всеми перечисленными заказчиком показателями для каждой разновидности товара.".
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком в Приложении N 3 к техническому заданию.
Согласно п. 7 "Болты с гайками и шайбами" Приложения N 3 к техническому заданию Заказчиком установлены следующие требования к товару: "Внешний вид: поверхность болтов и гаек должна быть чистой, без следов коррозии и механических повреждений. Наличие скоса наружной грани: наличие/отсутствие. Материал изготовления шайбы: Должна быть сталь. Твердость шайб: не < 100 HV. Длина болта: должна быть 20, 30, 50 мм. Шаг резьбы: не менее 1 мм. Размер под ключ: не более 13 мм. Диаметр стержня: не более 8 мм. Высота головки болта: не менее 5,3 мм. Диаметр описанной окружности головки болта: не менее 13,1 мм. Диаметр отверстия шайб: не менее 8,4 мм. Наружный диаметр шайбы: более 12 мм. Толщина шайбы: не менее 1,6 мм. Соответствие ГОСТ: Должны быть в соответствии ГОСТ 11371-78. Масса 1000 шт. шайб: не менее 1,706 кг. Теоретическая масса 1000 шт. болтов: не более 26 кг. Тип болта: Должен быть с шестигранной головкой, исполнение 1. Класс точности: А либо В. Тип резьбы: крупная либо мелкая. Класс точности изготовления: А либо С.".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 3.2 раздела 3 Части I документации о закупке Заказчиком установлен, в том числе, следующий порядок заполнения первой части заявки на участие в аукционе: "Применение заказчиком словосочетания "должен быть" (с учетом всех словоформ) в столбце "Значения показателей, которые не могут изменяться" и знака "," означает, что ему требуются (будут поставлены) товары одновременно с каждым из указанных показателей. В этом случае участнику необходимо указать все разновидности (типоразмеры, цвета и т.п.) товара со всеми перечисленными заказчиком показателями для каждой разновидности товара, при этом представленные показатели товара не должны допускать двусмысленных толкований, употребление в заявке словосочетаний: "должен быть", "допускается", "может быть", "около", "ориентировочно", "превышать", "примерный", с учетом всех словоформ, расценивается комиссией как не указание конкретного значения показателя. Во всех иных случаях применение знака "," в столбце "Значения показателей, которые не могут изменяться" означает, что участнику необходимо выбрать одно неизменяемое значение из предложенных вариантов.".
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе по п. 7 Приложения N 3 к техническому заданию представлены, в том числе, следующие значения показателей: "Класс точности: А; Тип болта: с шестигранной головкой, исполнение 1; Длина болта 20, 30, 50 мм".
Согласно доводам Заказчика участник закупки должен был предоставить в первой части заявки на участие в аукционе значения показателей отдельно для болта длиной 20 мм, отдельно для болта длиной 30 мм и отдельно для болта длиной 50 мм, либо указать, что все значения показателей представлены для трех видов болта.
В соответствии с ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
Таким образом, в соответствии с нормами Закона о контрактной системе форму предоставления конкретных показателей в первой части заявки участник закупки выбирает самостоятельно.
На заседание Комиссии УФАС Заказчиком не представлено доказательств того, что остальные показатели, неуказанные в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.06.2017 N 0372200192117000009-1-2, предоставленные в первой части заявки Заявителя по п. 7 Приложения N 3 к техническому заданию, не соответствуют одновременно всем значениям, требования к которым установлены в документации о закупке с использованием слов "должен быть" и знака ",".
На основании изложенного, довод аукционной комиссии Заказчика в части непредоставления Заявителем в первой части заявки показателей по каждой из разновидностей товара признан Комиссией УФАС несостоятельным.
Аналогичные доводы аукционной комиссии Заказчика по п. 10 Приложения N 3 к техническому заданию также не подтверждены Заказчиком документально в части несоответствия представленных показателей каждой из указанных в заявке разновидностей товара.
В действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба признана обоснованной.
Комиссией УФАС принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с ранее выданным предписанием в отношении рассматриваемой закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Техно-Дом" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 июля 2017 г. N 44-2716/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2017