Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 июля 2017 г. N 44-2718/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Администрации Губернатора Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "Перспектива" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 15799-ЭП/17 от 27.06.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку ковровых дорожек для обеспечения нужд Санкт-Петербурга (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 14.06.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200004417000163. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 577 625,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.06.2017 N0172200004417000163-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 4) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) и подпунктом 3.1.3 пункта 3.1 раздела 3 части I документации об электронном аукционе, а также частью II документации об электронном аукционе первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в таблице подпункта 2.3.1. пункта 2.3 раздела 2 технического задания документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Заявка участника закупки содержит конкретные показатели товара, не соответствующие требованиям, установленным в таблице подпункта 2.3.1. пункта 2.3 раздела 2 технического задания документации об аукционе, а именно в заявке участника таблицы указано "класс пожарной опасности ковровой дорожки: КМ4" вместо требуемого в таблице подпункта 2.3.1. пункта 2.3 раздела 2 технического задания класс пожарной опасности: не выше КМ3. Учитывая изложенное, и на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.".
Таким образом, Заявителем в жалобе указаны основания для отказа в допуске к участию в аукционе, в том числе, первой части заявки с порядковым номером 1.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно Части II (подпункт 3.1.3. части I) документации о закупке Заказчиком установлены следующие требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе: "Первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в таблице подпункта 2.3.1. пункта 2.3 раздела 2 технического задания документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.".
Согласно пп. 2.3.1 п. 2.3 раздела 2 Части III "Техническое задание" документации о закупке Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования к товару: "Требования пожарной безопасности: - класс пожарной опасности: не выше КМЗ в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".".
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе указан класс пожарной опасности КМ4.
В соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" установлены классы пожарной опасности: КМ0, КМ1, КМ2, КМ3, КМ4, КМ5. При этом класс "КМ0" - обозначение негорючих материалов.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Комиссия УФАС установила, что документация о закупке не содержит порядок заполнения показателей, требования к которым установлены Заказчиком с использованием слов "не выше". Кроме того, инструкция по заполнению первой части заявки не содержит указание на то, что Заказчиком установлено требование к числовому значению класса пожарной опасности, а не к качественному.
Вместе с тем, при рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия Заказчика устанавливает соответствие заявок требованиям документации о закупке. При отсутствии в документации о закупке порядка заполнения первой части заявки аукционная комиссия Заказчика руководствуется потребностью Заказчика. Потребность Заказчика обеспечивает класс пожарной опасности, который по числовому значению не выше класса КМ3, а по качественному - не ниже КМ3.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика не выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пп. 2.3.1 п. 2.3 раздела 2 Части III "Техническое задание" документации о закупке Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования к товару: "Требования пожарной безопасности: - класс пожарной опасности: не выше КМЗ в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".".
Комиссия УФАС установила, что документация о закупке не содержит порядок заполнения показателей, требования к которым установлены Заказчиком с использованием слов "не выше". Кроме того, инструкция по заполнению первой части заявки не содержит указание на то, что Заказчиком установлено требование к числовому значению класса пожарной опасности, а не к качественному.
Таким образом, Заказчиком в документации о закупке не установлена инструкция по заполнению первой части заявки, которая позволяет определить потребность Заказчика, что влечет нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Выявленное в действиях Заказчика нарушение повлекло отказ в допуске к участию в аукционе первой части заявки на участие в аукционе.
Следовательно, выявленное в действиях Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в документацию о закупке.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 июля 2017 г. N 44-2718/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2017